Игра «Что можно купить за деньги?»
Игра «Что можно купить за деньги? »
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте. (Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д. ).
Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)
Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать-ДОХОДОМ, а вотто, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в«Доход-расход»:
Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте:
доход или расход Папа получил зарплату - доход Бабушка заболела - расход Выиграл приз - доход Потеряла кошелёк - расход Продала бабушка пирожки - доход Заплатили за квартиру - расход Нашли монетку - доход Купили куклу - расход Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. Авспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка
со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза иповторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный момент от Монеточки. Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.
Задачи:
Научить определять разницу между «хочу» и «надо»; Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; Создавать эмоционально-положительный климат в группе; Воспитывать бережное отношение к деньгам. Предварительная работа: просмотр отрывка фильма«Буратино».
Ход образовательной деятельности: Беседа об увиденном отрывке фильма.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайтепорассуждаем. Что Буратино ждет?
Дети: Пока вырастет чудо-дерево. Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто? Дети: Карабас-барабас.
Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, аему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваширодители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут?
(ответы детей)
Воспитатель: А если бы у вас было5золотых монет, как у Буратино, на что бы выих потратили? (ответы детей)
Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можноли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите?
(ответы детей) Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые. А чтобы лучше запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные(основные)инеобязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.
Материал: модель«Расходы». Предметы, символизирующие основные и неосновные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах. Ход игры:
Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь еслимы потратим их на то, что надо, их не останется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаювам открыть магазин, а что такое магазин? (ответы детей) Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины? Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т. д.
Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разныетовары? И как он будет называться? (ответы детей)
Воспитатель: Только супермаркет такой большой-нам одним не справиться. Кто нужен для работы в супермаркете? (ответы детей)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|