Джон Гилкрист. Природа откровений Мухаммеда
Стр 1 из 29Следующая ⇒ Источник: Bible.ca
Исследуя исторический фон откровений Мухаммеда, проанализируем детально характер его религиозного опыта. Прежде всего, важно отметить, что когда Мухаммеда настигли его первые внезапные и драматические открытия, он активно практиковал мистический языческий обряд Таханут. Это была традиция его и его родственников - на некоторое время удаляться в пещеру Хира за Меккой для уединенной медитации и практики оккультных обрядов. «Согласно мусульманской традиции, зов произошел внезапно, хотя известно, что Мухаммед занимался религиозными вопросами в течение некоторого времени, сознательно или подсознательно.» «Возраст Мухаммеда приближался к сорока. Его душа была озадачена вопросом правильности пути. Обремененный этими мыслями, он часто удалялся, чтобы найти помощь в размышлении среди уединенных долин и скал около Мекки.» Вероятно, инцидент в Каабе несколькими годами ранее, когда его избрали для замены священного черного камня в доме Аллаха, оказал глубокое воздействие на Мухаммеда и зародил мысль, что он отмечен, чтобы вести людей к истине. (Не случайно, когда Мухаммед разрушил всех каменных идолов Каабы, после захвата Медины много лет спустя, черный камень он пощадил). Нет сомнения, что начальные видения, полученные им, были реальными. Коран описывает их поразительным языком: «Вот Он стал прямо на высшем горизонте, потом приблизился и спустился, и был на расстоянии двух луков или ближе, и открыл Своему рабу то, что открыл. Сердце (ему) не солгало в том, что он видел. Разве вы станете спорить с ним о том, что он видит? И видел он Его при другом нисхождении у лотоса крайнего предела У Него - сад прибежища. Когда покрывало лотос то, что покрывало Не уклонилось его зрение и не зашло далеко: он действительно видел из знамений своего Господа величайшее.»
В другом аяте Коран снова заявляет, что Мухаммед имел определенное видение: «он ведь видел Его на ясном горизонте» (Коран 81:23) Другой стих говорит, что видение было дано непосредственно Аллахом: «И Мы сделали то видение, которое показали тебе» (Коран 17:60) Уверенная манера, с которой Мухаммед утверждает, что имел, по крайней мере, два видения предполагает, что он действительно видел странное существо на горизонте. Он описывает второе видение в следующем хадисе: «Однажды, когда я шел, я внезапно услышал голос с неба. Я поднял глаза и увидел, к своему удивлению, того же ангела, который посетил меня в пещере Хира. Он сидел на троне между небом и землей. В страхе, я бросился домой и сказал: Укройте меня! Укройте меня!» Вахиди, один из ранних биографов Мухаммеда, также подтверждает оба эти явления: «Первые вдохновения Мухаммеда были реальными видениями. Каждое видение было ясно как утренний рассвет.» «Это усиливает предположение, что было что-то очень реальное, а не просто галлюцинации. В обоих видениях Мухаммед видел некую небесную фигуру, от которой получил вдохновение к религиозной деятельности, и слово "налаз" (спуск), кажется подразумевает, что фигура спустилась на землю.» Второй момент, который хотелось бы отметить, это начальная реакция Мухаммеда на явления. Вместо того, чтобы утверждать, что он видел ангела Бога, Мухаммед в течение некоторого времени, был сильно встревожен и спрашивал себя, пришли ли эти открытия с небес? «Мы можем с уверенностью заключить, что в течение некоторого времени сознание Мухаммеда находилось в неопределенности и сомнениях относительно Божественности природы видений.»
«Лучшим доказательством реальности явлений, увиденных Мухаммедом, является то, что он впал в состояние сомнения относительно их источника.» Это открыто выраженное, сомнение Мухаммеда относительно Божественности источника его видений, усиливает предположение, что Мухаммед действительно видел эти два видения, которые застали его врасплох. Очень интересно то, что Мухаммед был уверен, что эти видения имели демоническую природу. Мусульманский автор так описывает его состояние: «Он боялся. Он сообщил Хадиже о своих опасениях, что он, возможно, одержим злым духом... Пораженный, в панике, Мухаммед спрашивал себя: "Что я видел? Овладел ли мною дьявол, появления которого я все время боялся?"... Когда он немного успокоился, он посмотрел на свою жену взглядом человека, ищущего спасения и сказал: "O Хадижа, что случилось со мной?" Он рассказал ей о своем страшном опыте, о том, что он стал вещателем или одержимым.» Мухаммед боялся того, что стал «кахином» (предсказателем, вещателем) или, еще хуже - «маджнуном» (одержимым бесом). «То, что он одержим демоном, было его первой мыслью, и только потом, благодаря уговорам Хадижи, он стал постепенно склоняться к мысли, что это было Божественное, а не дьявольское видение.» Коран также заявляет, что курайшиты совершенно определенно обвиняли Мухаммеда в том, что он маджнун: Затем они отвратились от него и сказали: «Подученный, одержимый!» (Коран 44:14) Во многих случаях Мухаммеда утешают в Коране против таких обвинений, например: «Неужели они не размыслили, что у их сотоварища нет одержимости?» (Коран 7:184) Эти декларации, на протяжении всего Корана, о том, что откровения Мухаммеда имеют не-дьявольский источник, создают впечатление, что опасения Мухаммеда не ограничивались только первыми двумя видениями, они не покидали его и позже, когда он преуспел в своей карьере.
«Из многочисленных деклараций, что он не безумен и не одержим дьяволом, можно заключить, что Мухаммеда постоянно мучали эти вопросы» В некоторых христианских кругах принято считать, что именно Сатана явился Мухаммеду и открыл ему Коран. Мусульмане, естественно, находят это объяснение неприемлемым. Однако, признав реальность видений, мы обязаны спросить, какова была их природа. Мусульмане утверждают, что это был ангел Джибриль (Гавриил). Но тот же Коран только однажды упоминает Джибриля в качестве медиума откровения (Коран 2:97), заявляя в другом месте, что оно пришло от Рухул-Амина, Верного Духа (Коран 26:193). Идентификация Джибриля, как передатчика Корана происходит позже, после опыта общения Мухаммеда с евреями и христианами. Сам факт, что Мухаммед первоначально боялся того, что ему явился демон и то, что он сравнивал свое состояние с людьми, одержимыми демонами, вещателями и поэтами, оказывает значительную поддержку предположению, что его видения имели оккультную природу. Также примечательно, что переубеждением Мухаммеда в обратном, занимались его жена - язычница Хадиджа и слепой кузен Варака. Собственная неуверенность Мухаммеда в природе его видений и тот факт, что ни одно из последующих откровений Корана не сопровождалось такими явлениями, усиливает убеждение, что видения имели оккультный, а не небесный характер. Двуличие Корана и ислама Источник: Ru-AntiIslam
В исламе принято разделять суры Корана по времени и месту происхождения на ранние-мекканские и поздние-мединские. Эти две группы сур отличаются также и по своему характеру. Если мекканские суры носят либеральный и примиренческий характер, то мединские суры звучат враждебно и мстительно. Это различие в характере сур объясняется изменениями в религиозной карьере Мухаммеда. В Мекке Мухаммед был слаб и презираем, его чуть не убили соплеменники как религиозного еретика, поэтому в мекканских сурах Мухаммед искал компромиса и примирения с соплеменниками.
«Нет принуждения в религии.» (Коран 2:257)
«Скажи: О ты неверный! Я не стану поклоняться тому, чему вы будете поклоняться, и вы не поклоняйтесь тому, чему я буду поклоняться. У вас - ваша вера, и у меня - моя вера!» В Медине Мухаммед собрал сильный отряд и это позволило ему отбросить, ненужную теперь, примиренческую политику и перейти к нападению. «Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!» «И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху.» «Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!» «Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость.» «Те из обладателей писания (иудеев и христиан) и многобожников, которые не уверовали, - в огне геенны, - вечно пребывать там. Они - худшие из твари.» Отсюда проистекает двусмысленность Корана, которой мусульмане умело пользуются. В зависимости от обстоятельств, мусульмане цитируют или либеральные, или агрессивные суры. Но немусульмане не должны обманываться, потому что в исламе существует правило замены старых сур новыми (Насх), вот как об этом говорит Коран: «Всякий раз, когда мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него.» Теперь мы знаем, что старые миролюбивые мекканские суры заменены новыми и «лучшими» мединскими сурами, которые призывают к насилию и войне. «О Хадижа, что то не так со мной! Я боюсь, что нечто ужасное случилось со мной!»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|