Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Программа учебной дисциплины




3. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1 Общетеоретические аспекты педагогической деятельности в ОВД

Тема 1. Общие основы педагогики. Тема 2. Педагогические основы теории воспитания. Тема 3. Профессиональное образование и обучение сотрудников ОВД. Тема 4. Педагогика в правоохранительной деятельности. Тема 5. Содержание воспитательной работы в органах внутренних дел. Тема 6. Методы воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел. Тема 7. Индивидуальный подход в воспитании сотрудников органов внутренних дел. Тема 8Тема 8. Педагогические аспекты общения сотрудников ОВД. Тема 9. Педагогическая культура личности сотрудника ОВД.

Тема 1. Общие основы педагогики. Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики как науки. Современная педагогика и ее место в системе наук. Возрастная, профессиональная и вузовская педагогика. Единство педагогической науки и практики. Методология педагогики. Базовые категории педагогики. Цели обучения и воспитания. Педагогические принципы, их происхождение и общая характеристика, роль в педагогическом процессе. Влияние наук об обществе и человеке на становление педагогических принципов. Педагогические методы как способ достижения целей. Организация и методы педагогических исследований. Специфика воспитания и обучения в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Тема 2. Педагогические основы теории воспитания

Воспитание как целенаправленная деятельность воспитателя или коллектива по развитию, расширению и углублению социальных регуляторов, которыми руководствуется человек в своей жизни и работе. Воспитание как процесс формирования человека под воздействием социально регулируемых факторов. Цель воспитания. Отношение к себе, к другим и к делу (самооценка, нравственность, ответственность) как основа воспитания. Соотношение понятий «воспитание», «обучение» и «социализация». Направления воспитания – нравственное, умственное, эстетическое, физическое, профессиональное, правовое. Условия эффективного воспитания: Формирование социальных регуляторов поведения. Принципы воспитания: гуманистическая направленность, воспитание в процессе деятельности; воспитание в коллективе; индивидуальный подход в воспитании; опора на положительное в личности и коллективе; сочетание требовательности с уважением достоинства; единство, согласованность и преемственность воспитательной деятельности. Методы воспитания. Классификация методов воспитания.

Тема 3. Профессиональное образование и обучение сотрудников ОВД.

Теория обучения. Задачи и принципы дидактики. Организационные формы и методы системы обучения. Образовательные технологии. Структура процесса обучения.

Тема 4. Педагогика в правоохранительной деятельности.

Направления педагогики в правоохранительной деятельности. Юридическая педагогика. Ювенальная педагогика. Криминологическая педагогика. Криминальная педагогика. Превентивная педагогика. Виктимная педагогика. Пенитенциарная педагогика. Постпенитенциарная педагогика. Основные виды связей правоохранительной деятельности с педагогикой. Взаимосвязи правоохранительной деятельности с воспитательной функцией. Педагогика в деятельности правоохранительных органов.

 

Тема 5. Содержание воспитательной работы в органах внутренних дел. Понятие о воспитании в органах внутренних дел. Сущность процесса воспитания в органах внутренних дел. Функции воспитания в органах внутренних дел. Характеристика воспитательной работы в органах внутренних дел. Особенности воспитательного процесса в органах внутренних дел. Движущие силы воспитательного процесса. Социальные характеристики личности сотрудника органов внутренних дел как объекта воспитания. Принципы воспитательного процесса в органах внутренних дел. Закономерности воспитания личности и коллектива в органах внутренних дел. Понятие направления воспитательной работы в органах внутренних дел. Методологические основы направлений воспитательной работы в органах внутренних дел. Виды воспитательной работы в органах внутренних дел. Основные направления воспитания сотрудников органов внутренних дел. Правовое воспитание в органах внутренних дел. Сущность и основные черты правового воспитания. Профессионально-нравственное воспитание в органах внутренних дел. Цель, задачи и содержание профессионально-нравственного воспитания. Патриотическое воспитание личного состава. Содержание и формы патриотического воспитания. Гражданское воспитание сотрудников органов внутренних дел. Основные направления гражданского воспитания: государственно-правовое информирование, укрепление дисциплины и законности, воспитание на традициях ОВД, воспитание культуры межнациональных отношений и культуры поведения личности в органах внутренних дел. Физическое воспитание в органах внутренних дел. Основные средства формирования здорового образа жизни. Организация физического воспитания. Эстетическое воспитание личного состава. Специфика и особенности организации воспитательного процесса в практической деятельности ОВД.

Тема 6. Технологии и методы воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел. Понятие о технологиях воспитания. Технология целостного процесса в органах внутренних дел. Технология комплексного подхода к воспитательному процессу в органах внутренних дел. Технология индивидуального воспитательного подхода к сотруднику органов внутренних дел. Технология дифференцированного подхода в воспитании сотрудников органов внутренних дел. Технология определения воспитанности сотрудников органов внутренних дел. Методы формирования сознания личности сотрудника ОВД в его деятельности. Методы организации деятельности и формирования опыта стимулирования поведения и деятельности сотрудников органов внутренних дел. Характеристика основных методов воспитания.

 

Тема 7. Индивидуальный подход в воспитании сотрудников органов внутренних дел Индивидуальный подход в педагогике как организация воспитательного воздействия с учетом индивидуальных особенностей личности. Технология индивидуального подхода: выбор способов, приемов воспитания в соответствии с уровнем подготовки; учет индивидуальных особенностей личности; выбор целесообразных средств для устранения нежелательных крайностей. Сущность индивидуальной воспитательной работы. Методы и приемы изучения личности сотрудника ОВД. Основные формы индивидуальной воспитательной работы. Самовоспитание сотрудника ОВД. Положение о наставничестве в органах внутренних дел. Основные направления наставничества. Права и обязанности наставников. Стратегии поведения сотрудника органов внутренних дел в проблемных ситуациях. Педагогические технологии предупреждения и коррекции негативных реакций сотрудника органов внутренних дел в процессе общения и взаимодействия. Организация деятельности, ориентированной на самовыражение личности сотрудника органов внутренних дел.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...