3.1.2. Эксперты и консультанты
3. 1. 2. Эксперты и консультанты Наиболее интересные сведения получают из неопубликованных источников вне компании. Эти сведения всплывают на поверхность в ходе обсуждений с экспертами, клиентами, заказчиками, поставщиками, журналистами или другими людьми, сведущими в интересующей вас области. Процесс работы с людьми вне компании требует определенного опыта и должен проводиться активно на постоянной основе. Вначале нужно согласиться с тем, что источниками информации являются такие же люди, а соответственно у них есть свои потребности, свои желания, свои взгляды и т. п. Поэтому и работать с ними нужно так, чтобы у них после общения осталось благоприятное впечатление и желание еще пообщаться. Это непросто и требует определенной самоотдачи, но и результат получается значительный. Прежде чем начинать работу с людьми по сбору определенной информации, необходимо ответить на ряд вопросов: • С кем следует переговорить (кто может быть осведомлен в данной области)? • Какие вопросы следует задать (о чем спросить)? • Как следует задавать эти вопросы? • Когда и как можно классифицировать эту информацию как факт, а не слух? Телефонные беседы, возможно, лучший метод для целей сбора неопубликованной информации из внешних источников. Они быстры, гибки и относительно недороги. При терпении и настойчивости вы можете обеспечить контакт с большим числом людей в короткий период времени. Вооруженные полученными ответами, можно быстро определить, сколько еще дополнительной информации требуется. Также можно определить, куда и кому еще следует позвонить. Когда в процессе телефонного разговора всплывает новый источник, то можно немедленно вступить с ним в контакт, сославшись на предыдущий телефонный разговор. Но есть одно ограничение - когда общаетесь по телефону, не стоит задавать новому знакомому достаточно сложные вопросы - ограничьтесь несколькими простыми и уместными вопросами. В этом случае с большей вероятностью получите результат [23].
Оптимальная стратегия для сбора информации посредством обзвона включает в себя следующие действия: 1. Связаться сначала с известными людьми либо с людьми, чьи координаты есть в свободном доступе. У них можно получить первичную информацию и дополнительные контакты. А уж сориентировавшись в проблеме, вам будет проще строить беседу с незнакомыми людьми и задавать вопросы. 2. Связаться с местами концентрации информации: • телефоны для справок; • отдел продаж; • центры послепродажного/гарантийного обслуживания; • лица, ответственные за связи с общественностью/инвесторами. 3. Связаться с высшими должностными лицами в организации с генеральным директором или другими членами высшего управления. Эти люди часто изъявляют желание говорить. Их распорядок дня включает в себя общение с аналитиками по ценным бумагам, средствами массовой информации, местными общественными деятелями и другими посторонними лицами. Старшие управленцы - обычно очень речистые люди, и они очень гордятся своей организацией. Вопрос только в правдоподобном и весомом поводе для разговора.
Отраслевые мероприятия: выставки, конференции, симпозиумы Важными, с точки зрения получения информации, являются разнообразные отраслевые мероприятия. К ним относятся выставки, презентации, конференции, симпозиумы, пресс-конференции и т. д. Данные мероприятия изначально организуются для обмена информацией, их основная задача - помочь участникам в обмене информацией. В них участвуют либо для того, чтобы рассказать о себе и своем продукте, тем самым привлечь внимание к себе, к продукту, либо для того, чтобы получить информацию об интересующей компании и интересующем продукте. Такую возможность необходимо использовать. Очевидно, что бесцельное присутствие на выставке ничего не даст. Прежде чем посещать такие мероприятия, нужно очень ясно представлять, зачем вы туда идете, и иметь конкретный план действий. Примерная стратегия работы на выставках и конференциях следующая:
1. Подготовительная работа: • выделение наиболее перспективных мероприятий; • подготовка к работе на выбранных мероприятиях; • создание команды по сбору информации и распределение ролей; • информационная подготовка. 2. Сбор материалов: • предварительный сбор данных; • изучение стендов интересующих компаний; • опрос выбранных носителей информации; • работа на стендах. 3. Работа по окончании мероприятия: • сбор сопутствующей информации; • систематизация данных; • составление отчета. (смотри пп. 2. 2. 5. )
3. 2. Сбор данных из закрытых источников При разработке объекта очень сложно обойтись без его скрытного изучения, изучения его окружения, действий его сотрудников, их контактов, их документов. Порой хорошо подготовленное и качественное проведение таких мероприятий позволяет за короткий срок получить ту информацию, которую обычными средствами получить весьма сложно. Такие мероприятия проводят эпизодически или постоянно в зависимости от финансовых возможностей, опасности и т. п. Но они почти всегда противозаконны, и поэтому попытка их осуществить влечет за собой ответственность того, кто их проводит, чаще всего уголовную ответственность. Увы, никто не застрахован от аналогичных действий в отношении вас, поэтому для эффективного противодействия важно знать, как готовятся и проводятся подобные мероприятия [8].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|