Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели образовательной программы 080100 Экономика




 

Код цели Формулировка цели Требования ФГОС ВПО и (или) заинтересованных работодателей
     
Подготовка выпускников к:
Ц1 осуществлению учетной и расчетно-экономической деятельности на предприятиях различных форм собственности, организаций, ведомств, органов местного самоуправления.   ФГОС ВПО, ООП ТПУ, ТПУ, заинтересованных работодателей, студентов
Ц2 научно-исследовательской и аналитической деятельности по исследованию и прогнозированию основных тенденций развития отечественной и мировой экономики, отраслевых и региональных рынков, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.   ФГОС ВПО, ООП ТПУ, заинтересованных работодателей, студентов
Ц3 междисциплинарным научным исследованиям для решения хозяйственных (производственных) задач, связанных с инновационной моделью развития национальной экономики и региона. ФГОС ВПО, ООП ТПУ, заинтересованных работодателей, студентов
Ц4 к организационно-управленческой деятельности при выполнении работ по реализации конкретных экономических проектов, участии в выработке решений по совершенствованию деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом рисков и социально-экономических последствий принимаемых решений, а так же правовых, административных и других ограничений;   ФГОС ВПО, ООП ТПУ, заинтересованных работодателей, студентов
Ц5 педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. ФГОС ВПО, ООП ТПУ, заинтересованных работодателей, студентов
Ц6 самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию. ФГОС ВПО, ООП ТПУ, заинтересованных работодателей, студентов

 

 

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

- финансовые, кредитные и страховые учреждения,

- органы государственной и муниципальной власти,

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

- общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

учетная и расчетно-экономическая;

аналитическая, научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая;

предпринимательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности выпускников определяют содержание бакалаврской программы в зависимости от выбранного профиля и разрабатываются ТПУ совместно с заинтересованными работодателями.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Учетная и расчетно-экономическая деятельность

Подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

выработка и реализация для конкретного предприятия рациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики.

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность

Поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность;

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

Педагогическая деятельность

Преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Предпринимательская деятельность

Разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; организация предпринимательской деятельности.

 

Бакалавр должен обладать следующими компетенциями, в соответствии целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по направлению 080100 «Экономика».

Планируемые результаты обучения

Код результата Результат обучения (выпускник должен быть готов) Требования ФГОС, критериев и/или заинтересованных сторон
Универсальные компетенции
Р1 Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной экономической деятельности. Требования ФГОС (ОК-14; ПК-9; 11)
Р2 Эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, с делением ответственности и полномочий за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации Требования ФГОС (ПК-11; ОК-1,7,8)  
Р3 Демонстрировать знания правовых, социальных, этических и культурных аспектов хозяйственной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности. Требования ФГОС (ОК-2;3;16; 15)  
Р4 Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности Требования ФГОС (ОК-2; 9,10,11) Критерий 5 АИОР (2.6), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI
Р5 Активно пользоваться основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Требования ФГОС (ОК -13; ПК-1,3,510)
Профессиональные компетенции
Р6 Применять знания математических дисциплин, статистики, бухгалтерского учета и анализа для подготовки исходных данных и проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;     Требования ФГОС (ПК-1, ПК-2; ПК-3;4;5 ПК-7; ОК-5; ОК-4; ОК11,13)
Р7 принимать участие в выработке и реализации для конкретного предприятия рациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства, требований международных стандартов и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта; Требования ФГОС ПК-5; ПК-7; ОК-5,8
Р8 Применять глубокие знания основ функционирования экономической системы на разных уровнях, истории экономики и экономической науки для анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем Требования ФГОС ОК-3,4; ПК-4,6,8,14,15);  
Р9 Строить стандартные теоретические и эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, прогнозировать, анализировать и интерпретировать полученные результаты с целью принятия эффективных решений Требования ФГОС ПК-6; ПК-5; ПК-7; ПК-13;; ПК-8;
Р10 На основе аналитической обработки учетной, статистической и отчетной информации готовить информационные обзоры, аналитические отчеты, в соответствии с поставленной задачей, давать оценку и интерпретацию полученных результатов и обосновывать управленческие решения Требования ФГОС ПК-4; ПК-5 ПК-7;8 ПК-10; ПК-13; ПК-5 ОК-1;2;3; ОК-6; ОК-13
Р11 Внедрять современные методы бухгалтерского учета, анализа и аудита на основе знания информационных технологий, международных стандартов учета и финансовой отчетности   Требования ФГОС ПК-10;12 ОК-12
Р12 осуществлять преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Требования ФГОС ПК-14; ПК-15;ОК-2;
Р13 Принимать участие в разработке проектных решений в области профессиональной и инновационной деятельности предприятий и организаций, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Требования ФГОС (ПК-3,4,7; 11;12;13ОК-1,7, 8)
Р14 Проводить теоретические и прикладные исследования в области современных достижений экономической науки в России и за рубежом, ориентированные на достижение практического результата в условиях инновационной модели российской экономики Требования ФГОС ПК-4,9  
Р15 организовывать операционную (производственную) и коммерческую деятельность предприятия, осуществлять комплексный анализ его финансово-хозяйственной деятельности использовать полученные результаты для обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности. Требования ФГОС (ОК – 7, 8, 12, 13; ПК – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,10, 11, 13)

 

Структура основной образовательной программы «Экономика» в ТПУ:

Код дисциплины Наименование дисциплины Кредиты ТПУ Пререквизиты Форма контроля
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл      
Б1.Б Базовая часть      
Б1.Б1 Иностранный язык 4/4/2/2   Экзамен Зачет Зачет зачет
Б1.Б2 История     Экзамен  
Б1.Б3 Философия     Зачет  
Б1.Б4 Право     Экзамен  
Б1.Б5 Психология     Зачет  
Б1.Б6 Деловая этика     Зачет  
         
Б1.В Вариативная часть      
Б1.В1 Экономическая история   Б1.Б2 экзамен
Б1.В2 Основы теории и практики коммуникации     Зачет  
Б1.В2.1 Профессиональный иностранный язык 2/2/2/2 Б1.Б1 Экзамен Зачет Зачет зачет
Б1.В2.2 Культурология     зачет
Б1.В2.3 Политология     зачет
Б1.В2.4 социология     зачет
Б1.В2.5 логистика     зачет
Б2 Математический и естественнонаучный цикл      
Б2.Б Базовая часть      
Б2.Б1 Математический анализ 6/6   Экзамен Экзамен
Б2.Б2 Линейная алгебра   Б2.Б2 Экзамен
Б2.Б3 Теория вероятностей и мат. Стат.     зачет
Б2.Б4 Методы оптимальных решений   Б2.Б1; Б2.Б3; Б2.Б2 Экзамен
         
Б2.В Вариативная часть      
Б2.В1 Концепции современного естествознания     Экзамен
Б2.В2 Информатика 4/4   Зачет зачет
Б2.В3 Экология   Б2.В1 зачет
Б2.В4.1 Информационные системы в экономике   Б2.В2 зачет
Б2.В4..2 Теория игр      
         
Б3 Профессиональный цикл      
Б3. Б Базовая часть      
Б3.Б1 Микроэкономика 8/8 Б2.Б1; Экзамен Экзамен дифзачет
Б3.Б2 Макроэкономика   Б3.Б1; Экзамен дифзачет
Б3.Б3 Деньги, кредит, банки   Б3.Б1; Б3.Б2 Экзамен
Б3.Б4 Эконометрика   Б2.В2; Б2.В2; Б2.В4.1 Экзамен
Б3.Б5 Менеджмент   Б2.Б1; Экзамен; дифзачет
Б3.Б6 Маркетинг   Б2.Б1; Экзамен дифзачет
Б3.Б7 Мировая экономика и межд. Эк. отношения   Б3.В3 Экзамен
Б3.Б8 Экономика общественного сектора   Б3.Б2; Б3.Б1 Экзамен
Б3.Б.9 Безопасность жизнедеятельности   Б2.В3 Зачет
Б3.Б10 Экономика труда   Б3.Б1; Б3.Б2 Зачет
Б3.Б11 Корпоративные финансы   Б3.В5; Б3.Б5 Экзамен
         
         
Б3.В Вариативная часть      
Б3.В1 История эк. учений   Б1.В1 экзамен
Б3.В2 Статистика   Б2.В2  
Б3.В3 Бухгалтерский учет 4/4 Б3.В5 Экзамен Экзамен дифзачет
Б3.В4 Национальная экономика     Б3.Б1; Б3.Б2 Экзамен
Б3.В5 Экономика фирмы   Б3.Б1 Экзамен дифзачет
Б3.В6 Институциональная экономика   Б3.Б1 зачет
Б3.В7 Информационные технологии в бухгалтерском учете   Б2.В2; Б2.В3; зачет
Б3.В8 Налоги и налогообложение   Б3.В3 зачет
Б3.В9 Теория экономического анализа   Б3.В3; Б2.Б2 Экзамен
Б3.В10 Международные стандарты учета и финансовой отчетности   Б3.В3; зачет
Б3.В11 Финансовый менеджмент   Б3.Б5 зачет
Б3.В12 Внешнеэкономическая деятельность   Б3.Б7 зачет
Б3.В13 Учебно-исследовательская работа студентов 1/1/1/1   Зачет Зачет Зачет зачет
Б3.В.1 Бухгалтерский учет, анализ и аудит      
Б3.В.1.1 Экономика недвижимости   Б1.Б4 зачет
Б3.В.1.2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность   Б3.В3 зачет
Б3.В.1.3 Аудит   Б3.В3 Экзамен дифзачет
Б3.В.1.4 Бухгалтерский управленческий учет   Б3.В3 зачет
Б3.В.1.5 Анализ хозяйственной деятельности   Б3.В5; Б3.В3 Экзамен
Б3.В.1.6 Бухгалтерский учет в финансовых и бюджетных организациях   Б3.В3 Экзамен
Б3.В.2 2 Макроэкономическое планирование и прогнозирование      
Б3.В.2.1 Экономика отраслевых рынков   Б3.Б1 зачет
Б3.В.2.2 Система национального счетоводства   Б3. Б2; Б3.В2 зачет
Б3.В.2.3 Макроэкономическое планирование и прогнозирование   Б3.Б2; Б3.В4 Экзамен дифзачет
Б3.В.2.4 Инновационная экономика   Б3.В5 зачет
Б3.В.2.5 Стратегическое планирование   Б3.В5; Б3.В4 Экзамен
Б3.В.2.6 Государственное регулирование национальной экономики   Б3.В4; Б1.Б2; Б3.Б8 Экзамен
Б3.В.3 «Экономика предприятий и организаций
Б3.В.3.1 Организация инновационной деятельности предприятия     Б3.Б1 зачет
Б3.В.3.2 Планирование на предприятии (организации)   Б3.Б1; зачет
Б3.В.3.3 Финансово-промышленный аудит   Б3.Б2; Б3.В7 Экзамен дифзачет
Б3.В.3.4 Управление затратами предприятия   Б3.В3; Б3.В8 зачет
Б3.В.3.5 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)   Б3.В3; Б3.В8 Экзамен
Б3.В.3.6 Оценка и управление стоимостью предприятия (организации)   Б3.Б2; Б3.В11 Экзамен
Б4 Физическая культура      
Б4.1 Физическая культура     зачет
БФ Факультативный цикл      
БФ.1 Дисциплины по выбору студента     зачет
Б.5 Учебная и производственная практики      
Б.6 Итоговая государственная аттестация      
Общая трудоемкость основной образовательной программы      

К исключительным компетенциям бакалавра по направлению «Экономика» в Национальном исследовательском Томском политехническом университете можно отнести следующие:

- углубленные знания бухгалтерских дисциплин и владение навыками их практического применения;

- владение современными компьютерными технологиями в области бухгалтерского учета и управления деятельностью предприятия;

-знания особенностей инновационной деятельности предприятий и ориентация на работу в постоянно изменяющихся технологических условиях;

- умение работать в команде;

- владение профессиональным иностранным языком

Выпускники программы имеют возможность продолжить обучение в магистратуре ТПУ.

Эти особенности существенно повышают качество программы, что делает ее привлекательной для школьников России, ближнего и дальнего зарубежья и обеспечивает выпускникам конкурентные преимущества на рынке труда.

Нормативный срок освоения бакалаврской программы – 4 года, содержание и трудоемкость освоения ООП соответствует 240 кредитам ECTS.


Лекция 10.

Междисциплинарные связи, возможности составления индивидуальных образовательных траекторий, академические свободы. Основные заказчики выпускников по направлению 080100 «Экономика», возможные места прохождения практик и трудоустройства.

Кафедра тесно взаимодействует с предприятиями и ведущими экономическими вузами России. Возможные места прохождения практик и трудоустройства связаны с заключенными договорами о стратегическом партнерстве.

Нашими стратегическими партнерами являются:

• ЗАО «БЭСТРА Консалт Групп»

• Томская фирма ОАО «Аудитсистема»

• ООО «Холдинг «Омега»

• УФМС России по Томской области

• ЗАО «Сибирская Аграрная Групп»

• ООО «Авиакомпания «Томск Авиа»

• ООО «Контек-Софт»

• ОАО «НПЦ «ПОЛЮС»

• Управление ФНС по Томской области

• ТФ ОАО «МДМ Банк»

• ОАО «СОГАЗ»

• ООО «Финансовая компания АС-Инвест»

• ОАО Страховая корпорация «Коместра-Томь»

• Томский филиал ОАО «Газпромбанк»

• ЗАО «Сибкабель»

• Томское агентство привлечения инвестиций «ТАПИ»

• «Сбербанк России»

• ТГУ, Высшая школа бизнеса, Финансовый университет при правительстве РФ, Российский экономический университет им. Плеханова

Профильно-специализированные профессиональные компетенции образовательной программы по «Экономике» разработаны совместно с ведущими специалистами указанных предприятий.

Кафедра гордится трудоустройством своих выпускников:

Практически все первые магистры экономики продолжили обучение в аспирантуре. Первой из магистров экономики кандидатскую диссертацию защитила в 2003 г. Ольга Романовская (гр. 3М30), которая в начале своей карьеры работала директором по маркетингу в рекламном агентстве (г. Москва). В настоящее время руководитель собственного бизнеса - Центра продолжения рода Ольги Кавер (живет и работает в Москве и на Кипре).

Из этого же первого выпуска магистров 1998 г. Григорий Гусельников - (род. 25 февраля 1976) — российский инвестор, бизнесмен, Председатель совета директоров АКБ «Вятка-банк» ОАО, постоянный участник телепередачи «Что? Где? Когда?»[1], с 2010 года — хранитель традиций клуба «ЧГК». Также с 2010 года он является независимым арбитром передачи Брейн-ринг.

Шибико Денис – работает в Банк One Corporation - шестом по величине банке в США.

Арефьев Петр – защитил диссертацию, работает в Московском финансовом университете.

Чекунов Аркадий – после окончания магистратуры и защиты кандидатской диссертации возглавил Агентство по привлечению инвестиций Томской области. Сейчас открыл свой бизнес по производству изделий из бетона, гипса и цемента, а также онсультированию по вопросам коммерческой деятельности и управления. Общество с ограниченной ответственностью "Пьетра Данцаре".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...