Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»
Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»
Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат длясоздания максимальных возможностей в своей жизни.
Задачи:
дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение.
Материалы и оборудование: листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, картинки, мяч, бумажные банкноты и монеты, национальная и иностранная валюта, мультимедиа-проектор, видео ролик об истории появления денег.
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет! »,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Здравствуйте, ребята! » После приветствия, воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Игра «Груша-яблоко»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листыбумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко (дети рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (дети рисуют грушу).
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу.
Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить.
Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мыизначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Основная часть
Воспитатель: Сегодня вы узнаете много интересного! Дети из группы«Почемучки» сделали нам подарок и подписали его: «Будьте финансово грамотны! ». Давайте, скорее, посмотрим, что же это такое?
Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка)Для чего же нужна этакопилка? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем людямнужны деньги (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньгилюди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность. Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получимответ после просмотра мультфильма.
Мультфильм об истории появления денег.
Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужныдля удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Воспитатель: Давайте поиграем в игру«Для чего нам нужны деньги? ». Я бросаюмяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги? );
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте; - для покупки подарков. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т. д.
Физминутка: «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.
Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Если детине называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит(можно взять в руки несколькомонет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какиемонеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайтепосмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? Можнопродемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разнуюценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили. А кто из вас знает, какназываются деньги нашей страны? Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги-монеты ибанкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|