Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Подведение итогов (рефлексия).




VI. Подведение итогов (рефлексия).

Слайд 11

Классный руководитель.

- Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что-то новое? (ответы)

- Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем? (ответы)

 

Продолжите предложения:

Я понял(а), что…

Меня удивило…

Беседа дала мне для жизни..

 

 

  

   На заметку учителю: как предостеречь?

· Что нужно рассказать подростку, который решил принять участие в массовом мероприятии? Советует Сергей Ениколопов, кандидат психологических наук, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН, завкафедрой криминальной психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

 

· О любой активности должны знать родители!

На какой бы митинг, флешмоб, концерт, массовый праздник или шест­вие подросток ни отправился, желательно идти не одному, а с друзьями. И желательно сообщить родителям, куда идёшь, даже если у вас и не слишком доверительные отношения.

· Если оказался в толпе...

Объясните подросткам, что не надо лезть в пекло, лучше поменьше шуметь, не привлекать к себе внимания: надо понимать, что вокруг люди, которым это может не нравиться. Нельзя надеяться на свою физическую силу: я, мол, вёрт­кий и быстро бегаю. Это толпа, она очень часто стихийна, легко может увлечь за собой и сделать даже случайного прохожего участником давки и погрома... Давка в толпе есть всегда, поэтому надо занимать такую позицию, чтобы не быть прижатым к стене, а, наоборот, иметь возможность увернуться, быстро выбраться на свободное пространство.

· Как почувствовать опасность?

Первый признак - некое неравномерное волнение в толпе. Вообще, как только толпа начинает волноваться, что-то появилось в поле зрения, сразу нужно быть напряжённым и готовым к действиям. Айфон и айпад тут не помогут. Это может быть большим самообманом: у меня, дескать, Интернет под рукой. Интернет в толпе - не спасение. Не тот случай! Более того, Сеть может даже подставить: поисковик или навигатор посоветует двигаться по такой-то улице, сообщит, что в этом месте вроде бы ничего нет, а там на самом деле окажется давка, потому что всем Интернет посоветовал одно и то же…

· У кого попросить помощи?

Надо ориентироваться на тех, кто не потерял голову и делает что-то не только для себя, но и помогает другим, а не расталкивает всех локтями. На людей, которые внушают спокойствие, уважение и уверены в себе, нетревожны и несует­ливы. Обязательно позвонить родителям: я нахожусь там-то и там-то. Они должны представлять себе, где именно происходят события, которые угрожают их безопасности. Отдельный совет: обязательно прижимайте локти, чтобы не сломали руку, не повалили на землю...

· Каким образом действуют правоохранители?

Если всё-таки стихийный бунт вроде событий в Бирюлёве увлёк, то от таких разборок нужно срочно делать ноги... Подростками в подобных ситуациях зачастую манипулируют бандиты. Надо также чётко знать, что омоновца учили пресекать, давить. Омоновец на это натаскан, у него рефлекс. Это ни хорошо и ни плохо, это так. И человек, который машет рукой перед право­охранителями, должен понимать, что в следующий момент он может получить удар дубинкой, быть арестован и все его планы на будущее угодят в тартарары... Поэтому никакой мальчишеской бравады проявлять не надо. Разгоны футбольных болельщиков показывают, что ОМОН никогда не накажут - это его работа. А подросток может пострадать ни за что, лишь потому, что оказался рядом и попал под горячую руку.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

" Как уберечь детей от вредного воздействия экстремистской идеологии"


Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 13 лет – в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой.

Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что молодой человек (девушка) начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

- его (ее) манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы могущие быть использованы как оружие;

- он (она) проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т. п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

4. Обратитесь за психологической поддержкой по общероссийскому телефону доверия: 8-800-200-0122 (бесплатно с любого телефона, экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям).

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...