Аккумуляторы гидравлические. Грузовые аккумуляторы. Пружинные аккумуляторы
АККУМУЛЯТОРЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ Аккумуляторы являются вспомогательными источниками питания и представляют собой устройство для накопления энергии рабочей жидкости, которая находится при определенном давлении. Они используются, в основном, для осуществления медленных перемещений рабочих органов оборудования, либо для кратковременного увеличения потока рабочей жидкости, добавляя его к потоку насоса, при ускоренных ходах подвижных узлов станка. Отдельной функцией может быть работа в гидросистемах, обеспечивающих механизм зажима приспособлений или зажим подвижных узлов станка при выключенном насосе. Аккумулирование энергии и его отдача потоку рабочей жидкости осуществляется за счет потенциальной энергии груза у грузовых аккумуляторах, за счет потенциальной энергии при деформации (сжатии) пружины в пружинных аккумуляторах, а также в результате сжатия газа в пневмогидравлических аккумуляторах. В последних аккумуляторах разделение рабочей жидкости и сжимаемого газа (как правило это азот) осуществляется эластичной мембраной. В грузовых и пружинных аккумуляторах воздействие потенциальной энергии на жидкости происходит через поршень.
Грузовые аккумуляторы Рис. 11 Расчетная схема, график нагрузки и условное обозначение грузового аккумулятора
При зарядке аккумулятора рабочая жидкость, воздействуя на поршень диаметром d, поднимает груз весом G на высоту h. В уплотнениях поршня и цилиндра действует сила трения . Под поршнем находится столб жидкости объемом и весом . В процессе зарядки аккумулятора в его полости создается давление Р, обеспечивающее создание силы Р, которая совершает подъем груза G на высоту h.
Уравнение сил, действующих в аккумуляторе, записывается в следующем виде: G + - - Р m a = 0, (21) где Q – вес груза; – вес столба жидкости под поршнем; - сила трения; P - подъемная сила; m - масса груза; a – ускорение. Посчитав , и силу инерции m a весьма малыми величинами, уравнение (21) приводится к виду G=P, поесть подъемная сила при зарядке аккумулятора равна весу груза. В этом случае давление в аккумуляторе может быть получено из выражения G = P (22) где Р – величина давления в аккумуляторе, d – диаметр поршня.
После преобразования получают зависимость: P = (23) Отсюда видно, что давление не зависит от величины хода h и пропорционально G, что видно на графике, рис. 11. Следует отметить, что данный вид аккумуляторов пользуется редко из-за громоздкости и возможности работая только в вертикальном положении. Преимуществом является неизменность величины давления по мере разрядки.
Пружинные аккумуляторы В пружинных аккумуляторах давление на поршень создается пружиной. На рис. 12 приведены расчетная схема пружинного аккумулятора. Рис. 12. Расчетная схема, график нагрузки и условное обозначение пружин аккумуляторов. Условное равновесие поршня при его перемещении на высоту h можно записать в следующем виде: C (h + ) + - Р - m a = 0 (24) где С - жесткость пружины h - ход сжатия пружины при зарядке аккумулятора - величина предварительного сжатия, а остальные величины расшифрованы в выражении (21). С учетом замечаний по выражению (21) получают окончательную зависимость Р = (25) где D- диаметр поршня. Недостатком данного типа аккумуляторов является падающая характеристика давления при зарядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|