Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика толерантности. Примерные вопросы для учащихся 7-8 классов. Диагностика толерантности . Примерный сценарий классного часа




Диагностика толерантности

 

Опрос направлен на выявление экстремистских настроений в подростковой среде для дальнейшей организации работы по профилактике экстремизма среди учащихся общеобразовательных учреждений.

Примерные вопросы для учащихся 7-8 классов

Ксенофобия – это:

1. Боязнь Ксенона.

2. Нетерпимость (плохое, несправедливое отношение) к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания.

3. Заболевание, при котором часто снятся ночные кошмары.

4. Боязнь потерять свою национальную культуру.

5. Затрудняюсь ответить.

 

Толерантность – это:

1. Редкое заболевание глаз.

2. Смирение и несопротивление злу.

3. Уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.

4. Процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной «попсой».

5. Затрудняюсь ответить.

6. Необходимо будет уточнить, откуда они узнали о таких понятиях.

 

Вы сталкивались со случаями унижения достоинства человека из-за его национальности или вероисповедания?

1. Да, наблюдал лично.

2. Да, испытал на себе.

3. Да, слышал от знакомых.

4. Да, читал в газете.

5. Да, видел по телевизору.

6. Нет, не сталкивался.

7. Никогда не обращал внимания.

 

По вашему мнению, существует ли в нашем городе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания?

1. Да, и это большая проблема.

2. Да, но встречается редко и не является проблемой.

3. Нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо.

4. Нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо.

5. Я не хочу об этом думать.

6. Не знаю.

 

Какие вы испытываете чувства при виде людей другой национальности:

1. Мне все равно, не обращаю внимания.

2. Злюсь, или пытаюсь задеть их.

3. Положительно, Россия многонациональна.

 

Какие взаимоотношения важны между людьми в мире:

1. Денежные/Экономические

2. Взаимоуважение/Толерантные

3. Безразличные/Отчужденные

 

Как Вы себя поведете, если одноклассники будут относиться с пренебрежением и насмешками по отношению к одному из Вашего класса?

1. Буду заниматься своими делами, не обращая на это никакого внимания.

2. Буду активно вмешиваться в эту ситуацию и доказывать, что они поступают неправильно.

3. Переложу решение проблемы на взрослых (обращусь к учителю, социальному педагогу или другому взрослому).

4. Сделаю вид, что мне все-равно, но на перемене подойду к объекту насмешек, чтобы морально поддержать.

5. Буду смеяться над одноклассником, как и остальные.

Примерные вопросы для учащихся 9-11 классов

Ксенофобия – это:

1.     Боязнь Ксенона.

2.     Нетерпимость (плохое, несправедливое отношение) к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания.

3.     Заболевание, при котором часто снятся ночные кошмары.

4.     Боязнь потерять свою национальную культуру.

5.     Затрудняюсь ответить.

 

Толерантность – это:

1.     Редкое заболевание глаз.

2.     Смирение и несопротивление злу.

3.     Уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.

4.     Процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной «попсой».

5.     Затрудняюсь ответить.

6.     Необходимо будет уточнить, откуда они узнали о таких понятиях.

 

Как вы считаете, националист – это тот, кто:

1.     Нарушает правила дорожного движения за границей.

2.     Считает представителей своей национальности лучше всех других людей.

3.     Досконально знает свою национальную культуру.

4.     Пишет книги о достоинствах и недостатках представителей своей национальности.

5.     Затрудняюсь ответить.

 

Поддерживаете ли вы практику полиции проверять документы на улице у людей неславянской внешности?

1.     Да, это нужно делать обязательно.

2.     Да, нужно проверять документы у всех подряд.

3.     Нет, это не приемлемо ни в каких условиях.

4.     Мне все равно.

5.     В некоторых случаях ___________________________ (каких? )

6.     Иное __________________________________

 

 

Вы когда-нибудь проявляли нетерпимость к представителям какого-либо меньшинства?

1.     Никогда.

2.     Да, по национальному признаку.

3.     Да, по имущественному признаку.

4.     Да, по другим признакам.

5.     Затрудняюсь ответить.

 

По вашему мнению, существует ли в нашем городе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания?

1.     Да, и это большая проблема.

2.     Да, но встречается редко и не является проблемой.

3.     Нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо.

4.     Нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо.

5.     Я не хочу об этом думать.

6.     Не знаю.

 

Какие вы испытываете чувства при виде людей другой национальности:

1.     Мне все равно, не обращаю внимания.

2.     Злюсь, или пытаюсь задеть их.

3.     Положительно, Россия многонациональна.

 

Могли бы вы представить себя или своих близких в браке с человеком другой национальности или другой вероисповедания:

1.     Нет, это не может произойти у меня в семье.

2.     Почему бы и нет/ не знаю

3.     Да, это вполне возможно.

 

Примерный сценарий классного часа

 «Мы разные – мы вместе»

«Будь не таким, как другие,

и позволь другим быть другими»

(Хенрик Ягодзиньский)

 

Цели: расширить представление детей о ксенофобии; содействовать формированию умения формулировать определения понятий, понимания значения термина «ксенофобия», «виды ксенофобии»; способствовать формированию толерантного стиля общения, основанного на уважительном отношении к любой точке зрения, взглядам, мировоззрению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...