Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.1.2. Эксперты и консультанты




3. 1. 2. Эксперты и консультанты

Наиболее интересные сведения получают из неопубликованных источников вне компании. Эти сведения всплывают на по­верхность в ходе обсуждений с экспертами, клиентами, заказчика­ми, поставщиками, журналистами или другими людьми, сведущи­ми в интересующей вас области.

Процесс работы с людьми вне компании требует определенного опыта и должен проводиться активно на постоянной основе. Вна­чале нужно согласиться с тем, что источниками информации являются такие же люди, а соответственно у них есть свои потребно­сти, свои желания, свои взгляды и т. п. Поэтому и работать с ними нуж­но так, чтобы у них после общения осталось благоприятное впечатление и желание еще пообщаться. Это непрос­то и требует определенной самоотдачи, но и результат получается зна­чительный. Прежде чем начинать работу с людьми по сбору опреде­ленной информации, необходимо ответить на ряд вопросов:

• С кем следует переговорить (кто может быть осведомлен в данной области)?

• Какие вопросы следует задать (о чем спросить)?

• Как следует задавать эти вопросы?

• Когда и как можно классифицировать эту информацию как факт, а не слух?

Телефонные беседы, возможно, лучший метод для целей сбора неопубликованной информации из внешних источников. Они быс­тры, гибки и относительно недороги. При терпении и настойчивос­ти вы можете обеспечить контакт с большим числом людей в короткий период времени. Вооруженные полученными ответами, мо­жно быстро определить, сколько еще дополнительной информации требуется. Также можно определить, куда и кому еще сле­дует позвонить. Когда в процессе телефонного разговора всплывает новый источник, то можно немедленно вступить с ним в кон­такт, сославшись на предыдущий телефонный разговор. Но есть одно ограничение - когда общаетесь по телефону, не стоит задавать новому знакомому достаточно сложные вопросы - ограничьтесь не­сколькими простыми и уместными вопросами. В этом случае с большей вероятностью получите результат [23].

Оптимальная стратегия для сбора информации посредством обзвона включает в себя следующие действия:

1. Связаться  сначала с известными людьми либо с людьми, чьи координаты есть в свободном доступе. У них можно получить первичную информацию и дополнительные контакты. А уж со­риентировавшись в проблеме, вам будет проще строить беседу с незнакомыми людьми и задавать вопросы.

2. Связаться с местами концентрации информации:

• телефоны для справок;

• отдел продаж;

• центры послепродажного/гарантийного обслуживания;

• лица, ответственные за связи с общественностью/инвесторами.

3. Связаться с высшими должностными лицами в организации с генеральным директором или другими членами выс­шего управления. Эти люди часто изъявляют желание говорить. Их распорядок дня включает в себя общение с аналитиками по ценным бумагам, средствами массовой информации, местными общественными деятелями и другими посторонними лицами. Старшие управленцы - обычно очень речистые люди, и они очень гордятся своей организацией. Вопрос только в правдопо­добном и весомом поводе для разговора.

 

Отраслевые мероприятия: выставки, конференции, симпозиумы

Важными, с точки зрения получения информации, являются раз­нообразные отраслевые мероприятия. К ним относятся выставки, пре­зентации, конференции, симпозиумы, пресс-конференции и т. д. Дан­ные мероприятия изначально организуются для обмена информаци­ей, их основная задача - помочь участникам в обмене информацией. В них участвуют либо для того, чтобы рассказать о себе и своем про­дукте, тем самым привлечь внимание к себе, к продукту, либо для того, чтобы получить информацию об интересующей компании и интере­сующем продукте. Такую возможность необходимо использовать. Очевидно, что бесцельное присутствие на выставке ничего не даст. Прежде чем посещать такие мероприятия, нужно очень ясно представ­лять, зачем вы туда идете, и иметь конкретный план действий. При­мерная стратегия работы на выставках и конференциях следующая:

1. Подготовительная работа:

• выделение наиболее перспективных мероприятий;

• подготовка к работе на выбранных мероприятиях;

• создание команды по сбору информации и распределение ролей;

• информационная подготовка.

2. Сбор материалов:

• предварительный сбор данных;

• изучение стендов интересующих компаний;

• опрос выбранных носителей информации;

• работа на стендах.

3. Работа по окончании мероприятия:

• сбор сопутствующей информации;

• систематизация данных;

• составление отчета.

(смотри пп. 2. 2. 5. )

 

3. 2. Сбор данных из закрытых источников

При разработке объекта очень сложно обойтись без его скрытно­го изучения, изучения его окружения, действий его сотрудников, их контактов, их документов. Порой хорошо подготовленное и каче­ственное проведение таких мероприятий позволяет за короткий срок получить ту информацию, которую обычными средствами получить весьма сложно. Такие мероприятия проводят эпизодически или по­стоянно в зависимости от финансовых возможностей, опасности и т. п. Но они почти всегда противозаконны, и поэтому попытка их осуществить влечет за собой ответственность того, кто их проводит, чаще всего уголовную ответственность. Увы, никто не застрахо­ван от аналогичных действий в отношении вас, поэтому для эффек­тивного противодействия важно знать, как готовятся и проводятся подобные мероприятия [8].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...