Основной этап выполнения курсовой работы
Содержание основных разделов пояснительной записки Введение
Во введении отмечается актуальность, современное состояние и специфика процесса подготовки специалистов (квалифицированных рабочих, техников или инженеров) в условиях профессионально-технических средних специальных или высших учебных заведениях республики, а также значение и роль курсовой работы в системе профессиональной подготовки педагога-инженера. Обосновывается целесообразность методического обеспечения по исследуемой теме предмета. Обозначаются цели и задачи курсовой работы. Обозначаются положения, выносимые на защиту (личный вклад студента в курсовую работу).
Назначение и место учебного предмета (дисциплины, курса) В структуре подготовки специалиста
Выполнение данного раздела производится на основе изучения и анализа исходных данных в виде комплекта учебно-программной документации: квалификационной характеристики, учебного плана, учебной программы (приложение 3). Структура и содержание квалификационной (профессионально-квалификационной) характеристики анализируются в следующей последовательности:
1. Указываются шифры и общие сведения о специальности и (или) квалификации (назначение, сфера профессиональной деятельности, некоторые профессионально-значимые и профессионально-важные качества личности специалиста, форма и сроки обучения). 2. Выявляется перечень требований к результату обучения (знаний и умений) специалиста соответствующего уровня квалификации, обеспечиваемого данным учебным предметом (дисциплиной, курсом). 3. Анализируется содержательная структура учебного плана: - определяется количество и перечень предметов профессионального компонента учебного плана;
- устанавливается цикл учебных предметов (дисциплин, курсов) профессионального компонента учебного плана, в который входит исследуемый предмет (курс, дисциплина); - указывается время, отводимое на изучение отдельных предметов профессионального компонента учебного плана, заполняется и анализируется таблица 1; - анализируется график учебного процесса, виды практик, их связь с данным предметом (дисциплиной, курсом); - анализируются сведения о распределении нагрузки по различным формам обучения (теоретические или лекционные, лабораторные, практические, семинарские занятия, курсовой проект и др.) по указанной дисциплине; - выясняется форма промежуточного контроля знаний и умений по предмету (наличие обязательных контрольных работ, зачета, экзамена, курсового проекта) и итогового контроля знаний и умений по специальности (выпускной квалификационный экзамен, дипломный проект, дипломная работа, государственный экзамен по предмету, государственный экзамен по специальности) с указанием вклада данного предмета в них.
Таблица 1 – Распределение числа часов по дисциплинам профессионального компонента учебного плана
4. Изучается и анализируется учебная программа по следующей схеме: - изучаются и анализируются основные положения пояснительной записки к учебной программе (указываются цели, задачи данного предмета, перечисляются смежные с ним предметы); - определяется степень разнообразия учебного материала (по группам и подгруппам); полученные данные заносятся в таблицу 2; для наглядного представления результатов анализа изображаются диаграммы (столбцовые, круговые и др.) [44];
- указывается метод построения учебной программы (фокусный, линейный, концентрический, спиральный, смешанный); - анализируется перечень и тематика включенных в программу лабораторных, практических работ, курсовых проектов, представляется заключение об их профессиональной направленности; - выявляются устаревшие темы, обращается внимание на наличие в содержании программы сведений о современном или устаревшем оборудовании, инструменте, материалах, объектах труда и технологиях их создания (эксплуатации или ремонта).
Таблица 2 – Распределение учебного материала предмета по научно-технической общности элементов содержания
Окончание таблицы 2
На основании результатов анализа учебно-программной документации приводится окончательное заключение о назначение учебного предмета и его месте в структуре подготовки специалиста. Для наглядного представления обобщенные результаты анализа рекомендуется изображать в графическом виде (приложение 4).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|