Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Оргмомент. 3. Автоматизация звука [з] в слогах. 4. Игра «Здравствуй, пальчик!». 5. Игра на развитие фонематического слуха.




1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Постановки звука [з]. Предварительная беседа, объяснение.

«Песенка» водички, «включить» голос и звонко спеть песенку комара - «з-з-з».

Сравнить эти песенки («песенку» водички поем тихо, без голоса, а «песенку» комара поём звонко, с голосом). Можно предложить ребёнку спеть «песенку» комара и ощутить рукой вибрацию гортани.

3. Автоматизация звука [з] в слогах.

Игра «Песенка комара» (будем петь «песенку» комара и «вытягивать» «ниточку из клубочка», сначала утрированно).

зза - зза за - за - за за - зо - за

за - зо    за - за - зо за - зу - за

за - зу    за - за - зу за - зы - за

за - зы   за - за - зы за - зо - за

4. Игра «Здравствуй, пальчик! ».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).

Инструкция логопеда:

 - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т. д.

5. Игра на развитие фонематического слуха.

Поднять руку, услышав слог со звуком [з]:

са, за, су, жа, зо, си, жу, зы, зу, са...

6. Игра «Закончи слово».

Слогом -за:           Слогом -зы:

по - за     поль - за   по - зы     та - зы

Ли - за    пay - за         ко - зы      водола - зы

ва - за     мимо - за  ро-зы        мимо - зы

ро - за    берё - за            ва - зы      берё - зы

Слогом -зу (Мы увидели):

А - зу      мимо — зу

Ли - зу    ро - зу

ва - зу     его - зу

ко - зу    берё - зу

7. Анализ слогов: ЗА, ЗО.

8. Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель: автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Игра на закрепление правильного произношения звука [з] «Злой комар».

Логопед:

Тихо, тихо, Зоя спит.

А вот злой комар летит,

Зою будет он кусать

И не даст он Зое спать.

Мы прогоним комара:

«Улетай ты со двора».

Злой комар от нас летит,

Улетает и гудит: з-з-з-з.

3. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Здравствуй, пальчик! »

Большой палеи поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).

Инструкция логопеда:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т. д.

4. Закрепление правильного произношения звука [з] в слогах.

а) В прямых слогах:

зза - зза за - за - за за - зо - за

за - зо    за - за - зо за - зу - за

за - зу    за - за - зу за - зы - за

за - зы   за - за - зы за - зо - за

б) В обратных слогах:

аз - аз - оз аз - оз - аз

аз - аз - уз аз - уз - аз

аз - аз - ыз аз - ыз - аз

аз - аз - аз аз - аз - аз

в) В слогах со стечением согласных:

зда - здо зна - зно     заа - зво      зма - змо

зда - зду зна - зну зва - зву зма - зму

зда - зды зна - зны    зва - звы      зма - змы

5. Игра «Закончи словом».

Слогом -зда:   Слогом -зный:

гнё - зда гря - змый     колхо - зный

пое - зда моро - зный   ра - зный

звe - зда гpo - зный     серье - зный

е - зда    желе - зный        поле - зный

у-зда

6. Анализ слогов: АЗА, ИЗА.

7. Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в слогах и словах; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з] в слогах.

Игра «Закончи слово»:

Слогом -за:

Ли - за

его - за

поль - за

мимо - за

ло - за

ва - за

зано - за

пay - за

Слогом -зы:

та - зы

во - зы

обо - зы

ва - зы

га - зы

по - зы

водола - зы

берё - зы

3. Автоматизация звука [з] в словах.

Отражённое повторение слов за логопедом:

зайка     коза Зоя   козы

завод         ваза зонт  вазы

замок        Лиза зонтик тазы

забава   егоза  возок мимозы

заноза   фазан    бизон музыка

загадка мозаика зубы язык

закат                   

4. Автоматизация звука [з] в словах, согласование числительных с существительными:

1 замок - 2 замка - 5 замков;

1 загадка - 2 загадки - 5 загадок;

1 фазан - 2 фазана - 5 фазанов;

1 бизон - 2 бизона - 5 бизонов;

1 зонг - 2 зонта - 5 зонтов.

5. Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з] в словах.

а) Отражённое повторение слов за логопедом:

здание       знак           звать звук

езда           знаки         звание    звуки

узда           знакомый  звон позвонок

гнездо       знания       звонкий позвонит

воздух       знать         звонок    позвонят

б) Упражнение в образовании множественного числа именительного и родительного падежей существительных.

Знамя - знамена - знамён (звезда, гнездо, звонок).

в) «Звуковая дорожка».

Зайка - зонт - замок - бизон - коза - тазы - ваза - козы - мимоза.

3. Автоматизация звука [з] в предложениях.

а) Составление предложений по картинкам.

Зоя загоняет козу.   Лиза идет на завод.

Зоя покупает вазу.   У Лизы заноза.

Дети заливают каток.  У Зои новый зонт.

6) Составление предложений по образцу.

У Зои зонт. Это Зоин зонт.

У Зои коза. Это Зоина коза.

У Зои ваза. Это Зоина ваза.

У Зои тазы. Это Зоины тазы.

У Зои мимозы. Это Зоины мимозы.

4. Анализ слова ваза.

5. Подведение итогов занятия.

 

Занятие №5

Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в предложениях; развитие фонематического слуха; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...