Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Теоретические аспекты коммерческой рекламы.




1. Теоретические аспекты коммерческой рекламы.

1. 1. Понятие, сущность и задачи коммерческой рекламы.

 

Для того, чтобы понять, что в целом представляет из себя коммерческая реклама, давайте определимся, что же такое реклама. Реклама — это одно из направлений маркетинговых коммуникаций, в рамках которого распространяется информация для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Основной функцией рекламы является повышение дохода от реализации продукта либо услуги. Правильно организованная кампания по раскрутке в течение длительного времени удерживает заинтересованность общества к товару. Помимо этого, происходит продвижение определённой торговой марки и привлечение новой аудитории. Далее следует остановиться на коммерции и коммерческой деятельности.

Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно очевидно, так как происходит данный термин от латинского слова commercium (т. е. торговля). Однако такое толкование коммерции как термина является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности. Так что же такое коммерческая деятельность?

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг. Теперь следует остановиться непосредственно на самой коммерческой рекламе.

В эпоху постиндустриального общества на ведущие роли в пространстве социума выходит такой его институт, как коммерческая реклама, которая способствует отлаженному функционированию современной экономики и всей социальной системы в целом. Уместно выдвинуть положение о том, что соприкосновение мира рекламы с миром человека в обществе современного типа демонстрирует ситуацию, когда конструируемый согласно ограничивающему проекту тип индивида запрограммирован на свое повсеместное распространение, несущее в себе функцию вытеснения человеческого типа со всесторонне развитыми свойствами. [11]

Также стоит отметить то, что в интернете для коммерческой рекламы создаются абсолютно новые инструменты для продвижения данной рекламы.

Коммерческая реклама в своей основе — это, прежде всего, экономическое явление, которое оказывает значительное влияние на субъекты рынка и на участников экономических отношений. Она формирует спрос и стимулирует сбыт, и тем самым способствует росту оборота товаров и услуг, а, следовательно, и производства. Высокий жизненный уровень развитых экономик базируется на системе массового производства, которая, в свою очередь, полностью зависит от системы массового сбыта. Коммерческой рекламе отведена одна из ключевых ролей в обеспечении массового сбыта. Таким образом, коммерческая реклама способствует экономическому развитию общества. [12]

Возможность коммерческой рекламы внедрять в массовое сознание населения ценности и принципы, отвечающие представлениям существующей в обществе идеологии, позволяет рассматривать коммерческую рекламу как форму идеологического воздействия на подсознание путем трансляции в коллективное сознание оценок событий, признаваемых социально значимыми. [13]

Задачи коммерческой рекламы таковы: коммерческая реклама пропагандирует определенный образ жизни, а также воздействует на систему ценностей индивида, угнетая его свободу выбора и социокультурную адаптацию в обществе в целом. В масштабах социума подобная искусственно созданная система ценностей общества способна привести к возникновению у определенных групп населения, не обладающих необходимым для приобретения рекламируемого товара материальным благосостоянием, определенного комплекса неполноценности. Особенно этому эффекту подвержена молодежь и подростки, чьи ценностные и личностные диспозиции окончательно не сформированы и не всегда устойчивы. [14]

В качестве вывод отметим, что коммерческая реклама способствует экономическому развитию общества. Важным рычагом коммерческой рекламы стал Интернет, где создаются все новые инструменты рекламирования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...