ЗАНЯТИЕ 1. Цели занятия. Ход занятия
ЗАНЯТИЕ 1 Тема занятия: слушаем сказку «Лиса и кувшин». Предварительная работа: дети под руководством взрослого вырезают из цветной вклейки декорации и фигурки персонажей сказки, устанавливают их на подставки. Взрослый беседует с детьми на тему «Откуда хлеб пришел». Рассказывает о том, что сначала в поле сеют пшеницу и рожь, из них вырастают хлебные колосья, в которых к осени созревает зерно. Это зерно собирают и перемалывают в муку. А уже из муки пекут хлеб. Помогают людям в этой работе разные машины: сеялки, тракторы, комбайны. Мелют зерно на мельницах, а хлеб выпекают в пекарнях в больших печах. Взрослый напоминает детям, что заяц, лиса, волк, белка, медведь — это дикие животные (они живут в лесу).
Цели занятия Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). Обучающие — совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей на тему «Откуда хлеб пришел»; закрепить обобщающее понятие «животные»; познакомить детей с новыми словами: «рожь», «колосья», «зерно», «сноп», «серп», «кувшин», «жать»; ввести в активный словарь детей предлоги «за», «перед»; наречия «впереди», «сзади», «слева», «справа». Развивающие — тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки. Оснащение: — фигурки персонажей сказки — баба, лиса (см. вклейку, рис. 5, 6); — предметные картинки — кувшин, серп, сноп (см. вклейку, рис. 7-9); — декорации: поле, река (см. вклейку);
— демонстрационный рисунок «Где кувшин? » (рис. 11, с. 36). Ход занятия 1. Организационный момент. Скажите детям: «Встанем на лужок, сделаем кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг. ) Спросите у детей, каких диких животных наших лесов они знают. Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола. 2. Знакомство со сказкой. Скажите детям, что сегодня они услышат старинную русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое, им придется отгадать. Прочитайте детям загадку: За деревьями, кустами Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало — Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) Когда дети назовут животное, сообщите малышам название сказки, которую они сейчас услышат: «Лиса и кувшин». Прочитайте или расскажите детям сказку «Лиса и кувшин», одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей. 3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки. Кто пришел в поле? (Баба. ) Что делала баба в поле? (Жала рожь. Это значит серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы и ставила их на поле. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками. ) Что, кроме серпа, принесла баба в поле? (Кувшин. ) Что было в кувшине? (Молоко. ) Для чего баба взяла в поле молоко? (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока. ) Куда баба поставила кувшин? (За снопы. ) Кто нашел кувшин? (Лиса. ) Что сделала лиса? (Вылакала молоко. ) Как лиса достала молоко из кувшина? (Всунула в кувшин голову. ) Что потом случилось с лисой? (Голова застряла в кувшине. )
Что лиса говорила кувшину? («Отпусти меня. Пошутил — и будет». ) Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису? (Нет. ) Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса? (Лиса. ) Что лиса стала делать? (Стала топить кувшин. ) Утонул ли кувшин? (Да. ) А лиса? (Да. ) Удалось ли лисе перехитрить кувшин? (Нет. ) 4. Сказочные загадки. Положите на столе перед детьми картинки с изображениями серпа, колоса и снопа. Загадайте загадки. Предложите детям слушать внимательно и показывать отгадки. Месяц-молодец Среди поля встанет Днем в поле блестел, В соломенном кафтане. А к ночи на небо взлетел. Подпоясан не поясом, (Серп) А хлебным колосом. (Сноп) На соломинке дом, Сто зернышек в нем. (Хлебный колос) 5. Подвижная игра «Сноп и колос». Предложите детям выйти на лужок и самостоятельно сделать кружок. Скажите, что сейчас они будут изображать поле с хлебными колосьями. Для этого надо встать на цыпочки и поднять руки вверх. Затем предложите детям показать сноп — много колосьев, собранных вместе. Для этого малышам надо взяться за руки, подойти к центру круга, как можно ближе друг к другу, и поднять сцепленные руки вверх. Когда движения будут разучены, объясните детям правила подвижной игры: по команде «колосья» малыши должны расходиться из центра круга, держась за руки и двигаясь спиной вперед, до тех пор пока не встанут по большому кругу. Тогда каждому ребенку надо подняться на цыпочки, вытянуть руки вверх и изобразить колосок. По команде «сноп» дети, взявшись за руки, должны вновь сходиться к центру круга и изображать большой сноп из хлебных колосьев. Несколько раз смените команды «сноп» и «колос». 6. Где кувшин? Покажите детям картинку «Где кувшин? » (рис. 11, с. 36) и обсудите, куда баба поставила кувшин. Варианты ответов: «перед снопом», «за снопом». Уточните, что при этом находится впереди, а что сзади (сноп или кувшин). Найдите картинки, где кувшин стоит слева от снопа, а где — справа.
Затем дайте индивидуальные задания детям: показать с помощью декорации «сноп» и атрибута «кувшин» все эти варианты расположения одного предмета относительно другого. 7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|