1. Оргмомент. 2. Автоматизация звука [з] в предложениях. 3. Пересказ рассказа. 5. Звуковой анализ слова козы. 6. Подведение итогов занятия.
1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з] в предложениях. У Лизы болят зубы. На калитке замок. У Зои мимозы. Детям загадывают загадки. Азу зовут домой. Аза любит музыку. Зою зовут домой. Зою позвали домой. Зое покупают зонт. Зое купили зонт. Зое звонит Лиза. Зое позвонила Лиза. Зою и Лизу зовут домой. Зою и Лизу позвали домой. Лиза умеет вязать. Лиза и Аза умеют вязать. Зое купят зайку. Зое купят зайку и мозаику. На здании знамя. На зданиях знамёна. Звонит звонок. Звонят звонки. Звонкий звук. Звонкие звуки. 3. Пересказ рассказа. Коза У Зои коза. Козу зовут Забавка. Зоя любит Забавку. Зоя загоняет козу Забавку в хлев. 4. Автоматизация звука [з] в потешках: За - за - за - Вот Зоина коза. Зу - зу - зу - Зоя ведёт козу. Зы - зы - зы - Много сена у козы. Зайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку. Не забудьте незабудки. У Зои и коза Зойка. Звонкий звонок зазывает Знайку и Незнайку на занятия. 5. Звуковой анализ слова козы. 6. Подведение итогов занятия. Звук [з'] Занятие №1 Цель: постановка звука [з']; автоматизация звука [з'] в слогах; развитие фонематического слуха. Оборудование: предметные картинки, зеркало, фишки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика См. Приложение 1, с. 158-160. 3. Постановка звука [з']. Показ правильной артикуляции звука [з'] логопедом. Постановка звука по подражанию. 4. Автоматизация звука [з'] в слогах. а) Игра «Здравствуй, пальчик! ». б) Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов: зи - зи - зе зи - зе - зи зри - зре - зря зи - зи - зю зи - зю - зи зри - зря - зре
зи - зи - зё зи - зё - зи зми - зме - змя зи - зи - зя зи - зя - зи зми - змя - зме зни - зне - зня зни - зня - зня зви - зве - звя зви - звя - зве в) Игра «Доскажи слово»: кор... (зина) ни... (зина) ре... (зина) бу... (зина) г) Игра «Эхо». Ау (Эхо тихо: «ау»): Зви - зве (зви-зве) зни - зне зве - зви зли - зле (зли - зле) зди - зде зле - зли зми - зме (зми-зме) змя - зме зме - зми зри - зре (зри-зре) зня - зне зде - зди зни - зне (зни-зне) зви - зве зне - зни 5. Упражнение на развитие фонематического слуха. Хлопнуть в ладоши, услышав слог со звуком [з']: зя, са, иза, тя, зи, изи, си, ти, зе, жмо, зно, изи... 6. Анализ слогов: ЗИ, ИЗ. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: автоматизация звука [з'] в словах; согласование числительных с существительными; упражнять в подборе родственных, слов. Оборудование: зеркало, предметные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з'] в словах. а) Отражённое повторение за логопедом: Зина земля изюм змея зима землянка зяблик змей бузина земляника зябнуть возьми низина зелень нельзя Кузьма бензин зелёный везде возня магазин везенье гвозди болезни музеи гвоздика звено б) Упражнения на согласование числительных с существительными. Игра «Магазин» Мы купим: 1 газету - 2 газеты - 5 газет; 1 тазик - 2... - 5...; 1 гвоздику - 2... - 5...; 1 зяблика - 2... - 5... (гвоздь, обезьянка), в) «Звуковая дорожка». Земляника, зяблик, гвозди, гвоздика, змей, газета, обезьяна. 3. Упражнение в подборе родственных слов к слову ЗИМА (с помощью картинок): зимний день, озимые поля, зимовка в тайге, зимующие птицы, озимь на полях. 4. Упражнение на развитие фонематического слуха Хлопнуть в ладоши, услышав слово со звуком [з']:
санки, зима, Тима, изюм, зяблик, щука, тина, земляника, судно, Зина. 5. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель: автоматизация звука [з'] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з'] в словосочетаниях. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными. а) согласование прилагательных зелёный, зелёная, зелёное с существительными. Логопед показывает картинки, ребёнок проговаривает: банан - зеленый банан; лист - зелёный лист; пальто - зелёное пальто; панама - зелёная панама. Продолжить со словами липа, зонт, ваза. б) Зимний, зимняя, зимнее. День - зимний; пальто -...; вьюга -...; метель -...; небо -... 3. Автоматизация звука [з'] в словосочетаниях. Отражённое повторение за логопедом с опорой на картинки. а) Это Зина. У Зины газета. Это Зимина газета. У Зины земляника (зяблик, изюм, вазелин, ветка бузины). б) зимой зябко в низине зелень зеленая озимь зелёная бузина пение зяблика зелёная земляника 4. Упражнение в развитии фонематического слуха. Запомнить и повторить слова: зима - Зина - бузина; магазин - вазелин - земляника; зяблик - зябнуть - изюм. 5. Подведение итогов занятия. Занятие №4 Цель: автоматизация звука [з'] в стихах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, сюжетные картинки, фишки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з'] в предложениях. Отражённое повторение предложений за логопедом. Зина любит изюм. В низине зеленеет бузина. Зимние метели землю облетели. Зина даёт зелёные ветки козе и козлятам. Зимой, Зина, зябнуть нельзя! На полях зеленеет озимь. На бузине поёт зяблик. 3. Автоматизация звука [з'] в стихах и потешках. В зелёном, зеленом, зелёном лесу. Зелёную ветку земляники несу. Зелёная ветка под елью звенит, Зелёная музыка где-то звенит. Зелёный козлёнок в зелёном лесу Поёт он зелёную песню свою.
Зябнет зяблик, это зима. В зимнем инее дома. И позёмкой заметёт Землю, озими, завод.
Зинаиде не везёт. Зину поезд не везёт.
В вазе не гвоздИки, В вазе гвОздики.
В земле землянка, На земле — земляника.
У Кузи гвоздика, У Зины - земляника.
Зимой Кузьма зябнет. Зина и Зоя - кузины.
Вездеход Ах, как нам не везёт! Вы возьмите вездеход! Вездеход, он повезёт... Вот ведь как его назвали! Вездеходом вездеход.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|