Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Что можно купить за деньги?»




Игра «Что можно купить за деньги? »

 

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д. ).

 

Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

 

Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать-ДОХОДОМ, а вотто, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в«Доход-расход»:

 

Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте


Хором мне вы отвечайте:

 

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

 

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

 

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

 

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград.

 

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

 

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

 

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Итак,   ребята,   для чего деньги нужны людям?

 

(ответы детей)

 

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. Авспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка

 

со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

 

Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

 

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза иповторяем за мной:

 

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

 

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

 

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный момент от Монеточки.


Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет»

(для детей старшей группы)

 

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей

с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

 

Задачи:

 

Научить определять разницу между «хочу» и «надо»; Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; Создавать эмоционально-положительный климат в группе; Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: просмотр отрывка фильма«Буратино».

 

Ход образовательной деятельности:

Беседа об увиденном отрывке фильма.

 

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайтепорассуждаем. Что Буратино ждет?

Дети: Пока вырастет чудо-дерево.

Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?

Дети: Карабас-барабас.

 

Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, аему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.

 

Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей)

 

Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваширодители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут?

 

(ответы детей)

 

Воспитатель: А если бы у вас было5золотых монет, как у Буратино, на что бы выих потратили?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можноли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите?

 

(ответы детей)

Воспитатель: Вот   видите, есть вещи более необходимые. А чтобы лучше

запомнить,

сейчас мы с ребятами поиграем.

 

Игра «Хочу и надо»

 

Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные(основные)инеобязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.

 

Материал: модель«Расходы». Предметы, символизирующие основные и неосновные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах.


Ход игры:

 

Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.

 

Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь еслимы потратим их на то, что надо, их не останется?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаювам открыть магазин, а что такое магазин?

(ответы детей)

Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?

Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т. д.

 

Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разныетовары? И как он будет называться?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Только супермаркет такой большой-нам одним не справиться. Кто нужен для работы в супермаркете?

(ответы детей)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...