Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 3. Цели занятия
Ход занятия 1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Сообщите детям, что сейчас они будут придумывать друг для друга ласковые имена. Обратитесь к одному из малышей и попросите его ласково назвать имя того, кто стоит от него справа. Ребенок поворачивает голову направо и ласково называет своего соседа. Названный малыш в свою очередь произносит имя следующего ребенка, стоящего от него справа. Когда все дети назовут своего соседа справа, они могут садиться на стульчики, стоящие полукругом около стола.
2. Совместный пересказ. Предложите детям провести коллективный пересказ сказки «Гуси-лебеди». Каждый ребенок говорит по 2-3 предложения. Жестом давайте детям понять, чья очередь продолжать рассказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описываемые в сказке действия. Если у кого-либо из детей во время пересказа возникают затруднения, задайте ему наводящий вопрос или начните следующую фразу сами. 3. Подвижная игра с мячом «Кто что делает». Предложите детям поиграть в подвижную игру с мячом. Предложите малышам «выйти на лужок и сделать кружок». Сами возьмите мяч и встаньте в центре круга. Объясните детям правила игры: вы будете бросать им мяч и одновременно называть имя одного из героев сказки «Гуси-лебеди», ребенок, поймавший мяч, должен бросить его обратно, назвав при этом какое-либо действие, совершенное названным героем. Например, взрослый бросает мяч и говорит: «Гуси-лебеди», а ребенок возвращает мяч взрослому, добавляя глагол: «Летят». Возможные варианты сочетаний: — отец с матерью — уехали, вернулись, гостинцы привезли;
— Маша — посадила Ванюшку на лужок, побежала искать братца, спросила у печки, куда полетели гуси-лебеди, подбросила в печку дровец, подняла яблоне ветки, сдвинула в речке камень, несет Ванюшку; — Ванюшка — сидит на травке, летит с гусями-лебедями, играет золотыми яблочками; — гуси-лебеди — летят, гогочут, кружат, догоняют или подхватили Ванюшку; — печка — печет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала; — яблоня—растет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала; — речка — течет, журчит, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала; — ежик — фыркает, катится, показал дорогу; — Баба-яга—пряжу прядет, кличет гусей-лебедей, послала вдогонку гусей-лебедей. 4. Узнай по голосу. Выставьте на столе фигурки гусей-лебедей, печки, яблони, речки и ежа. Познакомьте детей со звукоподражаниями: гуси-лебеди кричат — «га-га-га»; печка пышет жаром — «пых-пых-пых»; яблоня шелестит листочками— «ш-ш-ш» (звук произносить длительно, на одном дыхании); речка бежит по камешкам— «с-с-с» (звук произносить длительно, на одном дыхании); еж фыркает — «ф-ф-ф» (звук произносить длительно, на одном дыхании). Затем произнесите эти звукоподражания по одному и предложите детям отгадать, чьи это голоса. Дети называют сказочного героя и показывает его фигурку. Если дети безошибочно отгадывают звуковые загадки, предложите им самим по очереди загадывать их друг другу. 5. Сколько гусей-лебедей? Покажите детям демонстрационный рисунок «Стая гусей-лебедей» (рис. 50, с. 105). Предложите малышам сосчитать, сколько в стае гусей-лебедей. Выдайте детям листы с индивидуальным математическим заданием «Сколько гусей-лебедей? » (рис. 51, с. 105). Предложите малышам начертить в рамочке столько же палочек, сколько гусей-лебедей на рисунке. А затем выбрать среди других и обвести соответствующую цифру.
6. Слушай и показывай. Покажите детям демонстрационный рисунок «Похожие слова» (рис. 52, с. 106). Попросите внимательно слушать и показывать на картинках те предметы, которые сейчас будут названы. Затем спросите одного из детей: «Где дом? (Ребенок показывают соответствующее изображение. ) Где дым? (Ребенок показывает. )» Аналогично по картинкам задайте вопросы другим детям к парам созвучных слов: «трава—дрова», «яблоко — яблоки», «пирожок — рожок», «печка—речка». 7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей. ЗАНЯТИЕ 3 Тема занятия: показываем сказку «Гуси-лебеди». Цели занятия Воспитательные — учить детей согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; учить дошкольников понимать эмоциональное состояние другого человека по его мимике и жестикуляции. Обучающие — совершенствовать мимику и общую моторику детей; стимулировать использование прилагательных, характеризующих разные эмоциональные состояния человека, в речи детей; развивать у детей понимание сложносочиненных, сложноподчиненных предложений и предложений с однородными членами; совершенствовать чувство ритма. Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать связную речь детей. Оснащение: — фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печка, яблоня, речка, еж, отец с матерью (см. вклейку, рис. 16, 22, 29, 31-36); — декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, избушка на курьих ножках, а в ней Баба-яга, река (см. вклейку); — большое настенное зеркало.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|