Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 4. Цели занятия
Ход занятия 1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом. ) Спросите у детей, какую русскую народную сказку они рассказывали на прошлом занятии. Сообщите, что сегодня вы все вместе будете показывать спектакль по сказке «Гуси-лебеди». Распределите между детьми роли Маши, Ванюшки, родителей, печки, яблони, речки, ежа и гусей-лебедей (если детей меньше, чем персонажей сказки, то последние из перечисленных ролей возьмите на себя). 2. Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказывайте декоратору, куда поставить нужную декорацию; указывайте на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова его роли. 3. Психогимнастика. Предложите детям изобразить перед зеркалом с помощью мимики и жестикуляции разные эмоциональные состояния человека (для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала). Разучите с детьми мимические позы, выражающие разные настроения: — печаль — губы сжать, уголки губ опустить вниз; брови слегка свести к переносице, уголки бровей слегка опустить, голову опустить, руки безжизненно свесить вдоль туловища; — радость — широко улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть руками; — страх — рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела, выставить перед собой руки; — злость — оскалиться, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в локтях и сжать кулаки. Затем спросите у детей, какая Баба-яга (злая), и предложите малышам изобразить ее.
Потом дайте задание детям показать, какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди. (Испуганные. ) Какая была Маша, когда она искала братца? (Печальная. ) Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку? (Радостная. ) (Когда дети разучат все упражнения психогимнастики, заберите у них индивидуальные зеркала. ) Дайте задание мимикой поочередно изображать разные эмоции. Не спеша называйте их: печаль, радость, злость, страх, радость. 4. Слушай внимательно. Предложите детям слушать вас внимательно и найти ошибки, если они будут. Если что-то сказано неправильно, дети должны качать головой из стороны в сторону и хором говорить: «Нет, нет, нет». Если же ошибок нет, малыши кивают головами и повторяют: «Да, да, да». Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, Да. ) Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет. ) Маша печке помогла — дровец в нее подбросила. (Да, да, да. ) Маша яблоньке помогла — яблочки на нее повесила. (Нет, нет, нет. ) Маша кисельной речке — молочные берега помогла: камень сдвинула. (Да, да, да. ) Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, Да. ) Схватила Маша Ванюшку и скорей побежала домой. (Да, да, да. ) Видит Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет. ) Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей: печка, яблоня, речка и Баба-яга. (Нет, нет, нет. ) Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. (Да, да, да. ) 5. Урок гусиного языка. Предложите детям научиться говорить на гусином языке. Для этого нужно все повторять вслед за гусями-лебедями. Покажите малышам фигурку «стая гусей-лебедей» и дайте индивидуальное задание одному из детей произнести: «Га-га (пауза), га». Ребенок сначала слушает, а потом повторяет, копируя ритмический рисунок. Остальные дети следят за правильностью ответа своего товарища, а педагог уточняет у них, верно ли отвечающий ребенок повторил гусиные слова.
Дайте задание следующему ребенку повторить другую фразу на гусином языке: «Га-га(пауза), га-га». Гусиные высказывания для остальных детей будут звучать так: га (пауза), гага; га-га (пауза), га-га (пауза), га; га (пауза), га-га (пауза), га; га-га (пауза), га (пауза), га-га. Если дети правильно воспроизводят ритм, скажите им, что теперь они в совершенстве овладели гусиным языком. 6. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.
ЗАНЯТИЕ 4 Тема занятия: читаем и показываем сказку «Гуси-лебеди». Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звуки [м], [в], [п] и [р]; обучает малышей четкому произнесению согласного звука [г] и звуков [й'а] (соответствующих букве Я); знакомит детей с буквами Г и Я; повторяются уже знакомые детям гласные буквы А, У, И, О и согласные буквы М, В, П и Р; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «мыло», «мука», «вата», «ваза»; «парк», «повар», «рак», «роза», «руки»; взрослый вместе с детьми изготавливает из плотной бумаги карточки с буквами А, У, Я, М, В, Г, П и Р, необходимые для проведения занятия (образец дан на рис. 53, с. 107). Цели занятия Воспитательные — учить детей согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Обучающие — совершенствовать общую и мимическую моторику детей, умение понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека; развивать дыхание, вырабатывая длительный направленный выдох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в слове, количество слогов в словах); познакомить детей с буквами Г и Я, повторить гласные буквы А и У, а также согласные М, В, П и Р; обучать детей читать слоги «ау», «уа» и «га». Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память; умение проводить слоговой анализ слова, определять первый звук в слове, формировать первые навыки чтения слогов. Оснащение: — фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печка, яблоня, речка, еж, отец с матерью (см. вклейку, рис. 16, 22, 29, 31-36); — декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, избушка на курьих ножках, а в ней Баба-яга, река (см. вклейку); —большое настенное зеркало; — карточки из плотной бумаги с буквами (рис. 53, с. 107).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|