В научном тексте есть свой сюжет, оно он не обычный, автор приобщает читателя к
Поиску истины. Вслед за автором, читатель проходит путь через логические ходы для прихода к результату. То есть, автор моделирует ситуацию в оптимальном варианте, Словно это происходит в идеале. КОМПОЗИЦИЯ отражает последовательность Логических ходов, способ изложения и доказательствования. Основные композиционные приёмы: Рубицирование – позволяет осуществить цепочку шагов, переход от мысли к мыысли, Образуя сценарий научного текста. Так его воспринимают даже неподготовленные Читателя, хотя он насыщен символами и специальной терминологией. Смысловые повторы – с одной стороны каждый раз повтор включён в новое Контекстное окружение, а с другой, повторы позволяют развивать мысль по спирали. Редко бывают тождественны. Особо важны повторы при подведении итогов. Вопросно-ответная форма изложения 4) иллюстрированные _______материалы И так далее Объективность изложения – информация не зависит от прихоти конкретного лица и не Есть результат его чувств и эмоций Способы создания объективности изложения: Ссылка на научную традицию – указание на обращение к данному объекту (предмету) Исследования других учёных. Такая ссылка может быть представлена в виде обзора. Обзор помогает указать на сложные и неоднозначные трактовки темы. Игнорирование Принципа преемственности оценивается аудиторией негативно как небрежность или как Приписывание себе результатов чужого научного труда. (схема вставки ссылок) Цитирование и аргументация - защищает автора от нападения на неверные идеи. Цитирование покажет объём проведённых исследований, укрепит опубликованную работу
Благодаря внешней поддержке идей. Цитирование поможет аудитории отличить идеи автора от идей в других источниках, Подчеркнув оригинальность авторской работы. Цитировать при: Дословной чужой речи Перефразировании идей Использовании ранее высказанных идей Упоминания чужой работы Ссылка на работу, оказавшую существенное влияния на формирование авторских идей И так далее Неличная манера повествования А) отказ от эмоциональных выражений и ярких языковых средств Б) без междометий и частиц В) без эмоциональноокрашенной лексики Г) слова нейтральные и книжные Д) без местоимений первого и второго лица Жанры письменного и устного научного общения: аннотация, конспект, тезисы, Реферат, сообщение на занятии, выступление при защите реферата, курсовой и Дипломной работы. Письменная форма речи должна доминировать в научной речи, так как информативные Потом знаний возрастает, то ставится вопрос, «как с этим объёмом информации Справиться?». Справиться помогают навыки переработки и свёртывания информации из Первоисточника. Создание текстов, описывающих информацию первоисточника – репродукция, а сами Тексты по отношению к первоисточнику называются «вторичными» или «репродуктивными». (…) Аннотация - это краткая характеристика работы. В аннотациях статей, книг или монографий излагается их содержание, раскрывается наиболее существенное и Разъясняется цель написания работы. Написание аннотации к тексту статьи является признаком не только культуры Оформления научной работы, но и показателем того, что автор умеет анализировать И систематизировать информацию.
Аннотация выполняет следующие функции: дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи; используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для Поиска информации. Конспект - это краткая форма записи материала. Он может содержать цитаты, различные Тезисы, графики, изображения и текст. Форма записи конспекта может быть произвольной И строгой. Как правило, конспектирующий вначале делает произвольную форму записи, Которая является своего рода черновиком. Виды конспектов Формализованный конспект - представляет собой таблицу, в которую в свою очередь Могут быть включены разного рода таблички или же схемы. Графические конспекты, как следует из названия, представляют собой графический Материал, причем суть данных конспектов состоит в том, чтобы изобразить полученную Информацию именно графическим способом. Плановый конспект, как следует из названия, представляет собой своего рода план. Если Подача материала не позволяла конспектирующему составить его изначально, то он составляет план уже после того, как конспект был написан. Схематичный конспект является наиболее простым в освоении и в тоже время наиболее Эффективным в записи информации. В нем записанный материал служит ответом на поставленные вопросы Текстуальные конспекты обычно включают в себя цитаты и тезисы. Тезис – главная мысль, основополагающее утверждение. Реферат – адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Реферат Отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, Существенные данные. По цели (назначению) рефераты можно разделить на три вида: 1) библиографические; 2) учебные; Рефераты для научно-популярных журналов. Структуры учебного реферата I. Вступление: тема (ее актуальность, степень разработанности, история вопроса и др.); перечисление основных статей (работ, монографий), посвящен-ных данной теме; Сведения об авторах. II. Основная часть:
Параллельное изложение общих проблем, поднятых в разных ра-ботах, с сопоставлением позиций авторов; изложение проблем, не являющихся общими для всех работ;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|