Оборудование. План классного часа. I. Вступительная беседа. II. Работа с понятиями «Ксенофобия. Виды ксенофобии». III. Информационный блок.
Оборудование Компьютер (для демонстрации презентации). Что необходимо: Листы для каждого ученика, ручка. Продолжительность классного часа: 40 минут. Возраст: учащиеся 7-8 классов. План классного часа I. Вступительная беседа. II. Работа с понятиями «Ксенофобия. Виды ксенофобии» III. Информационный блок. IV. Практикум. V. Заключительное слово. VI. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Вступительная беседа. Слайды 1
Классный руководитель. Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа звучит «Мы разные – мы вместе». Слайд 2 Один польский писатель-сатирик, журналист и автор великого множества афоризмов - Хенрик Ягодзиньский говорил: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими». - Ребята, о чем это высказывание? (ответы) - Какие чувства вызывают у нас люди, которые отличаются от нас внешними (цветом кожи и глаз, манерой одеваться и т. д. ) и внутренними (мировоззрением, взглядом на мир и т. д. ) признаками? (ответы) - К людям, которые от нас чем-то отличаются, часто мы испытывает неприязнь, раздражение, нетерпимость… - Бываете ли вы нетерпимы к кому-либо или чему-либо? - Как часто мы бываем нетерпимы? (ответы) Классный руководитель. Проблема нетерпимости актуальна в современном обществе. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в данном вопросе и с помощью практических упражнений попробуем развить навыки терпимого общения друг с другом. Слайды 3, 4, 5
- Как может проявляться нетерпимость? (ответы) Нетерпимость может проявляться в виде:
ü Угрозы, запугивания ü Оскорбления ü Выражения пренебрежения, насмешки ü Толкания, драки ü Отбирать чужое ü Игнорирование ü Травля, унижение, издевательство ü Остракизм (бойкот) ü Расизм (это идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами, о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних рас над другими) ü Дискриминация (лишение отдельных лиц, групп или целых сообществ равных социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения или других социальных факторов) и др.
Как мы видим, проявление нетерпимости среди людей частое явление в нашей повседневной жизни.
II. Работа с понятиями «Ксенофобия. Виды ксенофобии» Слайды 6, 7
Классный руководитель. Одной из форм нетерпимости является ксенофобия. Ксенофобия – это 1) (от греч. xenos - чужой и phobos - страх) страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного; 2) нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо незнакомому, непривычному.
Существуют виды ксенофобии. Расовая/этническая - предубеждение и дискриминация по отношению к лицам другой расы или этнической группы.
Социальная – особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.
Территориальная - самым примитивным примером, иллюстрирующим подобную ксенофобию, является разделение подростковых банд по территориальному «районному» принципу. Также может принимать форму разделение на: «окраины – центр города», «город – пригород», «город – деревня», «столица – провинция».
Религиозная - страх и предубеждение по отношению к приверженцам различных религиозных ориентаций.
Мигрантофобия - предубеждение и дискриминация против беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, ищущих убежище.
Гандикапизм - предрассудки по отношению к инвалидам и лицам с какими-либо отклонениями от нормы; презрение, ненависть по отношению к лицам с ограниченными физическими возможностями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|