Диагностика толерантности. Примерные вопросы для учащихся 7-8 классов. Диагностика толерантности . Примерный сценарий классного часа
Диагностика толерантности
Опрос направлен на выявление экстремистских настроений в подростковой среде для дальнейшей организации работы по профилактике экстремизма среди учащихся общеобразовательных учреждений. Примерные вопросы для учащихся 7-8 классов Ксенофобия – это: 1. Боязнь Ксенона. 2. Нетерпимость (плохое, несправедливое отношение) к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания. 3. Заболевание, при котором часто снятся ночные кошмары. 4. Боязнь потерять свою национальную культуру. 5. Затрудняюсь ответить.
Толерантность – это: 1. Редкое заболевание глаз. 2. Смирение и несопротивление злу. 3. Уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др. 4. Процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной «попсой». 5. Затрудняюсь ответить. 6. Необходимо будет уточнить, откуда они узнали о таких понятиях.
Вы сталкивались со случаями унижения достоинства человека из-за его национальности или вероисповедания? 1. Да, наблюдал лично. 2. Да, испытал на себе. 3. Да, слышал от знакомых. 4. Да, читал в газете. 5. Да, видел по телевизору. 6. Нет, не сталкивался. 7. Никогда не обращал внимания.
По вашему мнению, существует ли в нашем городе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания? 1. Да, и это большая проблема. 2. Да, но встречается редко и не является проблемой. 3. Нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо. 4. Нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо. 5. Я не хочу об этом думать. 6. Не знаю.
Какие вы испытываете чувства при виде людей другой национальности: 1. Мне все равно, не обращаю внимания.
2. Злюсь, или пытаюсь задеть их. 3. Положительно, Россия многонациональна.
Какие взаимоотношения важны между людьми в мире: 1. Денежные/Экономические 2. Взаимоуважение/Толерантные 3. Безразличные/Отчужденные
Как Вы себя поведете, если одноклассники будут относиться с пренебрежением и насмешками по отношению к одному из Вашего класса? 1. Буду заниматься своими делами, не обращая на это никакого внимания. 2. Буду активно вмешиваться в эту ситуацию и доказывать, что они поступают неправильно. 3. Переложу решение проблемы на взрослых (обращусь к учителю, социальному педагогу или другому взрослому). 4. Сделаю вид, что мне все-равно, но на перемене подойду к объекту насмешек, чтобы морально поддержать. 5. Буду смеяться над одноклассником, как и остальные. Примерные вопросы для учащихся 9-11 классов Ксенофобия – это: 1. Боязнь Ксенона. 2. Нетерпимость (плохое, несправедливое отношение) к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания. 3. Заболевание, при котором часто снятся ночные кошмары. 4. Боязнь потерять свою национальную культуру. 5. Затрудняюсь ответить.
Толерантность – это: 1. Редкое заболевание глаз. 2. Смирение и несопротивление злу. 3. Уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др. 4. Процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной «попсой». 5. Затрудняюсь ответить. 6. Необходимо будет уточнить, откуда они узнали о таких понятиях.
Как вы считаете, националист – это тот, кто: 1. Нарушает правила дорожного движения за границей. 2. Считает представителей своей национальности лучше всех других людей. 3. Досконально знает свою национальную культуру. 4. Пишет книги о достоинствах и недостатках представителей своей национальности.
5. Затрудняюсь ответить.
Поддерживаете ли вы практику полиции проверять документы на улице у людей неславянской внешности? 1. Да, это нужно делать обязательно. 2. Да, нужно проверять документы у всех подряд. 3. Нет, это не приемлемо ни в каких условиях. 4. Мне все равно. 5. В некоторых случаях ___________________________ (каких? ) 6. Иное __________________________________
Вы когда-нибудь проявляли нетерпимость к представителям какого-либо меньшинства? 1. Никогда. 2. Да, по национальному признаку. 3. Да, по имущественному признаку. 4. Да, по другим признакам. 5. Затрудняюсь ответить.
По вашему мнению, существует ли в нашем городе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания? 1. Да, и это большая проблема. 2. Да, но встречается редко и не является проблемой. 3. Нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо. 4. Нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо. 5. Я не хочу об этом думать. 6. Не знаю.
Какие вы испытываете чувства при виде людей другой национальности: 1. Мне все равно, не обращаю внимания. 2. Злюсь, или пытаюсь задеть их. 3. Положительно, Россия многонациональна.
Могли бы вы представить себя или своих близких в браке с человеком другой национальности или другой вероисповедания: 1. Нет, это не может произойти у меня в семье. 2. Почему бы и нет/ не знаю 3. Да, это вполне возможно.
Примерный сценарий классного часа «Мы разные – мы вместе» «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими» (Хенрик Ягодзиньский)
Цели: расширить представление детей о ксенофобии; содействовать формированию умения формулировать определения понятий, понимания значения термина «ксенофобия», «виды ксенофобии»; способствовать формированию толерантного стиля общения, основанного на уважительном отношении к любой точке зрения, взглядам, мировоззрению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|