Рефлексия. Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей. старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения сденьгами: 1. Экономно распоряжаться деньгами. 2. Потраченные средства уже не вернешь. 3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. 4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. 6. Бережно относиться к деньгам. Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей
старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
Задачи: Образовательные:
Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности». Формировать умение правильно распределять свой бюджет.
Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.
Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д. ).
Развивающие: Развивать экономическое мышление и математические способности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей. Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел котученый.
Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить всказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной. Дети: (возможные ответы)Да!
Кот ученый: Мы отправляемся с вами в сказку.
Кот ученый: Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилосьс тобой.
Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я незнаю? Дети: Нам нужны деньги.
Воспитатель: А мы, кажется, знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги. Воспитатель: Может, мы найдем картинки с этими сказками. На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Дети: (возможные ответы)Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, ЗолотаяАнтилопа. Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваширодители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги. Кот ученый: А хотите поиграть в игру«Что можно купить? »
Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д. » (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).
Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей. Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку. Появляется Буратино в руках у него сумка. Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.
Буратино: Я тороплюсь в страну«Поле чудес», мне нужно там закапать своиденежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.
Воспитатель: Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его? Дети: Нет. Кот ученый: Может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль. Дети: В банке.
Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальныйдом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Кот ученый: Вот теперь буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту. Буратино: А что такое банковская карта.
Кот ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиватьсяза покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей). Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со всеми. Кот ученый: Что ж нам пора отправляться в другую сказку.
Появляются два медвежонка и плачут. Воспитатель: Что вы плачете медвежата? Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель: Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможеммедвежатам, купим им продукты? Дети: Да. Воспитатель: А где нам купить продукты? Дети: (возможные ответы)сходить в магазин.
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужносоставить список покупок.
Кот ученый: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги).
Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у насесть.
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей). Нужно посчитать хватит ли им денег.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|