Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты, свободные от влияния культуры




т

личные характеристики, такие как эмоциональная отзывчивость, или черты личиости. Увлечение тестом Рошраха частично обуслов-лено тем, что для многих людей он символизирует сущность психо-логыи: способность опытных профессионалов рассказать о нас самих то, чего мы никогда не узнали бы самостоятельно.

Тест тематической апперцепции (ТТА)

Разновидность проективиого теста, при котором человеку по-казывают рисунки, допускающие двоякое толкование, и просят со-чинить историю: что привело к событиям, изображенным на ри-сунках, что происходит, о чем думают основные персонажи и чем все закончится. У здорового человека тест помогает выявить обла-сти интересов и черты личности, а также мотивацию к достиже-нию успеха и склонность к общению. У пациентов. страдающих психическими расстройствами, ТТА способствует выявленшо глу-бинных эмоциональных проблем.

Тест Тьюринга

Тест для определения возможностей компьютеров в подража-нии мыслительным способностям человека. Вопрос, сформули-рованный Тьюрингом, звучал так: «Если человек разговаривает с другим человеком через напечатанные вопросы и ответы, а затем в какой-то момент его собеседника заменяет компьютер, то смо-жет ли первый человек заметить разницу? » Если нет, то считает-ся, что компьютер прошел тест Тьюринга и способен имитиро-вать мыслительные процессы, происходящие в человеческом ра-зуме.

Тестостерон

Гормон, вырабатываемый мужскими половыми железами (хотя неболыние дозы тестостерона вырабатываются и в яичниках са-мок). Выработка тестостерона обусловливает многие «мужские» характеристики, такие как развитие вторичиых половых призиаков. Предполагается также, что тестостерон играет определенную роль в формировании агрессии и доминантного поведения у живот-ных.

Тесты на умственное развитие

Широкая категория тестов, предназначенных для определения иителлекта. Интеллектуальный тест Стэнфорда-Бине и более по-

т

Здний тест Векслера на определепие детского интеллекта (1УІ8С) использовались для определения специфических аспск-тов умственного развития детей дошкольного и школьного воз-раста. В тестах обычно измеряются отдельные параметры чело-веческого интеллекта — например, вербальные или арифметичес-кие навыки. На основании таких тестов технически возможно определить более общий показатель умственного развития (КУР). хотя практическая польза такого определения остается спорной. Расцвет тестов на умственное развитие пришелся на 1960-е годы, когда по их результатам принимались решения, имевшис важное значение для образования и карьеры многих людей. В наши дни подобные решения редко принимаются на основе интеллектуального тестирования, хотя сами тесты стали более совершенными и ориентированными на конкретные на-выки.

Тесты, свободные от влияния культуры

Идеализированное представление о тестах на умственное раз-витие, свободных от любых предубеждений по отношению к чле-нам другой культуры, расы или вероисповедания. Многие хоро-шо известные тесты (например, тест Стэнфорда-Бине и тест Век-слера по определению детского интеллекта) критиковались за ан-глоцентризм (позитивное предубеждение по отношению к англоязычным народам). Другие тесты критикуются за позитив-ное прсдубеждение по отношению к \Ѵ А8Р (белым англосаксон-цам протестантского вероисповедания). Весьма сомнительно, можно ли создать тесты, полностью свободные от культурного воздействия. Значительное большинство таких тестов измеряет кристаллизованный иптеллект, а следовательно, те навыки и зна-ния, которые были приобретены в определенном культурном контексте.

Типовые теории личности

Способы классификации людей по ограниченному числу пси-хологических характеристик. В отличие от других классификаций личпости (например, экстравертностъ), типовые классификации строятся по принципу «все или ничего» — т. е. человек принадле-жит либо к одному типу, либо к другому, без смешения категорий. Примером типовой теории личности является копституционпая теория Шелдона.

т

Толерантность

Ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятньій фактор в результате снижения чувствительности к его воздей-ствию. В специализированном значении термин описывает привьі-кание организма к употреблению определенных препаратов. В ре-зультате для достижения того же эффекта приходится принимать все болыиие дозы препарата.

Толпа

Помимо очевидного определения (большое скопление людей), термин имеет особое значение при исследовании юіюсти. Здесь он обозначает большую, слабо организованную группу, которая мо-жет дать подростку ощущение идентичности, основанное на апе-реотипе группы, пока он еще не успел развить чувство собствен-ной идеитичности.

Торможение (подавление, угнетение)

Термин, имеющий много разных значений, но обычно означа-ющий ограничение любого процесса или реакции путем его тор-можения или подавления.

Торможение (угасание условного рефлекса)

Термин, используемый при классическом формироваіши услов-иых рефлексов и выработке инструменталы іых условных рефлексов, обозначающий потерю усвоенной реакции. В случае классического формирования условных рефлексов условный стимул (УС) больше не сопровождается безусловным стимулом (БС). Повторение ус-ловного стимула, не подкрепленного безусловным, приводит к потере усвоенной реакции. К примеру, когда перед приемом пищи (БС) каждый раз звенит звонок (УС), ваша собака будет прихо-дить в возбуждение при каждом звуке звонка. Если звонок более не предшествует появлению пищи, то через некоторое время воз-буждение угасает. При выработке инструментальных условных рефлексов торможение означает, что реакция более не подкрепля-ется положительньш стимулом, либо используемый стимул утра-чивает эффективность. Например, если вы даете своей собаке бис-квит каждый раз, когда она приносит газету, то в конце концов она начнет таскать вам все — от иллюстрированных журналов до «Санди Таймс». Однако вскоре после того, как бисквиты закон-чатся, вам придется самому ходить за газетой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...