Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

курсовой работы и процедура ее защиты




К защите курсовой работы студент должен представить проверенную руководителем:

1. Пояснительную записку к курсовой работе, выполненную на листах белой бумаги формата А4, переплетенную или вложенную в папку-скоросшиватель, с заключением-отзывом руководителя на обороте титульного листа о допуске курсовой работы к защите.

2. Графическую часть (комплект печатных документов на листах форматов А1–А4).

3. Комплект материалов электронной презентации, опись файлов проекта, файлов презентации и иллюстративного материала, находящихся на электронных носителях (дискетах 3,5¢¢ или компакт-дисках CD-RW или DWD-RW).

Порядок защиты курсовой работы регламентируется Положением о порядке организации и проведении курсовых экзаменов и зачетов в БНТУ, утвержденным ректором БНТУ Б. М. Хрусталевым 21.08.2009 г.

Защита курсовой работы производится на заседании специальной комиссии, состоящей из 2-3 человек, один из которых является руководителем курсовой работы. Успешная защита курсовой работы должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.

На защите студент должен кратко, в течение 7–10 мин, изложить
основное содержание работы, дать исчерпывающие ответы на вопросы комиссии и замечания, представленные в заключении-отзыве руководителя. Следует обратить внимание, что полную ответственность за содержащуюся в курсовой работе информацию несет студент, а не преподаватель.

При выставлении итоговой отметки за курсовую работу учитываются: актуальность тематики, предметная (научная) сложность содержания разрабатываемой темы, оригинальность выводов и предложений, уровень функциональной грамотности будущего педагога-инженера в части выполнения поставленных задач, качество оформления и презентации материалов пояснительной записки и приложения, а также уровень аргументированности суждений и выводов.

Окончательная отметка по курсовой работе фиксируется на титульном листе пояснительной записки (с обязательным указанием даты проведения защиты), выставляется в зачетную книжку студента и зачетную ведомость деканата.

После защиты курсовые работы в установленном порядке сдаются в архив университета.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Аронов, М. Ф. Совершенствование производственного обучения / М. Ф. Аронов, Л. Л. Молчан. – Минск, 1995. – 90 с.

2. Аронов, М. Ф. Технология производственного обучения: лабораторный практикум для подготовки мастеров производственного обучения / М. Ф. Аронов, А. А. Плевко. – Минск: РИПО, 1997. – 34 с.

3. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 416 с.

4. Беспалько, В. П. Теория учебника. Дидактический аспект / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1988. – 160 с.

5. Гудков, В. В. Методика преподавания дисциплины «Технология машиностроения» / В. В. Гудков, Л. Н. Бухаркин, А. С. Васильев. – М.: Высш. шк., 1985. – 56 с.

6. Гузеев, В. В. Образовательная технология: от приема до философии / В. В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 1996. – 112 с.

7. Дидактические основы применения экранно-звуковых средств в школе / под ред. А. П. Прессмана; Науч. исслед. ин-т школьного оборудования и технических средств обучения акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1987. – 152 с.

8. Дирвук, Е. П. Организационно-методические основы учебного процесса: лабораторный практикум по одноименной дисциплине для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» направление 01 «Машиностроение» / Е. П. Дирвук, А. А. Плевко. – Минск: БНТУ, 2005. – 277 с.

9. 3уев, Д. Д. Школьный учебник / Д. Д. Зуев. – М.: Педагогика, 1983. – 240 с.

10. Ильин, М. В. Проектирование содержания профессионального образования: теория и практика / М. В. Ильин. – Минск: РИПО, 2002. – 338 с.

11. Калицкий, Э. М. Урок спецтехнологии в среднем ПТУ (на примере подготовки рабочих машиностроительных профессий): метод. пособие /
Э. М. Калицкий, Л. Л. Молчан, В. И. Луцаев. – М.: Высш. шк., 1988. – 128 с.: ил.

12. Кочетов, С. И. Основы применения средств обучения в ПТУ /
С. И. Кочетов. – М.: Высш. шк., 1986. – 160 с.

13. Кругликов, Г. И. Методическая работа мастера производственного обучения: учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений /
Г. И. Кругликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с. – (Библиотечка мастера производственного обучения).

14. Крупицкий, Э. И. Организация теоретического обучения в училищах профтехобразования / Э. И. Крупицкий. – Минск: Выш. шк., 1977. – 160 с.

15. Макиенко, Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования / Н. И. Макиенко. – Минск: Выш. шк., 1983. – 34 с.

16. Мархель, И. И. Комплексный подход к использованию технических средств обучения: учебно-метод. пособие / И. И. Мархель, Ю. О. Овакимян. – М.: Высш. шк., 1987. – 175 с.

17. Масюкова, Н. А. Проектирование в образовании / Н. А. Масюкова; под ред. Б. В. Пальчевского. – Минск: Технопринт, 1999. – 288 с.

18. Методика производственного обучения: учебно-метод. пособие / сост. Л. Л. Молчан, А. Д. Лашук. – Минск: РИПО, 2010. – 192 с.

19. Методика производственного обучения и преподавания строительных дисциплин: метод. указания по курсовой работе для студентов специальности П 03.01.00 «Профессиональное обучение», специализация П 03.01.04 «Строительство» / сост. П. И. Савенок, А. Р. Литовский, С. В. Отчик. – Мозырь:
МозГПУ, 2003. – 31 с.

20. Молибог, А. Г. Технические средства обучения и их применение: учеб. пособие для преподавателей и учебно-вспом. персонала высш. и сред. учеб. заведений по курсу «Технические средства обучения и методика их применения» / А. Г. Молибог, А. И. Тарнопольский. – Минск: Университетское, 1985. – 208 с.

21. Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

22. Никифоров, В. И. Основы и содержание подготовки инженера-преподавателя к занятиям / В. И. Никифоров. – Л.: ЛГУ, 1987. – 144 с.

23. Пальчевский, Б. В. Система и элементы учебно-методического обеспечения: рекомендации по аттестационно-выпускной работе / Б. В. Пальчевский, Л. С. Фридман. – Минск: Выш. шк., 1986. – 107 с.

24. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред.
Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с.

25. Педагогические технологии / под ред. В. С. Кукушина. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002. – 320 с.

26. Плотникова, Е. Г. Оценка успешности обучения студентов /
Е. Г. Плотникова, Н. В. Соболь // Специалист. – 2002. – № 2. – С. 32.

27. Позняк, И. П. Организация и методика обучения в профтехучилищах / И. П. Позняк, В. В. Малашевич. – 3-е изд., доп. – Минск: Выш. шк., 1975. – 384 с.

28. Потеев, М. И. Практикум по методике обучения во втузах / М. И. Потеев. – М.: Высш. шк., 1990. – 93 с.

29. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин: учеб. пособие / А. М. Копейкин [и др.]; под ред. В. И. Никифорова. – М.: Высш. шк., 1990. – 112 с.: ил.

30. Профессиональная педагогика: учеб. для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / редкол.: С. Я. Батышев (рук., науч. ред.) [и др.]. – М., 1997. – 512 с.

31. Савенок, П. И. Лабораторный практикум по дисциплине «Методика производственного обучения и преподавания строительных дисциплин» /
П. И. Савенок, А. Р. Литовский, С. В. Отчик. – Мозырь: МозГПИ
им. Н. К. Крупской, 2001. – 63 с.

32. Семушина, Л. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных заведениях: учеб. пособие для преподавателей учреждений спец. проф. образования / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.

33. Скакун, В. А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ / В. А. Скакун. – М.: Высш. шк., 1987. – 272 с.

34. Скакун, В. А. Введение в профессию мастера производственного обучения: метод. пособие / В. А. Скакун. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1988. – 239 с.

35. Скакун, В. А. Педагогические технологии производственного обучения / В. А. Скакун. – М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003. – 54 с.

36. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения: учеб. пособие / В. А. Скакун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.: ил.

37. Соколов, Б. А. Методические основы преподавания машиностроительных дисциплин: учеб. / Б. А. Соколов. – М.: Высш. шк., 1981. – 189 с.

38. Сопин, В. И. Дидактическая система проектирования и комплексного применения средств обучения в профессиональных училищах и лицеях / В. И. Сопин; под ред. А. П. Беляевой. – СПб.: Ин-т профтехобразования, 2000. – 258 с.

39. Сохор, А. М. Логические структуры учебного материала / А. М. Сохор. – М.: Педагогика, 1976. – 356 с.

40. Шапоринский, С. А. Вопросы теории производственного обучения. Профпедагогика / С. А. Шапоринский. – М.: Высш. шк., 1981. – 208 с.

41. Френкель, С. Ш. Организации производственного обучения в профессионально-технических училищах / С. Ш. Френкель. – М.: Высш. шк., 1971. – 176 с.

42. Эйнис, С. М. Опорные сигналы при изучении предмета «Материалы и технология машиностроения» / С. М. Эйнис. – Минск: Выш. шк., 1985. – 160 с.

43. Янович, И. Б. Установление и использование межпредметных связей в средних ПТУ / И. Б. Янович // Межпредметные связи в учебном процессе средних профессионально-технических училищ: тематич. сб. науч. трудов / редкол.: И. Б. Янович, Е. Н. Хамица. – Минск, 1978. – С. 5–24.

44. Янушкевич, А. А. Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин: учеб. пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» направления 04 «Деревообработка» / А. А. Янушкевич, Е. П. Дирвук,
А. А. Плевко. – Минск: БГТУ, 2005. – 96 с.

 

Нормативные документы

 

СТБ 22.0.1–96. Система стандартов в сфере образования. Основные положения.

СТБ 6.38–95. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

СТП БНТУ 3.01–2003. Стандарт предприятия. Курсовое проектирование. Общие требования и правила оформления.

ГОСТ 2.004–88. ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

ГОСТ 2.104–68. ЕСКД. Основные надписи.

ГОСТ 2.105–95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 2.106–68. ЕСКД. Текстовые документы.

ГОСТ 2.301–68. ЕСКД. Форматы.

ГОСТ 2.304–81. ЕСКД. Шрифты чертежные.

ГОСТ 2.321–84. ЕСКД. Обозначения буквенные.

ГОСТ 7.1–84. СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.9–98. СИБИД. Реферат и аннотация.

ГОСТ 8.417–81. ГСИ. Единицы физических величин.

ОКРБ 006–96. Профессии рабочих и должности служащих. Основные положения.

ОКРБ 011–2001. Специальности и квалификации.

РД РБ 0410.42–95. Словарь общетехнических терминов и их определений.

РД РБ 02100.0.001–2000. Система стандартов в сфере образования. Порядок разработки, утверждения и введения в действие руководящих документов Республики Беларусь (образовательных стандартов). Основные положения.

РД РБ 03180.500–99. Единая система квалификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Республики Беларусь. Порядок разработки и ведения Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Специальности и квалификации».

 


[1] Разработаны на основе основных положений стандарта предприятия на курсовое проектирование СТП БНТУ 3.01–2003.

[2] Подшивать в приведенной последовательности.

[3] Только в том случае, если исследуется тема по предмету «Производственное обучение».

[4] Термин «сопутствующие межпредметные связи» означает, что связи устанавливаются между понятиями, изучение которых происходит приблизительно в одно и то же время (синхронно).

[5] Интеллектуальных (умственных) или моторных.

[6] Выражаясь научной терминологией, текстовые субъекты второго порядка, т. е. слова-предикаты, несущие основную смысловую информацию в тексте темы, формулировка которой содержит ее центральное (ключевое) понятие – текстовый субъект первого порядка.

[7] Понятия так называются потому, что они уже в какой-то степени известны учащимся и на которые педагог-инженер и учащиеся могут «опереться» при изложении нового учебного материала. Статус «опорное понятие» может быть установлен по итогам дидактического анализа темы в ее понятийном аспекте.

[8] Текстовые субъекты более низших (2, 3, …, n -го) порядков, дополняющие и раскрывающие смысл основных понятий.

[9] Когда два компонента системы не могут существовать один без другого (функционально зависимы друг от друга), то нужно говорить о связи. Если же они могут существовать автономно друг от друга, то такие связи называются отношением.

[10] Центральный институт труда, который возглавлял основоположник моторно-тренировочной системы организации производственного обучения А. Г. Гастев (репрессирован в 1937 г.).

[11] В случае проведении открытого урока ставится также его методическая цель.

[12] К уроку производственного обучения.

[13] Актуализация (новолат.) – переход из состояния возможности в состояние действительности.

[14] В плане урока производственного обучения обязательно необходимо указать наименование объекта труда, а в приложении к курсовой работе представить его чертеж (приложение 17).

*Применение более четырех звездочек не допускается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...