Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 5. Цели занятия
Ход занятия 1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали рядышком друг с другом, словно месяц, — полукругом». (Дети встают полукругом перед педагогом. ) Затем спросите у детей, какую сказку они показывали на прошлом занятии, и попросите изобразить с помощью мимики ее героев — сначала Бабу-ягу, потом испуганных детей и наконец радостных детей, которые убежали от гусей-лебедей. После того как задание будет выполнено, предложите детям сесть за стол — сначала девочкам, а потом мальчикам.
2. Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей сказки «Гуси-лебеди»: Машу, Ванюшку, гусей, печку, яблоню и речку. Покажите каждую из фигурок и громко и четко произнесите ее название, выделяя голосом первый звук в слове. Предложите детям назвать этот звук. Когда малыши произносят звук, предъявляйте им карточку с соответствующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фигурку того персонажа сказки, имя которого начинается с этого звука. На карточку с буквой М будет поставлена фигурка Маши, на карточку с буквой В — Ванюшка, на карточку Г — стая гусей-лебедей, на карточку с буквой П — печка, на карточку Я — яблоня и, наконец, на карточку Р — речка. Когда все фигурки будут помещены на карточки с буквами, скажите детям, что поднялся ветер и подуйте на бумажные фигурки. Предложите детям подуть вместе с вами. Когда бумажные фигурки упадут или сместятся со своих мест, Предложите детям восстановить порядок — поставить каждую фигурку на свою букву. Дайте всем детям по фигурке героя сказки «Гуси-лебеди». Малыши по очереди проговаривают имя персонажа и определяют первый звук в слове. Затем ставят фигурку на карточку с соответствующей буквой.
3. Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами М, В, Г, П, Я и Р — первыми буквами слов «Маша», «Ванюшка», «гуси», «печка», «яблоня» и «речка». Предложите детям еще раз показать инсценировку сказки «Гуси-лебеди», но вместо фигурок героев сказки в спектакле на этот раз использовать карточки с первыми буквами их имен. Кроме того, понадобятся некоторые фигурки героев сказки: отец с матерью, сидящие на телеге, и еж, а также декорации. На себя возьмите функции декоратора и роли ежа и родителей. Распределите между детьми остальные роли. Выдайте артистам карточки с первыми буквами имен их персонажей. Помогите детям провести инсценировку сказки. Выступая одновременно в качестве артиста, чтеца от имени автора и режиссера, указывайте на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова роли. 4. «Волшебный» барабанчик (подробное описание игры см. на с. 18). Слова «Ва-нюш-ка», «яб-ло-ня» — три удара в барабан, «Ма-ша», «печ-ка», «реч-ка» — два удара. 5. Читаем. Предъявите детям карточки с буквами А и У. Предложите малышам назвать эти буквы, а затем положите их рядом и прочитайте: «АУ» (читая, длительно пропевайте оба звука и одновременно указывайте на буквы, им соответствующие). Скажите детям, что так Маша в лесу кричала, когда Ванюшку искала. Затем поменяйте буквы местами и тем же способом прочитайте звукоподражание УА. Объясните, что так плакал Ванюшка, когда гуси-лебеди уносили его из дома в дремучий лес. Дайте задание каждому ребенку прочитать одно из сочетаний гласных букв: АУ или УА и сказать, что же это — в лесу зовут-аукают или плачут. Затем сложите из карточек слог ГА, прочитайте его и спросите детей, кто из героев сказки умеет так говорить. Когда получите ответ, продемонстрируйте малышам изображение стаи гусей-лебедей и предложите детям самим выложить специально для гусей их песенку, а затем прочитать, то что получилось.
6. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей. ЗАНЯТИЕ 5 Тема занятия: рисуем сказку «Гуси-лебеди». Предварительная работа: взрослый объясняет детям, что такое семья (это родители, мама и папа, и их дети, сыновья и дочери; семья — все те люди, которые живут вместе и являются друг другу родственниками; в семье могут быть не только родители и дети, но и самые старшие члены семьи — родители родителей, которых называют дедушкой и бабушкой; слово «семья» появилось, потому что семь членов семьи дружно сказали: «Я! » — и получилось сразу семь «Я», то есть «семья»); взрослый рассказывает детям, кто кем приходится в большой семье (мама папе — жена; папа маме — муж; мама с папой — родители для детей; дети в семье приходятся друг другу братьями и сестрами, а дедушка и бабушка зовут их внуками); кроме того, уточняется, кто из членов семьи самый старший, а кто самый младший. Цели занятия Воспитательные — формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать доброжелательность. Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; формировать у детей умение ориентироваться на плоскости листа; уточнить представления детей о составе семьи, о том, как называются ее члены; закрепить в словаре детей антонимы « высокий — низкий », « слева—справа», « молодой — старый »; расширить словарь детей за счет качественных прилагательных; ввести в словарь детей сравнительные прилагательные; активизировать употребление в речи предлогов «к», «от» и «между». Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, выдержку и быстроту реакции. Оснащение: — мольберт (доска); — мяч; — листы с индивидуальным графическим заданием «Чье угощенье? » (рис. 54, с. 108) по количеству детей; — демонстрационный рисунок «Семья» (рис. 55, с. 108); — образец изображения дома, скамейки и стаи гусей-лебедей из счетных палочек (рис. 56, с. 109); — наборы счетных палочек; — листы бумаги в крупную клетку (рис. 57, с. 110) по количеству детей; — цветные и простые карандаши по количеству детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|