Учебно-методические материалы для подготовки к лекционным занятиям
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Кафедра психологии и педагогики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЛЕКЦИОННЫМ ЗАНЯТИЯМ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОВД»
Донецк– 2021
Учебно-методические материалы по учебной дисциплине « ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОВД » для курсантов, студентов, слушателей по направлениям подготовки 40. 05. 01 «Правовое обеспечение национальной безопасности», 40. 05. 03 «Судебная экспертиза», 40. 03. 01 «Юриспруденция» для подготовки к лекционным занятиям.
Учебно-методические материалы утверждены на заседании кафедры психологии и педагогики
Протокол от ______ г. № ____
1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование показателей
| Направление подготовки, профиль,
образовательный уровень
| Характеристика учебной дисциплины
| |
очная форма обучения
| заочная форма обучения
| |
Количество кредитов _2
|
Направление подготовки
40. 05. 01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»; 40. 05. 03 «Судебная экспертиза»
Профиль:
«Уголовно-правовой»; «Криминалистические экспертизы»
| Нормативная
| |
Разделов – 2
| |
Год подготовки:
| |
Индивидуальные научно-исследовательские задания - не предусмотрены
| __2019 – 2020 й
|
| |
Семестр
| |
___6
|
| |
Лекции
| |
18 час.
|
| |
Общее количество часов – 72
|
Практические
| |
18 час.
|
| |
Недельных часов
для дневной формы обучения: 4 ч.
для очной формы обучения
аудиторных – 36 ч.
самостоятельной работы курсанта – 36ч.
|
Самостоятельная работа
| |
36 час.
|
| |
Индивидуальные задания:
| |
+
|
| |
Вид контроля: зачет
| |
|
| |
| | | | | |
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель: формирование у курсантов целостного представления о педагогических основах воспитательной деятельности в органах внутренних дел (ОВД), информирование о возможностях применения педагогической теории и педагогических технологий в воспитательной работе специалистов ОВД, овладение курсантами знаниями педагогических аспектов, умениями и навыками практического применения воспитательной работы в деятельности сотрудников правоохранительных органов, направленной на взаимодействие с различными категориями граждан, раскрытие и расследование преступлений и административных правонарушений.
Задачи дисциплины:
- научить курсантов пользоваться научным категориальным аппаратом педагогики;
- обучить педагогическим знаниям и умениям, которые позволят профессионалу путем необходимых воспитательных воздействий добиться усвоения человеком общественных норм и побудить его к правопослушному поведению;
- содействовать формированию умений решать профессиональные задачи педагогическими средствами;
- обучить основным принципам педагогической культуры сотрудника полиции как представителя государства и закона;
- обучить алгоритму поведения с разными категориями граждан в постоянно изменяющихся условиях в ходе выполнения оперативно-служебных заданий;
- сформировать у курсантов представления о возможностях использования педагогических знаний для совершенствования служебной деятельности.
Курсант должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4); - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);
- общепрофессиональными компетенциями: - способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1);
профессиональными компетенциями:
- способностью проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по юридическим дисциплинам в общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного образования (ПК-30); - способностью осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-31).
В результате освоения дисциплины курсант должен знать:
- научный категориальный аппарат педагогики;
- основные положения современной теории и методики воспитательной работы;
- организацию деятельности субъектов воспитательной работы и их нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение;
- структуру воспитательных аппаратов органов внутренних дел и их задачи;
- содержание, формы и методы воспитательной работы с коллективом сотрудников ОВД, особенности индивидуальной воспитательной работы, а также основные направления воспитательной работы;
- этические и психолого-педагогические основы формирования антикоррупционного поведения сотрудников правоохранительных органов.
В результате освоения дисциплины курсант должен уметь:
- компетентно применять на практике основные формы и методы воспитательной работы;
- планировать основные мероприятия воспитательной работы с различными категориями личного состава подразделения, в том числе в экстремальных ситуациях служебной деятельности;
- проводить педагогическую диагностику, определять и давать оценку основным процессам в коллективе ОВД;
- организовывать и проводить индивидуальную воспитательную работу.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: