Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика курсовой работы




Тематика курсовой работы должна соответствовать его целевой подготовке, т. е. должна быть посвящена решению наиболее типичных и актуальных профессионально-педагогических задач в деятельности педагога-инже-нера, и по своему содержанию соответствовать современному состоянию и перспективам развития педагогической науки, техники и производства. Темы курсовой работы должны отвечать учебным задачам дисциплины, быть реальными, современными, разнообразными, преемственными по отношению к уже изученным дисциплинам, учебным и производственным практикам и направленными на получение студентами навыков самостоятельной творческой работы.

Тематика курсовой работы подбирается и формулируется руководителем каждому студенту с учетом одинаковой сложности задания и исходя из реальных потребностей УПТО и УССО в части учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса, а также из интересов кафедры (выполнение госбюджетных НИР и т. д.), затем вносится в учебную программу и утверждается решением кафедры, ведущей курсовое проектирование.

Допускается выполнение сквозного курсового проектирования, при котором тема (или часть ее) последовательно разрабатывается студентом в данной работе, других курсовых проектах, учебно-исследовательской работе, а затем может (по решению кафедры) продолжаться в дипломном проекте с постепенным расширением и углублением ее содержания.

При решении крупной отраслевой или технической задачи допускается также создание коллективов студентов из двух-трех человек для разработки общей темы. В этом случае каждый студент может выполнять свое индивидуальное задание в соответствии с общей задачей всей творческой группы.

Примерная тематика курсовой работы выглядит следующим образом:

1. Методическое обеспечение темы (указать наименование согласно учебной программе) предмета, дисциплины или курса (указать наименование согласно учебному плану) при подготовке (указать наименование специальности или квалификации) в (указать аббревиатуру УПТО или УССО).

2. Проектирование технологии урока производственного обучения в условиях (указать аббревиатуру УПТО).

3. Проектирование технологии урока теоретического обучения в условиях (указать аббревиатуру УПТО или УССО).

4. Проектирование технологии учебного занятия в условиях (указать аббревиатуру вуза).

5. Проектирование учебно-методического комплекса по теме (указать наименование темы) предмета (указать наименование предмета) в условиях (указать аббревиатуру УПТО или УССО).

6. Разработка календарно-тематического плана предмета (указать наименование предмета, дисциплины или курса) при подготовке (указать наименование специальности или квалификации) в (указать аббревиатуру учреждения образования).

7. Разработка программы учебной или производственной практики при подготовке (указать наименование специальности или квалификации) в условиях (указать аббревиатуру УПТО или УССО).

8. Разработка и обоснование примерной тематики выполнения пробных квалификационных работ (комплексных межпредметных заданий) по (указать наименование квалификации) в условиях (указать аббревиатуру УПТО).

9. Мониторинг качества учебной деятельности будущих рабочих, техников или инженеров в условиях (указать аббревиатуру УПТО или УССО).

10. Диагностирование профессиональных знаний и умений будущих
педагогов-инженеров по результатам изучения темы (указать наименование согласно учебной программе) предмета, дисциплины или курса (указать наименование согласно учебному плану) при подготовке (указать наименование специальности или квалификации) в (указать аббревиатуру учреждения образования).

11. Разработка содержания и методики проведения тематических вечеров, конференций, уроков-диспутов, «круглых столов» и т. д. по предмету, дисциплине, курсу (указать наименование) в условиях (указать аббревиатуру УПТО или УССО).

12. Разработка дидактического сценария урока производственного обучения в условиях УПТО.

13. Разработка сценария проведения деловой игры на тему (указать наименование согласно учебной программе) предмета, дисциплины или курса (указать наименование согласно учебному плану) при подготовке (указать наименование специальности или квалификации) в (указать аббревиатуру учреждения образования).

14. Формирование познавательного интереса учащихся в условиях теоретического (производственного) обучения.

15. Формирование мотивации учения и мотивации достижения в процессе обучения.

В Белорусском национальном техническом университете накоплен значительный опыт работы в отношении детальной разработки приведенных выше тем курсовой работы по дисциплине «Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин», однако, как показала многолетняя практика, наиболее оптимальной в рамках существующей культурной традиции стала следующая ее формулировка: «Методическое обеспечение темы «________________________________________________» предмета (дисциплины, курса) «_________________________» при подготовке ________ в _______».

Исходными данными для выполнения курсовой работы по данному направлению являются квалификационная (профессионально-квалификаци-онная) характеристика, учебный план учреждения образования, рабочая учебная программа.

2.2 Примерный состав, структура, содержание и объем

Курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентом по заданию на стандартном бланке (приложение 2) за подписью руководителя и утверждается заведующим кафедрой. Задание должно содержать: наименование темы курсовой работы, сроки сдачи студентом законченной работы, исходные данные к работе, содержание расчетно-пояснительной записки, перечень графического (иллюстративно-дидактического) материала, Ф.И.О. и должность руководителя и консультантов по курсовой работе, дату выдачи задания, календарный график работы на весь период проектирования (с указанием сроков выполнения и трудоемкости отдельных этапов). Выдача задания должна производиться персонально каждому студенту и сопровождаться соответствующими пояснениями и комментариями руководителя.

Написание курсовой работы осуществляется под непосредственным руководством опытного преподавателя – руководителя работы. Руковод-ство начинается с выдачи задания и продолжается в форме групповых и индивидуальных консультаций.

Курсовая работа состоит из двух частей: расчетно-пояснительной записки и графической части.

Расчетно-пояснительная записка представляет собой текстовый документ, в котором в краткой и четкой форме должен быть раскрыт творческий замысел автора по выданной теме, должны содержаться принятые методы исследования, методики расчетов, а также сами расчеты, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, сравнительный анализ вариантов проектных решений. При необходимости текст пояснительной записки может сопровождаться соответствующими иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами.

В курсовой работе в соответствии с заданием должны быть детально освещены все вопросы, раскрывающие тему, включая критический анализ литературных данных, методику и результаты проведенных самостоятельных теоретических и (или) экспериментальных исследований изучаемого вопроса, расчеты проектируемого объекта.

Общими требованиями к содержанию пояснительной записке являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность и непротиворечивость аргументации, конкретность изложения результатов, доказательств и выводов, краткость и четкость формулировок, исключающих неоднозначность толкования терминов, высокое качество оформления.

Расчетно-пояснительная записка курсовой работы должна включать следующие структурные элементы[2]:

- титульный лист (приложение 1);

- задание по курсовому проектированию стандартного образца (приложение 2);

- содержание курсовой работы с последовательным перечислением введения, заголовков разделов основной части, заключения, приложений и списка используемых источников;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список используемых источников;

- приложение.

Курсовая работа обязательно должна сопровождаться графической частью, иллюстрирующей и дополняющей материал пояснительной записки: комплектом иллюстративно-дидактического материала, конструкторских и (или) технологических разработок, чертежей, схем, диаграмм, планировочных решений, результатов научных исследований, технико-экономических показателей и другого материала. Графическая часть выполняется на отдельных листах форматов А1–А4 (на печатной основе), в электронной форме, в виде макетов пленочных транспарантов, диапозитивов или в натуральном виде. К курсовой работе в обязательном порядке должен прилагаться (в конверте) электронный носитель (CD-RW или DWD-RW) с записью всего содержания курсовой работы.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы. Примерная структура и содержание пояснительной записки к курсовой работе по традиционной тематике будет выглядеть следующим образом:

Введение.

1 Назначение и место учебного предмета в структуре подготовки специалиста.

2 Дидактический анализ темы.

3 Логическое структурирование учебного материала темы.

4 Дидактическое обоснование типа урока (учебного занятия), методов и средств обучения.

5 План урока (учебного занятия).

6 Технологическая карта урока (учебного занятия).

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Объем пояснительной записки не должен превышать 30–40 листов стандартной белой бумаги (формат А4).

В зависимости от направленности курсовой работы ее иллюстративно-дидактический материал (графическая часть) содержит, как правило, от 2 до 5 плакатов (их количество и перечень наименований определяются руководителем курсовой работы), выполненных на ватманах форматов А1–А4:

1. Назначение и место учебного предмета в структуре подготовки специалиста – 1 лист А1 (приложение 4).

2. Результаты дидактического анализа темы «…» (понятийный аспект) – 1 лист А1 (приложение 5).

3. Структурно-логическая схема – 1–2 листа А1 (приложения 6–10).

4. Макеты средств обучения –1–2 листа А1 (приложение 23).

5. Инструкционная или инструкционно-технологическая карта[3] –
2–3 листа (приложения 24–28).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...