Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основной этап выполнения курсовой работы




Содержание основных разделов пояснительной записки

Введение

 

Во введении отмечается актуальность, современное состояние и специфика процесса подготовки специалистов (квалифицированных рабочих, техников или инженеров) в условиях профессионально-технических средних специальных или высших учебных заведениях республики, а также значение и роль курсовой работы в системе профессиональной подготовки педагога-инженера. Обосновывается целесообразность методического обеспечения по исследуемой теме предмета. Обозначаются цели и задачи курсовой работы. Обозначаются положения, выносимые на защиту (личный вклад студента в курсовую работу).

 

Назначение и место учебного предмета (дисциплины, курса)

В структуре подготовки специалиста

 

Выполнение данного раздела производится на основе изучения и анализа исходных данных в виде комплекта учебно-программной документации: квалификационной характеристики, учебного плана, учебной программы (приложение 3).

Структура и содержание квалификационной (профессионально-квалификационной) характеристики анализируются в следующей последовательности:

 

1. Указываются шифры и общие сведения о специальности и (или) квалификации (назначение, сфера профессиональной деятельности, некоторые профессионально-значимые и профессионально-важные качества личности специалиста, форма и сроки обучения).

2. Выявляется перечень требований к результату обучения (знаний и умений) специалиста соответствующего уровня квалификации, обеспечиваемого данным учебным предметом (дисциплиной, курсом).

3. Анализируется содержательная структура учебного плана:

- определяется количество и перечень предметов профессионального компонента учебного плана;

- устанавливается цикл учебных предметов (дисциплин, курсов) профессионального компонента учебного плана, в который входит исследуемый предмет (курс, дисциплина);

- указывается время, отводимое на изучение отдельных предметов профессионального компонента учебного плана, заполняется и анализируется таблица 1;

- анализируется график учебного процесса, виды практик, их связь с данным предметом (дисциплиной, курсом);

- анализируются сведения о распределении нагрузки по различным формам обучения (теоретические или лекционные, лабораторные, практические, семинарские занятия, курсовой проект и др.) по указанной дисциплине;

- выясняется форма промежуточного контроля знаний и умений по предмету (наличие обязательных контрольных работ, зачета, экзамена, курсового проекта) и итогового контроля знаний и умений по специальности (выпускной квалификационный экзамен, дипломный проект, дипломная работа, государственный экзамен по предмету, государственный экзамен по специальности) с указанием вклада данного предмета в них.

 

Таблица 1 – Распределение числа часов по дисциплинам профессионального компонента учебного плана

 

Учебные предметы Число часов по плану % от общего числа часов
     
1 Общепрофессиональный цикл
1.1    
1.2    
     
2 Специальный цикл
2.1    
2.2    
     
3 Цикл дисциплин специализации *(в учреждениях среднего специального или высшего образования)
3.1    
3.2    

4. Изучается и анализируется учебная программа по следующей схеме:

- изучаются и анализируются основные положения пояснительной записки к учебной программе (указываются цели, задачи данного предмета, перечисляются смежные с ним предметы);

- определяется степень разнообразия учебного материала (по группам и подгруппам); полученные данные заносятся в таблицу 2; для наглядного представления результатов анализа изображаются диаграммы (столбцовые, круговые и др.) [44];

- указывается метод построения учебной программы (фокусный, линейный, концентрический, спиральный, смешанный);

- анализируется перечень и тематика включенных в программу лабораторных, практических работ, курсовых проектов, представляется заключение об их профессиональной направленности;

- выявляются устаревшие темы, обращается внимание на наличие в содержании программы сведений о современном или устаревшем оборудовании, инструменте, материалах, объектах труда и технологиях их создания (эксплуатации или ремонта).

 

Таблица 2 – Распределение учебного материала предмета

по научно-технической общности элементов содержания

 

Группа материала № подгруппы материала Направленность подгрупп учебного материала Кол-во часов
1 Техника 1.1 Теоретические основы техники (теоретические обоснования проектных решений: механика материалов, теория машин и механизмов и др.)  
1.2 Графика (материал, относящийся к описанию объектов труда или технологических процессов средствами графики: чертежи, схемы, технологические карты и т. п.)  
1.3 Средства труда (оборудование, режущий инструмент, приспособления, вспомогательный или контрольно-измерительный инструмент)  
1.4 Объекты труда (изготавливаемые, собираемые, монтируемые, эксплуатируемые, ремонтируемые или контролируемые детали, узлы, аппараты, приборы или изделия для отраслей машиностроения, автомобилестроения, строительства, энергетики)  
Итого часов по группе «Техника»  

 

 

Окончание таблицы 2

 

Группа материала № подгруппы материала Направленность подгрупп учебного материала Кол-во часов
2 Технология 2.1 Теоретические основы технологии (теория резания, теория термодинамики, гидравлика, электротехника и др.)  
2.2 Вопросы общей технологии отрасли (для машиностроения – качество, базирование, теория размерных цепей и др.)  
2.3 Вопросы технологии контроля качества изготовления, эксплуатации и ремонта изделий машиностроения, автомобилестроения, строительства, электроэнергетики  
2.4 Описание технологических процессов применительно к конкретной рабочей профессии (токарь, фрезеровщик, слесарь по ремонту автомобилей и др.) или операции (фрезерование пазов на круглом поворотном столе, изготовление детали типа «Ось», ремонт КШМ и др.)  
2.5 Вопросы охраны труда (техника безопасности, промышленная санитария, противопожарная и электробезопасность)  
Итого часов по группе «Технология»  
3 Сырье и материалы Сведения о видах, получении, физических, химических и других свойствах материалов и сырья, обрабатываемых и применяемых в технологии данной отрасли  
4 Организация и экономика производства Сведения об особенностях организации и экономики производства, эксплуатации и (или) ремонта детали, узла, агрегата, прибора, изделия  

 

На основании результатов анализа учебно-программной документации приводится окончательное заключение о назначение учебного предмета и его месте в структуре подготовки специалиста. Для наглядного представления обобщенные результаты анализа рекомендуется изображать в графическом виде (приложение 4).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...