Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 2. Цели занятия. Ход занятия.   Воспитательные — сформировать у детей умение, не перебивая, слушать от­веты товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, жела­ние помочь тому, кто попал в трудную ситуацию




ЗАНЯТИЕ 2

Тема занятия: рассказываем сказку

«Лиса и кувшин».

Цели занятия

  Воспитательные — сформировать у детей умение, не перебивая, слушать от­веты товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, жела­ние помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику, умение регулировать си­лу удара; расширять словарный запас детей за счет слов-антонимов: добрый — злой, умный — глупый, хитрый — простодушный, честный — нечестный (обман­щик); ввести в речь детей обобщающее слово «посуда»; дать детям представление о частях, из которых состоит посуда: дно, крышка, носик, горлышко, ручка; со­вершенствовать навыки связной речи у детей.

  Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание (умение диффе­ренцировать шумы, подбирать недостающую деталь предмета по форме); учить детей размышлять, находить выход из трудной ситуации.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — баба, лиса (см. вклейку, рис. 5, 6);

— предметные картинки — кувшин, серп, сноп (см. вклейку, рис. 7-9);

— декорации: поле, река (см. вклейку);

— посуда (чашка, бутылка и чайник); —карандаш;

— настольная ширма;

— демонстрационный рисунок «Лиса разбила кувшин» (рис. 12, с. 37);

— листы с индивидуальным графическим заданием (рис. 13, с. 37) по количе­ству детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг. ) Предложите детям вспомнить, какие русские народные сказки с участием лисы они знают. («Колобок», «Тере­мок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Лиса и кувшин ». )

   2. Подумаем вместе. Спросите у детей, какой в сказках бывает лиса — чест­ной или нечестной (обманщицей), доброй или злой, умной или глупой, хитрой или простодушной. Вместе с детьми сделайте вывод, что лиса в сказках чаще всего бывает хитрой и всех обманывает.

После этого спросите детей: «А в сказке «Лиса и кувшин» какой оказалась лиса? (Злой и глупой. Лиса сумела обмануть бабу, но кувшин перехитрить не смогла. Рассердилась лиса на кувшин — захотела его утопить, да вместе с ним и себя погубила. )

  3. Совместный пересказ. Предложите детям провести коллективный пере­сказ сказки «Лиса и кувшин». При пересказе каждый ребенок говорит по 1-2 предложения. Жестом давайте детям понять, чья очередь продолжать пере­сказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описываемые в сказке действия. Если у кого-либо из детей возникают затруднения, то задайте ему наводящий вопрос или начните следую­щую фразу сами.

4. Всем поможем. Скажите детям, что лисе надо было не сердиться на кув­шин, а получше подумать, как избавиться от него. Предложите малышам самим поразмышлять на эту тему. Если дети не сумеют найти выход из сложной ситуа­ции, покажите им картинку, как лиса разбила кувшин (рис. 12, с. 37), и попро­сите высказать свое мнение.

Скажите, что если бы лиса не сердилась, а вместо этого хорошенько подума­ла, то смогла бы освободиться от кувшина. А вот баба все равно расстроится. Придет она отдохнуть после работы и увидит, что кувшин разбит и молока нет. Надо помочь бабе — собрать и склеить ее кувшин. Предложите детям вниматель­но посмотреть на картинку (рис. 13, с. 37) и выбрать из осколков тот, который подойдет по форме к разбитому кувшину.

5. Узнай по звуку. Похвалите детей за починенные кувшины и скажите, что у вас нет настоящего кувшина, но зато есть другая посуда. Поставьте на столе пе­ред малышами бутылку, чашку и чайник. Постучите по ним карандашом, и предложите детям запомнить, какой звук издает каждый из этих предметов. Затем поставьте на стол ширму, спрятав за ней посуду, и пригласите одного из детей загадать звуковую загадку товарищам.

Предупредите, что, в отличие от лисы, нам посуду бить нельзя, с ней надо об­ращаться осторожно, поэтому стучать карандашом надо не сильно. Вызванный ребенок подходит к столу, берет карандаш и стучит по одному из предметов посу­ды. Остальные дети по звуку отгадывают, что звучало. Пригласите по очереди всех детей загадать звуковую загадку товарищам.

6. Назови части. Уберите со стола ширму и предложите детям внимательно рассмотреть посуду. Покажите и назовите малышам ее части — дно, горлышко, ручку, носик и крышку.

  Предложите детям еще раз назвать и показать все эти части и повторить на­звания предметов: бутылка, чашка, чайник.

7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей.

 

ЗАНЯТИЕ 3

Тема занятия: показываем сказку

«Лиса и кувшин».

Предварительная работа: взрослый знакомит детей с цифрами от 1 до 5.

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и письме); обучать умению подражать; а также согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику де­тей; учить малышей правильно держать в руке карандаш, выполнять обводку цифр по образцу; дать детям знания о том, из каких материалов делается посуда; ввести в словарь детей относительные прилагательные «деревянный», «глиня­ный», «бумажный», «металлический», глаголы «лакать», «облизываться», «на­есться», прилагательные-антонимы «сытый — голодный»; закреплять счетные навыки, знакомить детей с цифрами; учить детей проводить простую инсцени­ровку знакомой сказки.

Развивающие — стимулировать слуховое и зрительное внимание детей, уме­ние подбирать рифмы, способность завершать начатый узор; развивать логиче­ское мышление — умение рассуждать, сравнивать, анализировать.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — баба, лиса (см. вклейку, рис. 5, 6);

— предметные картинки — кувшин, серп, сноп (см. вклейку, рис. 7-9); — декорации: поле, река (см. вклейку);

— большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству детей;

— индивидуальные листы с графическим и математическим (рис. 14, с. 38) за­даниями по количеству детей;

— простые и красные карандаши по количеству детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...