Введение. Этапы проекта
Введение Проект по экономическому воспитанию «Путешествие в страну денег» включает следующую информацию:
• актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,
• цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта, • сроки и этапы реализации проекта,
• управление и обеспечение проекта,
• ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта, • планируемые мероприятия в рамках проекта.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.
Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Постановка проблемы Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об
экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Основные идеи проекта:
1. Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров. 2. Обмен товарами - путь удовлетворения экономических потребностей.
3. Деньги - универсальное и удобное средство обмена. 4. Заработная плата - цена работы по производству товаров. 5. Цена - количество денег, которые люди платят за товар. 6. Рынок - обмен товарами продавцами и покупателями.
7. Семейный бюджет - деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.
Цель: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшегодошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Задачи:
-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни; -развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;
-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;
-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности; -совершенствовать коммуникативные качества детей;
-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр. ).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели группы; родители (законные представители). Сроки реализации проекта: в течение1недели.
Управление и обеспечение проекта:
Проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада и посредством «познавательных маршрутов».
«Познавательные маршруты» предлагаются воспитателем для родителей. Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по
интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.
Формы работы: • беседа, обсуждение, дискуссия, • просмотр слайд-презентации, мультфильмов, • чтение художественной литературы, • игровые ситуации, • решение проблемных ситуаций, • рассматривание картин, • сюжетно-ролевая игра, • продуктивная деятельность,
Ресурсное обеспечение: 1. Компьютерное оборудование 2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.
3. Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха»
4. Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Золотая антилопа», «Буратино» 5. Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»
6. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» 7. Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.
Этапы проекта 1 этап - организационный: 1) Просмотр мультфильмов по выбранной тематике.
2) Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие в страну денег». Изготовление родителями атрибутов для игр. 3) Изучение художественной литературы для детей по выбранной тематике.
4) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
5) Детские рисунки на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для осуществления своей мечты необходимы денежные средства).
2 этап - практический:
Реализация проектных мероприятий - образовательное событие по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег» (Приложение 5).
3 этап - заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме изготовление памятки по теме проекта.
Предполагаемые результаты По завершению проектных мероприятий дети могут:
1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр. ).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
4. Осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.
5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Критерии и показатели эффективности проекта: 1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар. 2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|