2. Анализ рекламной стратегии «Додо Пицца»
2. Анализ рекламной стратегии «Додо Пицца» 2. 1 «Додо Пицца»: справка о компании
«Додо Пицца» - международная сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на пицце. По состоянию на октябрь 2021 года сеть включает около 750 заведений в 15 странах мира[22]. «Додо Пицца» была основана Фёдором Овчинниковым, предпринимателем из Сыктывкара. Весной 2011 года Овчинников арендовал в центре Сыктывкара небольшое помещение, открыл пиццерию, которая работала только на доставку, и к концу года заведение со стартовыми вложениями в 1, 3 миллиона рублей вышло на 1 миллион месячного оборота[23]. Стремительный рост компании не может объясняться только маркетингом или качеством продукции. По словам Федора, «Додо» не существовала бы без двух принципиальных вещей. Первая - интернет. Команда проекта создала DodoIS - собственную информационную платформу, которая в режиме онлайн контролирует работу пиццерии по всему миру. Управлением DodoIS занимается учрежденная Овчинниковым в 2013 году компания «Додо систем», которой он владеет единолично[24]. Вторая особенность - открытость. Это, говорит Федор, сработало лучше всякой рекламы: «C 2006 года я публикую в интернете все свои доходы и расходы. Когда моя пиццерия стала успешной, мне начали писать люди, которые хотели открыть такой бизнес в своем городе. Так я нашел сильных партнеров-франчайзи, а их отчеты об успехах, в свою очередь, привлекали новых партнеров»[25]. Что касается конкурентов «Додо Пиццы» – их в Сыктывкаре очень много, но для примера детально разберём пиццерии «Милано» и «Марио». Пиццерия «Милано» базируется на итальянской кухне, но также в ней присутствуют элементы и японской кухни. Она имеет в Сыктывкаре 5 филиалов по следующим адресам: ул. Морозова, 4., ул. Лыткина, 31., ул. Пушкина, 59., ул. Ленина, 48., пр-т Бумажников, 40/1. Охват рынка данной пиццерии в Сыктывкаре огромный. Прочитав все отзывы насчёт данной пиццерии, я могу сделать вывод об её преимуществах и недостатках. Начнём с преимуществ пиццерии: большое разнообразие в меню, удобное местоположение, завораживающий интерьер, чистота в помещениях, высокое качество продукции, добрый и отзывчивый персонал. Также стоит отметить лишь единственный существенный недостаток пиццерии – это долгое время ожидания блюд в зале. Хочется ещё отметить, что ассортимент товаров данной пиццерии огромный: «Милано» имеет в своём меню полюбившиеся всем пиццы, в особенности «Маргариту» и «Пепперони», суши, а также роллы, например «Филадельфию» и «Калифорнию», ну а ещё множество горячих блюд и закусок с большим количеством напитков. Проанализировав стоимость товаров данной пиццерии, мы сделали вывод о том, что некоторые блюда идут в продажу со слишком высокими ценами, но в целом средняя стоимость блюд в «Милано» является доступной. Говоря об удобстве доставки пиццерии «Милано», можно отметить то, что, безусловно, доставка товаров удобная и может осуществляться сразу тремя способами: курьером, самовывозом и к нужному времени. Также в различные места доставки стоимость заказа будет разной, например, в село Выльгорт минимальная стоимость доставки будет составлять 1200 рублей, в микрорайон Кочпон-Чит минимальная стоимость доставки будет составлять 600 рублей, в посёлок Нижний Чов минимальная стоимость доставки будет составлять 1200 рублей, в Эжву минимальная стоимость доставки будет составлять 400 рублей, и так далее.
Пиццерия «Марио» базируется на американской и итальянской кухне, имеет в Сыктывкаре 2 филиала по следующим адресам: ул. Интернациональная, 152., Октябрьский пр-т, 49/1. Охват рынка данной пиццерии в Сыктывкаре очень маленький. Преимуществ у данной пиццерии только два: добрый и отзывчивый персонал, огромное разнообразие меню. А вот недостатков у «Марио» вполне достаточно: весь промежуток времени с утра до вечера на парковках возле обоих филиалов нет места для парковки других машин, ужасное качество продукции, грязь в помещениях и так далее. Ассортимент товаров в «Марио» совсем небольшой: всего лишь пиццы, роллы, вода и лимонады с энергетиками. Стоимость товаров в пиццерии «Марио» является доступной. Если говорить об удобстве доставки в «Марио», можно отметить то, что она действительно более-менее удобная, единственный минус здесь — это то, что в посёлок Краснозатонский, в Нижний и Верхний Чов, в Верхнюю Максаковку, в Выльтыдор и в микрорайон Эжву доставка не осуществляется. Более того, при заказе от 400 и более рублей доставка идёт бесплатно. Соответственно, если сумма заказа в «Марио» менее 400 рублей, то доставка идёт от 70 рублей. Но всегда платная доставка, независимо от стоимости заказа, осуществляется по следующим районам и пригородам Сыктывкара: микрорайон Орбита, улицы Ручейная и Панева, микрорайон Лесозавод, микрорайон Дырнос, микрорайон Кочпон-Чит, село Выльгорт, село Пичипашня. В остальные районы и пригороды Сыктывкара, кроме посёлка Краснозатонского, Выльтыдора, Нижнего и Верхнего Чова, Верхней Максаковки и микрорайона Эжвы, доставка при заказе от 400 и более рублей идёт бесплатно, если нет, то её стоимость будет составлять 70 рублей.
Преимущества маркетинговой стратегии «Марио» и «Милано» по сравнению с «Додо»: пиццерия «Марио», в отличии от «Додо», дополнительно предоставляет алкоголь, что увеличивает охват клиентов; помимо пиццы, пиццерии «Марио» и «Милано» имеют в своём ассортименте японскую кухню. Недостатки маркетинговой стратегии «Марио» и «Милано» по сравнению с «Додо»: «Додо», в отличии от «Марио» имеет современный и приятный сайт и мобильное приложение для удобства заказа, а в «Марио» заказ осуществляется только по телефону; в «Марио» и «Милано» слабые зоны покрытия доставки по сравнению с «Додо»; в некоторых точках «Додо», в отличии от «Марио» и «Милано», есть детские зоны, что очень привлекательно для некоторых категорий клиентов; «Додо», в отличии от «Марио» и «Милано», использует различные персональные акции и бальную систему для дополнительного привлечения аудитории; также «Додо», в отличии от «Марио» и «Милано», использует различные киллер-фичи рекламы, например «не успеем за 60 минут, дадим промокод на пиццу или бесплатный пирог к заказу, если у клиента день рождения» - всё это эффективные средства рекламы и выработки своей базы клиентов, которые не использует ни «Милано», ни «Марио».
В качестве вывода отметим, что «Додо Пицца» - это одна из популярных международных сетей пиццерий, специализирующихся на изготовлении пиццы, и получившая выручку за 2021 год в размере 40, 2 миллиарда рублей, а также то, что помимо «Додо Пиццы» в Сыктывкаре есть и другие пиццерии – «Милано», имеющая больше преимуществ, чем недостатков, и «Марио», имеющая больше недостатков, чем преимуществ. Также нужно отметить то, что «Додо Пицца», в отличии от пиццерий «Милано» и «Марио», использует эффективные средства рекламы и выработки своей базы клиентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|