Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение. Этапы проекта




Введение

Проект по экономическому воспитанию «Путешествие в страну денег»

включает следующую информацию:

 

• актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,

 

• цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта,

• сроки и этапы реализации проекта,

 

• управление и обеспечение проекта,

 

• ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта,

• планируемые мероприятия в рамках проекта.

 

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

 

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

 

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

 

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

 

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

 

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

 

Постановка проблемы Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об

 

экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

 

Основные идеи проекта:

 

1. Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров.


2. Обмен товарами - путь удовлетворения экономических потребностей.

 

3. Деньги - универсальное и удобное средство обмена.

4. Заработная плата - цена работы по производству товаров.

5. Цена - количество денег, которые люди платят за товар.

6. Рынок - обмен товарами продавцами и покупателями.

 

7. Семейный бюджет - деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.

 

Цель: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшегодошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

 

Задачи:

 

-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни; -развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;

 

-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

 

-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности; -совершенствовать коммуникативные качества детей;

 

-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр. ).

 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели группы; родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: в течение1недели.

 

Управление и обеспечение проекта:

 

Проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада и посредством «познавательных маршрутов».

 

«Познавательные маршруты» предлагаются воспитателем для родителей. Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по

 

интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.

 

Формы работы:

• беседа, обсуждение, дискуссия,

• просмотр слайд-презентации, мультфильмов,

• чтение художественной литературы,

• игровые ситуации,

• решение проблемных ситуаций,

• рассматривание картин,

• сюжетно-ролевая игра,

• продуктивная деятельность,

 

Ресурсное обеспечение:

1. Компьютерное оборудование

2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.

 

3. Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха»

 

4. Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Золотая антилопа», «Буратино»


5. Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»

 

6. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

7. Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.

 

Этапы проекта

1 этап - организационный:

1) Просмотр мультфильмов по выбранной тематике.

 

2) Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие в страну денег». Изготовление родителями атрибутов для игр.

3) Изучение художественной литературы для детей по выбранной тематике.

 

4) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

 

5) Детские рисунки на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для осуществления своей мечты необходимы денежные средства).

 

2 этап - практический:

 

Реализация проектных мероприятий - образовательное событие по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег» (Приложение 5).

 

3 этап - заключительный:

 

Подведение итогов реализации проекта в форме изготовление памятки по теме проекта.

 

Предполагаемые результаты По завершению проектных мероприятий дети могут:

 

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр. ).

 

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

 

3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

 

4. Осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.

 

5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

 

Критерии и показатели эффективности проекта:

1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.

2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...