1. Оргмомент. 3. Автоматизация звука [з] в слогах. 4. Игра «Здравствуй, пальчик!». 5. Игра на развитие фонематического слуха.
1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Постановки звука [з]. Предварительная беседа, объяснение. «Песенка» водички, «включить» голос и звонко спеть песенку комара - «з-з-з». Сравнить эти песенки («песенку» водички поем тихо, без голоса, а «песенку» комара поём звонко, с голосом). Можно предложить ребёнку спеть «песенку» комара и ощутить рукой вибрацию гортани. 3. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Песенка комара» (будем петь «песенку» комара и «вытягивать» «ниточку из клубочка», сначала утрированно). зза - зза за - за - за за - зо - за за - зо за - за - зо за - зу - за за - зу за - за - зу за - зы - за за - зы за - за - зы за - зо - за 4. Игра «Здравствуй, пальчик! ». Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т. д. 5. Игра на развитие фонематического слуха. Поднять руку, услышав слог со звуком [з]: са, за, су, жа, зо, си, жу, зы, зу, са... 6. Игра «Закончи слово». Слогом -за: Слогом -зы: по - за поль - за по - зы та - зы Ли - за пay - за ко - зы водола - зы ва - за мимо - за ро-зы мимо - зы ро - за берё - за ва - зы берё - зы Слогом -зу (Мы увидели): А - зу мимо — зу Ли - зу ро - зу ва - зу его - зу ко - зу берё - зу 7. Анализ слогов: ЗА, ЗО. 8. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха.
Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Игра на закрепление правильного произношения звука [з] «Злой комар». Логопед: Тихо, тихо, Зоя спит. А вот злой комар летит, Зою будет он кусать И не даст он Зое спать. Мы прогоним комара: «Улетай ты со двора». Злой комар от нас летит, Улетает и гудит: з-з-з-з. 3. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Здравствуй, пальчик! » Большой палеи поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т. д. 4. Закрепление правильного произношения звука [з] в слогах. а) В прямых слогах: зза - зза за - за - за за - зо - за за - зо за - за - зо за - зу - за за - зу за - за - зу за - зы - за за - зы за - за - зы за - зо - за б) В обратных слогах: аз - аз - оз аз - оз - аз аз - аз - уз аз - уз - аз аз - аз - ыз аз - ыз - аз аз - аз - аз аз - аз - аз в) В слогах со стечением согласных: зда - здо зна - зно заа - зво зма - змо зда - зду зна - зну зва - зву зма - зму зда - зды зна - зны зва - звы зма - змы 5. Игра «Закончи словом». Слогом -зда: Слогом -зный: гнё - зда гря - змый колхо - зный пое - зда моро - зный ра - зный звe - зда гpo - зный серье - зный е - зда желе - зный поле - зный у-зда 6. Анализ слогов: АЗА, ИЗА. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в слогах и словах; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными. Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки.
Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Закончи слово»: Слогом -за: Ли - за его - за поль - за мимо - за ло - за ва - за зано - за пay - за Слогом -зы: та - зы во - зы обо - зы ва - зы га - зы по - зы водола - зы берё - зы 3. Автоматизация звука [з] в словах. Отражённое повторение слов за логопедом: зайка коза Зоя козы завод ваза зонт вазы замок Лиза зонтик тазы забава егоза возок мимозы заноза фазан бизон музыка загадка мозаика зубы язык закат 4. Автоматизация звука [з] в словах, согласование числительных с существительными: 1 замок - 2 замка - 5 замков; 1 загадка - 2 загадки - 5 загадок; 1 фазан - 2 фазана - 5 фазанов; 1 бизон - 2 бизона - 5 бизонов; 1 зонг - 2 зонта - 5 зонтов. 5. Подведение итогов занятия. Занятие №4 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з] в словах. а) Отражённое повторение слов за логопедом: здание знак звать звук езда знаки звание звуки узда знакомый звон позвонок гнездо знания звонкий позвонит воздух знать звонок позвонят б) Упражнение в образовании множественного числа именительного и родительного падежей существительных. Знамя - знамена - знамён (звезда, гнездо, звонок). в) «Звуковая дорожка». Зайка - зонт - замок - бизон - коза - тазы - ваза - козы - мимоза. 3. Автоматизация звука [з] в предложениях. а) Составление предложений по картинкам. Зоя загоняет козу. Лиза идет на завод. Зоя покупает вазу. У Лизы заноза. Дети заливают каток. У Зои новый зонт. 6) Составление предложений по образцу. У Зои зонт. Это Зоин зонт. У Зои коза. Это Зоина коза. У Зои ваза. Это Зоина ваза. У Зои тазы. Это Зоины тазы. У Зои мимозы. Это Зоины мимозы. 4. Анализ слова ваза. 5. Подведение итогов занятия.
Занятие №5
Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в предложениях; развитие фонематического слуха; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова. Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа. Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|