Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефлексия. Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей. старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»




Рефлексия.

 

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения сденьгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

 

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6. Бережно относиться к деньгам.


Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей

 

старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности,

рациональное использование бюджета.

 

Задачи:

Образовательные:

 

Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».

Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

 

Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.

 

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д. ).

 

Развивающие:

Развивать экономическое мышление и математические способности.

 

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

 

Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей. Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.

Ход игры:

 

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел котученый.

 

Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить всказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной. Дети: (возможные ответы)Да!

 

Кот ученый: Мы отправляемся с вами в сказку.

 

Кот ученый: Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилосьс тобой.

 

Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я незнаю?

Дети: Нам нужны деньги.

 

Воспитатель: А мы, кажется, знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.

Воспитатель: Может, мы найдем картинки с этими сказками.

На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.

 

Дети: (возможные ответы)Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, ЗолотаяАнтилопа.

Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).

 

Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваширодители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги. Кот ученый: А хотите поиграть в игру«Что можно купить? »

 

Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз,


хорошую погоду и т. д. » (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).

 

Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.

Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку.

Появляется Буратино в руках у него сумка.

Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.

 

Буратино: Я тороплюсь в страну«Поле чудес», мне нужно там закапать своиденежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.

 

Воспитатель: Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?

Дети: Нет.

Кот ученый:   Может,   мы расскажем буратино,   где хранятся деньги и приносят

прибыль.

Дети: В банке.

 

Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

 

Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальныйдом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

 

Кот ученый: Вот теперь буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего

иметь при себе банковскую карту.

Буратино: А что такое банковская карта.

 

Кот ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиватьсяза покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).

Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со всеми.

Кот ученый: Что ж нам пора отправляться в другую сказку.

 

Появляются два медвежонка и плачут. Воспитатель: Что вы плачете медвежата? Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.

 

Воспитатель: Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможеммедвежатам, купим им продукты?

Дети: Да.

Воспитатель: А где нам купить продукты?

Дети: (возможные ответы)сходить в магазин.

 

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужносоставить список покупок.

 

Кот ученый: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги).

 

Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у насесть.

 

Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей).

Нужно посчитать хватит ли им денег.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...