Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Провинциальное происхождение Корана




Нам предстоит разобраться, можно ли считать Коран документом, существовавшим, подобно Богу, предвечно, еще до начала времен, и окончательно продиктованным ангелом Гавриилом в 7 веке н. э. Внимательное изучение содержания Корана приводит к заключению, что основное значение в нем придается времени самого Мухаммеда. Еврейская Библия раскрывает историю Израиля от времен Авраама (2000 г. до н.э.) до времен Малахии (430 г. до н.э.), рассказывая о событиях и проблемах каждого поколения. Коран же упоминает лишь несколько эпизодов из жизни патриархов и Моисея, а весь остальной текст имеет отношение к жизни Мухаммеда. Например:

В суре 111 говорится о проклятии, наложенном на Абу Лахаба, дядю Мухаммеда, за неверность божественным полномочиям апостола Аллаха.

 

В суре 105 мы найдем ободряющие и обнадеживающие слова, обращенные к арабам, защищавшим Мекку от нападения слоновьей бригады Абраха, христианского правителя Абиссинии.

 

В суре 33 мы находим:

упоминание о стратегии, предписанной защитникам Йасриба (Медины) в битве с захватчиками из Мекки;

наставление недовольным женам Мухаммеда, чтобы они продолжали терпеливо подчиняться ему;

упоминание о Зайде, секретаре Мухаммеда, разведенную жену которого Мухаммед решил взять в жены и ввести в свой гарем;

наставление от Бога последователям Мухаммеда не входить в его дом без приглашения, "если не будет разрешена вам еда".

Сура 2:214 рассказывает о нападении мусульман на караван из Мекки в священный месяц, во время которого войны запрещены, на что Аллах сказал, что для непокорных и вероотступников кровопролитие было важнее соблюдения священного месяца.

 

В 1-м стихе 8-й суры три раза упоминается о решающей битве при Бадре, в стихах 42-44 намечается на расположение местности, где произошла битва, а в 48 стихе говорится о том, как сатана оставил отряд из Мекки, когда понял, что сам Бог желает их поражения.

Другими словами, Коран насквозь пропитан атмосферой исторических событий времен жизни Мухаммеда. Поэтому едва ли можно считать Коран святым откровением Бога, задуманным еще до начала времен и столь же вечным, как и Бог. Бог, конечно же, предвидел все будущие события в истории человечества, но то, что Коран придает такое значение времени самого Мухаммеда, явно наводит на мысль о том, что эта книга была составлена самим Мухаммедом, а не продиктована ему ангелами.


ИЗМЕНЕННЫЕ И ОТМЕНЕННЫЕ СТИХИ КОРАНА

Впечатление, что Коран является человеческим творением, еще более усиливается от того, что автор Корана часто менял свои решения и исключал из Корана ранее созданные стихи. Один из явных примеров этого связан с кибла, направлением молитвы. В ранние годы Мухаммед предпринимал попытки к примирению с евреями (как указывает Юсуф Али в ссылке 141, комментирующей суру 2:142). Но, столкнувшись с упорным отрицанием его апостольства, Мухаммед изменил направление молитвы, заявив, что верующий должен обращать свое лицо к Мекке, а не к Иерусалиму. В суре 2:143 приводятся следующие слова Аллаха:

"И Мы сделали киблу, которой ты держался, только для того, чтобы Нам узнать, кто следует за посланником среди обращающихся вспять".

Эти слова, безусловно, свидетельствуют, что направление было изменено лишь после того, как евреи восстали против требования Мухаммеда отвергнуть Моисея и изменить некоторые из постановлений Торы. В связи с этим возникает проблема отмененных стихов в Коране. Например, в суре 9:29 сказано:

"Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день... и не подчиняется религий истины - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными".

Далее сказано:

"И сказали Иудеи: Узайр (Ездра) - сын Аллаха. И сказали христиане: Мессия - сын Аллаха".

В отношении христиан заявление совершенно верное, но абсолютно ложное в отношении евреев, которые никогда не называли пророка Ездру божеством. Но мы видим, что ранее, в суре 9:5 дается намного более жесткое указание:

"А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников (мушракина), где их найдете... Если они обратились и выполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу: ведь Аллах - прощающий, милосердный!"

Подобное можно объяснить тем, что относится это только к неисправимым грешникам, которых следует убивать - если только они добровольно не согласятся покинуть исламскую территорию (о чем свидетельствует стих 6).

Но вот поразительная вещь: Коран сам, добровольно, признает, что некоторые из его писаний были заменены другими. В суре 16:101 читаем:

"А когда мы заменяем одно знамение другим, - ведь Аллах лучше знает, что Он ниспосылает, - они говорят: Ты - только измыслитель! Да, большинство их знает!".

Еще яснее это сказано в суре 2:106:

"Всякий раз, как мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах над всякой вещью мощен?"

Это означает, что Аллах имеет право менять свое мнение или даже противоречить Самому Себе. Однако спешим заметить, что два утверждения, противоречащие друг другу, не могут быть одновременно истинными.


ТЕКСТОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КОРАНА

Говоря о достоверности откровений Корана, мы должны очень внимательно отнестись к заявлению мусульманских апологетов о том, что сам Коран, в отличие от Библии, был записан верно и аккуратно и передан со всей непогрешимостью. Однако с этим мнением трудно согласиться в связи с тем, что мусульманские авторы пишут о стандартизации текста Корана.

Из третьей главы Мишкату лМасобих мы узнаем, что по указанию первого халифа, Абу Бакра, текст Корана был "собран" Зайдом ибн Сабитом "из пальмовых листьев и камней и получен от тех, кто выучил наизусть" различные откровения. Первое такое "собрание" произошло в 636 н.э. По словам Аль Бухари, после смерти Абу Бакра копия досталась халифу Умару. Потом она попала в руки Хафсе, одной из вдов Мухаммеда. Через некоторое время следующий халиф, Усман, поручил Зайду сделать несколько новых копий манускрипта Хафсы и разослать их в различные центры халифата, считая его единственно достоверным текстом. Дело в том, что к этому времени уже существовало множество противоречивых вариантов различных сур, даже среди учеников Пророка, знавших их наизусть. Поэтому стандартизация была совершенно необходима, чтобы избежать раскола в мусульманском обществе. Кусталани даже говорит, что после смерти Хафсы ее копия была разорвана Мирваной, правителем Медины, поэтому невозможно установить, соответствует ли копия Усмана тексту Абу Бакра. Текст Хафсы мог быть уничтожен лишь потому, что, с точки зрения правителя Мирваны, он бьш неверен или серьезно отличался от оригинала.

Ни один из других ранних текстов Корана не сохранился со времен Усмана, потому что он, будучи калифом, приказал сжечь все другие копии. Лишь люди из Куфы отказались сжечь свою собственную, бережно хранимую версию и, как говорит Альфред Гуиллам: "Их версия сохранялась вплоть до 1000 г.н.э.".

Следует добавить, что древний кафский рукописный шрифт был довольно неопределенен. В нем не только отсутствовало какое либо обозначение гласных, но, что более важно, в нем отсутствовали диакритические знаки для различения таких согласных, как "б", "т", "в" и даже "и", все они обозначались вертикальной чертой. Нечего и говорить, что активные и пассивные глаголы писались одинаково, из-за чего возникало множество разногласий относительно смысла написанного, пока, в значительно более позднее время, не были введены гласные знаки. Разногласия при этом были намного более серьезными, чем в случае с Соферимским текстом Ветхого Завета, в котором, до прихода масоретов приблизительно в 800 г. н.э., тоже отсутствовали гласные знаки, однако, согласные четко различались.

В связи с вышесказанным, можно только добавить, что проблема определения первоначального, предполагаемо богодухновенного текста Корана намного более серьезна, чем в случае еврейского Ветхого Завета, тысячи копий манускрипта которого, написанные в разное время, начиная от 2 века до н.э. и кончая 11 веком н.э., все еще доступны для текстологического исследования.

Вас не удивляет то, что символом ислама является полумесяц? Что полумесяц венчает мечети и минареты? Что полумесяц изображен на флагах исламских государств? Что мусульмане постятся в течение месяца, который начинается и заканчивается появлением полумесяца в небе?
Макам рядом с Каабой, увенчанный символом Лунного Божества. Каждая мечеть венчается символом Лунного Божества. Флаги арабских государств с символом Лунного Божества.

 

В прошлом - идол языческого пантеона, а ныне - бог ислама, такова удивительная судьба лунного божества Каабы.

Лунное Божество Каабы

Источник: Investiagte Islam

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА АЛЛАХ Слово "Аллах" происходит от составного арабского слова "Аль-Илах". Аль - определенный артикль, а Илах - арабское слово "Бог". Мы сразу видим, что: 1. Аллах - не имя собственное, а родовое название, подобное слову "Эль" в иврите, которое использовалось для обозначения любого божества; 2. Аллах - не иностранное слово (заимствованное, например, из Библии), а чисто арабское. 3. Также, не следует сравнивать слово Аллах с ивритским или греческим словом Бог (Эль или Теос), потому что "Аллах" - чисто арабское слово, используемое для обозначения арабского божества. Аллах был божеством языческих арабов задолго до ислама. "Аллах это доисламское имя, относящееся к вавилонскому Беллу." James Hastings "Имя Аллах обнаружено в доисламских арабских надписях." Encyclopedia Britannica "Арабы еще до Мухаммеда поклонялись божеству по имени Аллах." Encyclopedia of Islam "Аллах был известен доисламским арабам, он был одним из божеств Мекканцев." Encyclopedia of Islam "Илах фигурирует в доисламской поэзии. При частом использовании Аль-Илах был сокращен до Аллах." Encyclopedia of Islam "Имя Аллах появилось до Мухаммеда." Encyclopedia of World Mythology and Legend "Происхождение имени Аллах возвращает нас к доисламским временам. Аллах - не общее имя, обозначающее Бога, поэтому мусульманин должен использовать другое слово, если хочет сказать о каком либо ином божестве." James Hastings, Encyclopedia of Religion and Ethics Ученый Гарвардского университета, Генри Смит, констатирует: "Аллах уже был известен доисламским арабам" (Henry Smith, "The Bible and Islam") Доктор Кеннет Крагг, бывший редактор академического журнала "Muslim World" и выдающийся ученый исламовед, комментирует: "Имя Аллах присутствует в археологических и литературных памятниках доисламской Аравии" (Kenneth Cragg, "The Call of the Minaret") Сезар Фарах, в книге по исламу, пишет: "Нет причины принимать идею, согласно которой Аллах пришел к мусульманам от христиан и евреев" (Caesar Farah, "Islam: Beliefs and Observations") Согласно востоковеду Э. М. Вэррай, чей перевод Корана используется поныне, доисламский культ Аллаха, как и культ Ваала, является астральной религией, в которой фигурировали солнце, луна и звезды. В древней Аравии бог солнца был женским божеством, а Луна - мужским. Согласно многим ученым, среди которых Альфред Гуиллам, бог луны имел разные имена, одним из них было имя "Аллах". "Имя 'Аллах' использовалось как личное имя лунного бога, в дополнение к другим титулам. Лунный бог Аллах был женат на богине солнца, вместе они породили трех богинь: Аль-Лат, Аль-Узу и Манат, которых называли Дочерями Аллаха. Дочерей Аллаха, наряду с самим Аллахом и богиней солнца, считали высшими богами. Они располагались на верхнем уровне аравийского языческого пантеона." Robert Morey, "The Islamic Invasion" Хорошо известен факт, что в доисламские времена полумесяц был символом культа лунного бога, как в Аравии, так и повсюду на Ближнем Востоке. Археологи обнаружили многочисленные статуи и иероглифические надписи, в которых полумесяц помещен над головой божества, что в символической форме обозначает лунного бога. В то время, как на всём древнем Ближнем Востоке луне поклонялись как женскому божеству, арабы рассматривали её как мужское божество. В Месопотамии, шумерскому богу Нанне, названному аккадцами Син, особенно поклонялись в Уре, где он был главным богом города, а также в городе Харран в Сирии, который имел близкие религиозные связи с Уром. Тексты угаритов показывают, что там лунному божеству поклонялись под именем Ур. На памятниках бог обозначен символом полумесяца. В Хацоре, в Палестине, в маленькой святыне ханнанеев позднего бронзового века была обнаружена базальтовая стела, изображающая две поднятые к полумесяцу руки, указывая, что святыня была посвящена лунному богу. Культ лунного божества, в противовес религии Яхве, был также постоянным искушением израильтян. "Племя курайш, в котором родился Мухаммед, было особенно предано лунному божеству Аллаху и трем его дочерям, которые выступали посредницами между людьми и Аллахом. Культ трех богинь: Аль-Лат, Аль-Узы и Манат играл важную роль в Каабе в Мекке. Имена первых двух дочерей Аллаха являются женскими формами имени Аллах. Отца Мухаммеда звали Абд-Аллах, дядю Мухаммеда звали Oбейд-Аллах. Эти имена говорят о личной преданности, которую семейство Мухаммеда питало к культу лунного бога." Robert Morey, "The Islamic Invasion", p. 51. История показывает, что прежде, чем возник ислам, в Аравии поклонялись лунному богу Аллаху, который был женат на богине солнца. То, что Аллах был языческим божеством в доисламские времена - неопровержимо. Мы должны ответить на вопрос: почему Мухаммед назвал бога ислама именем языческого божества? В доисламские времена идол Аллаха, вместе с другими идолами, стоял в Каабе. Язычники молились по направлению к Мекке и Каабе, потому что там находились их боги и главный среди них - Аллах. Востоковеды признают, что культ лунного бога простирался далеко за пределы Аравии. Весь плодородный полумесяц был вовлечен в лунный культ. Можно понять, почему ранний ислам имел успех среди арабских племен, которые традиционно поклонялись Аллаху, как лунному богу. Можно также понять, что использование полумесяца, как символа ислама, который фигурирует на флагах исламских государств и венчает минареты, является возвратом к дням, когда в Мекке поклонялись Аллаху, как лунному богу. В отличие от большинства христиан, образованные мусульмане знают об этом факте. Вот, что пишет об этом Роберт Мюрей: "В одной из поездок в Вашингтон я беседовал с водителем - мусульманином из Ирана. Когда я спросил его, почему ислам использует символ полумесяца, он ответил, что это древний языческий символ, широко используемый на Ближнем Востоке, и что этот символ помог мусульманам привлечь к себе множество людей. Когда я заметил, что слово Аллах использовалось в культе лунного бога в доисламской Аравии, он согласился с этим. Когда я сказал, что ислам и Коран можно объяснить в понятиях доисламской культуры, он также согласился с этим. Он рассказал мне, что закончил университет и всю жизнь пытался понять ислам. В результате, он потерял веру. Значение доисламского происхождения имени 'Аллах' не может быть переоценено." Что особенно интересно, так это параллели между развитием ислама и католической церковью. Обе абсорбировали языческие идеи, чтобы привлечь новообращённых. Мухаммед не был одинок в своем плагиате из других религий. РАЗНЫЕ РЕЛИГИИ ПОД РАЗНЫМИ ИМЕНАМИ ПОКЛОНЯЮТСЯ РАЗНЫМ БОГАМ Главный результат моих исследований состоит в том, что все религии имеют разные концепции божественного. Яхве, Аллах, Вишну и Будда - это не одно и тоже. Разные религии не поклоняются одному Богу под разными именами, поэтому использование слова Бог в описании божества является некорректным и мы должны использовать конкретное имя бога. Игнорирование существенных различий, отличающих мировые религии, есть оскорбление их уникальности. Яхве (бог Библии) не является Аллахом (богом Корана), и не является Вишну (богом Вед), и не является богом Буддистов и т. д. Есть фундаментальные различия между Яхве и Аллахом - в личных признаках, богословии, морали, этике, эсхатологии и теократии. Они представляют два разных духовных мира. И когда мы обнаруживаем дальнейшее раскрытие Яхве через Иисуса, мы видим ещё большую пропасть между Библией и Кораном. АРХЕОЛОГИЯ ЛУННОГО БОГА Мусульмане поклоняются божеству по имени Аллах и утверждают, что в доисламские времена Аллах был библейским богом Яхве, богом патриархов, пророков и апостолов. Ахмед Дидат, известный мусульманский апологет, утверждает, что слово Аллах является именем Бога Библии и происходит от слова "Алелуйя", которое трансформировалось в "Аллах-луях" (Ahmed Deedat, What is His Name) Это утверждение показывает, что Ахмед Дидат не знает иврита, поскольку слово "Алелуйя" является глаголом "восхвалим", стоящее перед именем Яхве оно буквально означает "восхвалим Яхве". Другие "библейские" аргументы Дидата также абсурдны. Он утверждает, что слово "Аллах" никогда не осквернялось язычеством. "Аллах - уникальное слово для единственного Бога, вы не можете произвести женское из Аллаха" - говорит Дидат. Но Дидат умалчивает о том, что одну из дочерей Аллаха звали "Аль-Лат", и что она была женской ипостасью Аллаха. Проблема здесь в мусульманских претензиях к непрерывности: от иудаизма к христианству, а затем, к исламу, а также в их стремлении исламизировать евреев и христиан. Если Аллах - часть потока божественного откровения в священном писании, то он является следующим шагом библейской религии. То есть, мы все должны стать мусульманами. Но если Аллах был доисламским языческим божеством, то мусульманские претензии на священное наследство не имеют оснований. Религиозные претензии часто рушатся в результате археологических свидетельств. Археологи обнаружили храмы лунному богу повсюду на Ближнем Востоке. От гор Турции до плёсов Нила - самой широко распространенной религией древнего мира был культ лунного бога. Он был, даже, религией патриарха Авраама, до того, как Яхве раскрыл себя и приказал ему оставить дом в Уре халдейском и перебраться в Ханаан. Эта художественная реконструкция основана на настенных росписях, найденных в городах древней Месопотамии. Сцена времен Авраама: торговец с женой и дочерью у зиккурата Ура набожно наблюдают за выставленной статуей лунного бога Сина. Священники и музыканты сопровождают позолоченную статую к ее храму - "Холму Небес". Шумеры, первая грамотная цивилизация, оставили множество глиняных табличек, описывающих их религиозные верования. Как показано Сьёбергом и Халлом, древние шумеры поклонялись лунному богу, который имел много различных имён. Самыми популярными были: Нана, Суен и Асимбаббар (Mark Hall, "A Study of the Sumerian Moon-God") Его символом был полумесяц. Учитывая количество артефактов, относящихся к культу лунного бога, ясно, что это была доминирующая религия в Шумерии. Культ лунного бога был самой популярной религией повсюду в древней Месопотамии. "Ассирийцы, вавилоняне и аккадцы преобразовали слово Суен в Син - их любимое божество" (Austin Potts, "The Hymns and Prayers to the Moon-God") Как указал профессор Поттс: "Имя Син, по существу, шумерское, было заимствовано семитами". Анатолийская фреска из Карума. Обратите внимание на доисламский символ полумесяца со звездой.   Другой доисламский полумесяц со звездой из того же места.  

Доисламские и исламский символы "полумесяц и звезда":
анатолийский (слева), исламский (в центре) и древняя персидская лунная богиня (справа).


В древней Сирии и в Канне, лунный бог Син, обычно, изображался луной в ее возрастающей фазе. Иногда полная луна помещалась внутри полумесяца, чтобы подчеркнуть все фазы луны. Богиня солнца была женой Сина, а звезды были их дочерями. Например, Иштар была дочерью Сина
(Austin Potts, "The Hymns and Prayers to the Moon-God", p.7)

Символ полумесяца обнаруживается повсюду в древнем мире: на оттисках, стелах, глиняной посуде, амулетах, глиняных табличках, цилиндрах, весах, сережках, стенных фресках и так далее. В Тель-Эль-Обейде был найден медный теленок с полумесяцем на лбу.

В Уре, на стеле Ур-Намму символ полумесяца помещен над богами, потому что лунный бог был главой богов. Даже хлеб пекли в форме полумесяца, как акт преданности лунному богу
(Austin Potts, "The Hymns and Prayers to the Moon-God", pp.14-21)


Жертвы лунному богу описаны в текстах Рас Шамры (стела с севера Сирии). В текстах угаритов, лунного бога иногда называли Кусу. В Персии (фото слева), так же как в Египте (фото справа), лунный бог изображался на стенных фресках и в заголовках уставов. Он был судьей людей и богов.


Ур халдеев был столь привержен лунному богу, что в табличках того периода его иногда называли Наннар. Храм лунного бога был раскопан в Уре сэром Леонардом Вуллей, им было найдено много артефактов лунного культа, которые сегодня демонстрируются в Британском Музее. Вавилонский лунный бог показан наверху слева, обратите внимание на полумесяц.

В 1950-х годах, главный храм лунного бого был раскопан в Хацоре в Палестине. Были найдены два идола лунного бога, каждый является статуей человека, сидящего на троне с полумесяцем на груди. Сопровождающие надписи поясняют, что они являются идолами лунного бога. Несколько статуй меньшего размера были идентифицированы по надписям на них, как дочери лунного бога.


В 1940-х годах, археологи Катон Томпсон и Карлтон Кун сделали несколько удивительных открытий в Аравии. В течение 1950-х годов ученые Уэнделл Филлипс, В. Олбрайт, Ричард Бауэр и другие раскопали участки: Катабан, Тимна и Мариб (древняя столица Сабы). Были собранны тысячи надписей со стен и скал в северной Аравии. Были обнаружены барельефы и жертвенные чаши, используемые в культе "дочерей Аллаха". Три дочери: Аль-Лат, Аль-Уза и Манат иногда изображались вместе с их отцом Аллахом, лунным божеством, обозначенным полумесяцем над ними.


Что же относительно Аравии? Как сказал профессор Кунн:

"Мусульманам ненавистны традиции доисламского язычества, поэтому они стремятся исказить доисламскую историю."
Carleton S. Coon, "Southern Arabia".

В течение 19-го столетия, ученые Арно, Алеви и Глайзер прошли южную Аравию и раскопали тысячи сабеанских, минеанских и карабанеанских надписей, которые впоследствии были переведены.

Археологические находки демонстрируют, что доминирующей религией в Аравии был культ лунного бога. Ветхий Завет постоянно осуждал культ лунного бога. Если Израиль впадал в идолопоклонство, то это, обычно, был культ лунного бога. Во времена Ветхого Завета (555-539 до н.э.), Набонид, последний царь Вавилона, построил Тайму в Аравии, как центр лунного бога. Берт Сегаль пишет:

"Звездная религия южной Аравии всегда была во власти лунного бога с различными вариациями."
Berta Segall, "The Iconography of Cosmic Kingship".

Многие ученые также отмечают, что имя лунного бога Син является частью таких арабских слов как: "Синай", дикая местность "Син" и т.д.

Когда в других местах популярность лунного бога ослабла, арабы по-прежнему оставались верными ему, утверждая, что лунный бог является самым главным из всех богов. Они поклонялись 360-ти богам в Каабе в Мекке, и лунный бог был главным среди них. Мекка, фактически, была построена как святыня лунного бога, именно это сделало Мекку священным местом аравийского язычества.

 


В 1944 году Катон Томпсон в своей книге "Гробницы и лунный храм Нурейда", рассказала что она открыла храм лунного бога в южной Аравии (см. карту). В этом храме были найдены символы полумесяца и 21 надпись с именем Син (фото слева). Был, также, обнаружен идол, который является, вероятно, самим лунным богом (фото справа). Это позже было подтверждено другими известными археологами. (See: 1. Richard Le Baron Bower Jr. and Frank P. Albright, "Archaeological Discoveries in South Arabia"; 2. Ray Cleveland, "An Ancient South Arabian Necropolis"; 3. Nelson Gleuck, "Deities and Dolphins")

Открытия показывают, что храм лунного Бога использовался даже в христианскую эру. Свидетельства, собранные в северной и южной Аравии, демонстрируют, что культ лунного бога был активен и в дни Мухаммеда и он был доминирующим.

Согласно многочисленным надписям, имя лунного бога было Син, а его титул - Аль-Иллах "божество", указывая, что он был высшим среди богов. Как пишет Карлтон Кун:

"Бог Ил или Иллах, первоначально, олицетворял лунного бога."
Carleton S. Coon, "Southern Arabia".

Имя лунного бога "Аль-Иллах" было сокращено до "Аллах" еще в доисламские времена. Языческие арабы использовали слово "Аллах" в именах, которые давали своим детям, примером являются имена отца и дяди Мухаммеда. Тот факт, что имя "Аллах" использовалось в именах людей, свидетельствует, что культ лунного бога Аллаха был активным и при жизни Мухаммеда. Профессор Кун говорит: "Благодаря Мухаммеду, относительно неизвестный Илах стал Аль-Иллахом, богом Аллахом, высшим существом".

Этот факт отвечает на известный вопрос: "Почему слово Аллах никогда не упоминается в Коране?" - потому что языческим арабам было известно, кем является Аллах.

Мухаммед был воспитан в религии лунного бога Аллаха. Но он пошел на один шаг дальше, чем его языческие соплеменники. В то время, как те полагали, что лунный бог Аллах является самым главным богом их пантеона, Мухаммед решил, что Аллах будет не только самым главным, но и единственным.

В действительности, он сказал: "Слушайте, вы уже верите, что Аллах является самым главным из всех богов. Все, что я хочу, чтобы вы согласились с тем, что он - единственный бог. Я не убираю Аллаха, которому вы поклоняетесь, я, только, убираю его жену, его дочерей и всех других богов."

Это видно из первого пункта мусульманского кредо, что не "Аллах великий", но "Аллах самый великий", то есть, он является самым великим среди богов. Мухаммед сказал, что Аллах самый великий, аннулируя, тем самым, других богов.

Языческие арабы никогда не обвиняли Мухаммеда в проповедовании Аллаха, отличного от того, которому они уже поклонялись. То есть, Аллах уже был их языческим богом, об этом же свидетельствует и археология.

Мухаммед, таким образом, пытался пойти двумя путями. Язычникам он сказал, что, все еще, верен лунному богу Аллаху, а евреям и христианам - что единый Аллах является, также, и их богом. Однако евреи и христиане, которые поклонялись Яхве, знали, кто такой лунный бог и отвергли Аллаха, как ложного бога.

Сирийский философ Аль-Кинди, один из ранних христианских противников ислама, указывал, что ислам и его бог Аллах пришли не из Библии, а из язычества Сабеан. Сабеане поклонялись не богу Библии, а лунному богу и его дочерям: Аль-Узе, Аль-Лат и Манат.
(N.A. Newman, "Three Easly Christian-Muslim Debates")

Доктор Ньюмен заявляет:

"Ислам проявляет себя, как отдельная и антагонистическая религия, возникшая из идолопоклонства".
N.A. Newman, "Three Easly Christian-Muslim Debates"

Исламский богослов Сизар Фарах заключает:

"Нет никакой причины, принимать идею, согласно которой Аллах пришёл к мусульманам от христиан и евреев."
Caesar Farah, "Islam: Beliefs and Observances".

Языческие арабы поклонялись лунному божеству, как высшему, но это не было библейским единобожием. Несмотря на то, что Аллах был главнее других богов и богинь, он оставался божеством языческого пантеона.


Теперь вас не удивляет то, что символом ислама является полумесяц?
Что полумесяц венчает мечети и минареты?
Что полумесяц изображен на флагах исламских государств?
Что мусульмане постятся в течение месяца, который начинается и заканчивается появлением полумесяца в небе?

Использование в исламе символа Лунного Божества отражает, как языческое прошлое арабов, так и языческую преемственность ислама.
Макам рядом с Каабой, увенчанный символом Лунного Божества. Каждая мечеть венчается символом Лунного Божества. Флаги арабских государств с символом Лунного Божества.

"По моему мнению, Коран представляет собой коктейль из текстов, которые были не до конца понятны даже во времена пророка. Многие из них, вероятно, были на сотни лет старше самого ислама. Даже внутри самой исламской традиции имеется большое количество противоречивой информации, включая значительный христианский субстрат; при желании из них можно вывести всю исламскую антиисторию.

Коран заявляет о себе, что он является "мубин", ясным, но если посмотреть на него внимательно, вы заметите, что примерно каждое пятое предложение просто не имеет смысла. Многие мусульмане, разумеется, заявят вам противоположное, но факт состоит в том, что каждое пятое предложение из текста Корана понять невозможно. Вот что традиционно вызывало трудности при переводе. Если Коран непонятен, если даже по-арабски его невозможно понять, тогда его невозможно перевести на любой другой язык. Вот чего боятся мусульмане. Ведь Коран постоянно повторяет, что он ясный и понятный, но в действительности таким не является - в этом имеется явное и серьёзное противоречие."
Доктор Герд Пуин, ведущий авторитет по Корану, специалист по арабской каллиграфии и палеографии арабского языка. Из статьи "Что такое Коран?"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...