Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МБДОУ Кочергинский детский сад Теремок




МБДОУ Кочергинский детский сад Теремок

 

КАРТОТЕКА

 

КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

 

С Кочергино 2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Конспект ООД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)

 

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают? »

Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»

 

Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет»

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»

 

Конспект ООД. Тема: «Приключения Грамотея и Капризки»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»

 

Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»

Конспект ООД. Тема: «Музей денег»

 

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды»

 

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект ООД. Тема: «Деньги всякие нужны»

 

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Краткосрочный проект «Путешествие в страну денег»

 

Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»

 

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

 

Конспект ООД. Тема: «Творим добро»

Конспект ООД. Тема: «Что такое деньги? »

 

Конспект ООД. Тема: «Чудо-деньги»

 

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совестно с родителями «Путешествие в денежную страну»

 

Сценарий квест-игра по станциям «Путешествие в страну Финансов» с родителями

Конспект ООД. Тема: «Приключение девочки Танечки»

 

Конспект ООД. Тема: Путешествие в страну Рублика

Командная игра «Рекламный бизнес» с детьми подготовительной группы

 

Командная игра «Как проверить и посчитать деньги» с детьми подготовительной группы

Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой»

 

Командная игра «Доходы»

Станционная игра «Удачная покупка»

 

Игра-викторина «Мы ребята деловые»

 

Конспект интеллектуальной игры по финансовой грамотности «Что? Где? Когда? »


Конспект ООД. Тема: «Азбука денег»

 

(для детей старшей группы)

 

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детейдошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

 

Задачи:

Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для

древних людей;

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

 

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал и оборудование:   иллюстрации по тематике, зерна кофе, зерна

 

пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель:

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

 

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках), Но один никто не будет (соединяемся в середине).

 

Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новыйконструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну?

 

Звучит спокойная музыка, появляется ковёр-самолёт. Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет? Дети: Ковёр-самолет.

 

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен?

Дети: Для путешествия.

 

Воспитатель: Все верно, ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться внеобычное путешествие.

 

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы нашли эти предметы?


Дети высказывают свое мнение, почему же мы нашли эти предметы. Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушатьее.

 

«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

 

В копилку денежку положила - подарок мамочке купила. Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить посмотреть мультфильм.

 

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...