III. Информационный блок. Классный руководитель. Как вы видите, нетерпимость среди людей может привести к печальным последствиям: хаос и общественный беспорядок, межгрупповые конфликты, террористические акты, войны и т
III. Информационный блок. Классный руководитель. - Как вы считаете, ненависть, враждебность, нетерпимость друг к другу опасна? - Какие могут быть последствия враждебности и нетерпимости среди людей? (ответы) Слайд 8
Как вы видите, нетерпимость среди людей может привести к печальным последствиям: хаос и общественный беспорядок, межгрупповые конфликты, террористические акты, войны и т. д. Какие меры нужно предпринимать для предотвращения или профилактики ксенофобии? (ответы) Слайд 9
Одним из направлений профилактики ксенофобии является - Что означает быть толерантным, терпимым? (ответы) Классный руководитель. Быть толерантным и терпимым, это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям. - Легко ли быть терпимым друг к другу? Это мы сейчас проверим.
IV. Практикум. Слайд 10
Упражнение «Мой враг – мой друг» Классный руководитель. Представьте своего обидчика. Возьмите лист бумаги и постарайтесь дать ему характеристику, используя положительные качества. Укажите 5 положительных качеств. Время - 2 минуты. (Если учащимся трудно выполнять задание, то предлагается использовать нейтральные качества). Рефлексия. - Испытывали ли вы сложность в описании позитивных моментов обидчика? - Что-то изменилось к лучшему в вашем отношении к этому человеку? Упражнение «Комплименты» Классный руководитель Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас предлагаю выйти 3 ученикам из каждой колонки. Учащиеся из каждой колонки должны сказать этим 3 учащимся по одному комплименту (работа по колонкам). - Вам понравилось это упражнение? (ответы) - Что нового вы узнали друг о друге? (ответы) - Были комплименты одинаковыми или разными? (ответы) - Почему разные? (ответы) Действительно, ребята, каждый человек неповторимый и индивидуальный, каждый обладает своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы не интересно. Быть терпимым и толерантным непросто и этому надо учиться. Упражнение «Подарок другу» - Ребята, напишите на листе бумаги комплименты рядом сидящему человеку (выполняют упражнение). - Сейчас можете обменяться листками (дети вручают друг другу комплименты в подарок). V. Заключительное слово. Классный руководитель. Таким образом, необходимо сделать вывод, что в повседневной жизни (дома, в школе, компании сверстников и т. д. ) мы часто сталкиваемся с ситуациями проявления нетерпимости. Быть терпимым и толерантным к чему-то или к кому-то иному – задача трудная. Давайте же будем с большей долей терпения, уважения и понимания относиться друг к другу, тогда жить в мире и согласии нам станет намного проще.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|