Тема 8. Педагогические аспекты общения сотрудников ОВД.
Тема 8. Педагогические аспекты общения сотрудников ОВД. Педагогические компоненты профессионального общения сотрудников органов внутренних дел. Виды общения. Особенности профессионального общения сотрудников ОВД. Основные формы культуры общения: поведение, речь, внешний облик, профессиональный этикет Развитие навыков профессионального общения. Специфика профессионального общения сотрудников ОВД с разными категориями граждан. Причины возникновения конфликтов между сотрудниками ОВД и гражданами и методы их нейтрализации. Барьеры, возникающие в процессе построения коммуникации 4. Формы и методы бесконфликтного общения.
Тема 9. Педагогическая культура личности сотрудника ОВД. Педагогическая культура, ее основные компоненты. Педагогическая культура и профессиональная компетентность Педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство как комплекс свойств личности. Взаимосвязь педагогической культуры и педагогического мастерства. Содержание и пути формирования педагогической культуры. Культура личности. Педагогическая техника как форма организации поведения сотрудника ОВД. Основы мимической и пантомимической выразительности. Педагогическая этика – часть педагогического мастерства. Педагогический такт. 4. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ очная/заочная форма обучения
5ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
7. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ: подготовить, написать доклад, реферат на тему: 1. Нормативно-правовая база обеспечивающая педагогическую деятельность в ОВД. 2. Развитие педагогики в древнегреческих трудах и средневековье. 3. Развитие педагогической мысли в России. 4. Сравнительная характеристика воспитательной работы в ОВД зарубежных стран. 5. Основные категории педагогики и их связь с деятельностью сотрудников ОВД. 6. Методологические принципы педагогики. 7. Воспитательная работа с личным составом ОВД. 8. Общая характеристика образования. 9. Концепции воспитания. 10. Самовоспитание и формирование профессионального мировоззрения. 11. Конфликты в деятельности сотрудника ОВД и способы выхода из них. 12. Коммуникативные барьеры в общении. 13. Алгоритм преодоления возрастного барьера. 14. Условия эффективного общения. 15. Коммуникация и личная безопасность. 16. Классификация дистанций общения. 17. Основные положения Конвенции соблюдения прав человека 18. Экстремальные факторы в правоохранительной деятельности. 19. Профессиональная наблюдательность сотрудника ОВД 20. Воля и воспитание. 21. Эмоциональнаясаморегуляция в деятельности сотрудника ОВД. 22. Стили педагогического общения. ТЕМА № 1 Общие основы педагогики План: 1. Общественно-исторический характер педагогики.
2. Основоположники науки педагогика. 3. Система педагогических наук: класcификация. 4. Теория и технология воспитания. 5. Общая характеристика воспитания в органах внутренних дел. Основные понятия: педагогика, воспитание, направления воспитательной работы, цели воспитательной работы, задачи воспитательной работы. Литература: 1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб: Питер, 2001. – 304 с. 2. Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. В. Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009. - 480 с. 3. Краевский В. В. Общие основы педагогики: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с. 4. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / М.: Норма, 2011. - 432 с. 5. Пуйман С. А. Педагогика: основные положения курса: Справочное пособие. – Мн.: ТетраСистемс, 1999. – 128 с. 6. Подласый И. П. Педагогика: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 574 с. 7. Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел: курс лекций / С. Е. Борисова. – Орѐ л: ОрЮИ МВД России, 2011. – 160 с. 8. Столяренко А. М. Юридическая педагогика. Курс лекций. – М.: ЭКМОС, 2000. – 496 с. 9. Юридическая педагогика: учебник для студентов вузов. / М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2004. – 896 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|