Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В процессе учебной деятельности осуществляется контроль кафедры за результатами обучения.




Итоговый контроль заключается в объективном выявлении результатов обучения, которые позволяют определить степень соответствия действительных результатов обучения и запланированных в программе. Направлен на проверку конечных результатов обучения, выявление степени усвоения студентами системы знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения отдельного предмета.

Основными формами итогового контроля в вузе являются зачеты и экзамены, которые в свою очередь могут проводиться с использованием разнообразных методов (итоговая контрольная работа, тестирование, устный индивидуальный опрос).

Отсроченный контроль (контроль остаточных знаний) проводится при самоаттестации, аккредитации университета раз в пять лет. Область диагностики всегда гетерогенна, то есть представлена несколькими учебными дисциплинами. На проверку обычно выносятся базовые знания, без усвоения которых нарушается структура подготовленности обучающихся. Обращается внимание на способность применения полученных во взаимосвязи знаний в различных ситуациях.

Учебно-исследовательская деятельность студента связана с написанием следующих текстов: реферат, курсовая работа, квалификационная работа бакалавра, выпускная квалификационная работа, магистерская диссертация, доклад, тезисы, статьи.

Студенческая курсовая работа – проведенное с определенных теоретических позиций научное описание такого фактического материала, который ранее не исследовался с данных позиций.

Специфика курсовой работы состоит в том, что это небольшой, но завершенный труд. Завершенность научного труда заключается в наличии определенных результатов, допускающих верификацию (т. е. проверку на истинность). Именно эти результаты в самом обобщенном виде и прогнозируются при формулировании цели и задач исследования.

Цель курсовой работы: систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по учебной дисциплине. Задачами курсовой работы являются освоение реферативных форм научной деятельности и применение практических навыков. При этом студенты должны усвоить не только способы отбора, группировки и обобщения информации, но, прежде всего, научиться находить нерешенные проблемы изучаемой темы, спорные вопросы и подходы к отдельным проблемам, определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность.

Курсовая работа представляет собой:

− изложение результатов исследования с учетом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы;

− самостоятельный труд студента, формирование его личной позиции и практического подхода к выбранной теме;

− демонстрацию умения студента логично, аргументированно, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли.

Написание курсовой работы – процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов: выбор темы; разработка рабочего плана; сбор, анализ и обобщение материалов исследования: оформление курсовой работы и ее представление для проверки и получения отзыва; защита курсовой работы (внешняя рецензия).

Выбранная студентом тема курсовой работы после согласования с кафедрой утверждается приказом руководителя учебного заведения или заведующим кафедрой. Последующие изменения темы допускаются лишь в исключительных случаях по ходатайству самого студента или инициативе научного руководителя по заявлению на имя заведующего кафедрой. По существующим правилам конкретная тема курсовой работы дается лишь одному студенту учебной группы, повторений темы не должно быть.

 

Квалификационная работа бакалавра – проведенное с определенных теоретических позиций научное описание фактического материала, собранного соискателем академической степени бакалавра.

Новизна бакалаврской работы заключается в тех теоретических и фактических компонентах содержания, которыми данная работа отличается от трудов предшественников и от общепризнанных фактов (то новое, что автору удалось сказать по поводу исследуемого предмета). Минимально достаточным уровнем новизны бакалаврской работы можно считать широкое привлечение нового фактического материала, собранного и проанализированного самим автором исследования.

Магистерская диссертация – исследование, в результате проведения которого с определенных теоретических позиций решается некоторая научная проблема. [15]

При выполнении научно-исследовательской работы студент должен усвоить следующие основные умения:

• самостоятельно осуществлять поиск информации по заданной теме;

• осуществлять отбор значимой информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной (в рамках данной темы);

• осуществлять анализ и синтез знаний и исследований по проблеме;

• обобщать и систематизировать информацию по исследовательским проблемам;

• логично и последовательно раскрывать тему;

• обобщать знания по проблеме и формулировать выводы из литературного обзора материала;

• стилистически правильно и грамотно оформлять письменный текст;

• правильно оформлять текст курсовой работы, ВКР.

Структура научно-исследовательской (выпускной квалификационной) работы:

Введение – это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения. На фоне старого знания автор формулирует новое, что определяет дальнейшее восприятие адресатом содержания текста. Введение – это развернутая аннотация работы, подготовленной к защите.

Во введении необходимо:

• обосновать актуальность темы (она определяется необходимостью получения нового знания для дальнейшего развития науки; при формулировании актуальности следует объяснить, чем обусловлен интерес к исследуемому явлению, что было сделано в области его теоретического изучения, какие аспекты еще не получили адекватного объяснения или не были рассчитаны), например: Одной из наиболее актуальных проблем является…; В настоящее время особую актуальность приобретает…; Большую актуальность (особую актуальность) приобретает…; Все большее внимание уделяется… и т. д.;

• показать степень изученности проблемы или представить обзор литературы;

• сформулировать цель работы (вытекает из актуальности темы и степени ее изученности и предполагает, чего хочет достичь автор работы, научный прогнозируемый результат исследования);

• сформулировать задачи работы (их должно быть не менее трех, задачи являются продолжением цели и конкретизируют целевые установки студента, рассматриваются как основные этапы работы студента); цель и задачи обычно формулируются в форме перечисления: изучить, исследовать, описать, обосновать, установить, провести, выявить, определить, разработать и т. д.;

• определить объект и предмет исследования (явление, порождающее проблемную ситуацию, и ту его часть, на которую будет направлено внимание автора);

• указать избранные методы исследования (способы получения нового знания);

• сформулировать научную новизну работы (если необходимо);

• сообщить о теоретической и практической значимости исследования;

• представить структуру курсовой работы (перечень структурных элементов работы и обоснование последовательности их расположения).

Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству, аргументации основных положений работы, выраженных во Введении тезисно. Как правило, в начальных разделах содержится информация обзорного характера, в центральной же части помещается главная информация, отвечающая требованиям новизны, полноты и достоверности. Освещается процесс исследования, дается анализ и обобщение полученных результатов, их толкование и объяснение.

Заключение (выводы) – это итоговое изложение основного, концептуального содержания работы, краткая формулировка главных выводов. Выводы должны:

• содержать новую информацию (новое знание), полученную в результате исследования, отражать научную новизну, теоретическую значимость и практическую ценность работы;

• содержать обобщение результатов исследовательской работы;

• быть согласованными с задачами исследования;

• быть обоснованными в соответствующих разделах работы.

Выводы не должны быть просто перечислением выполненных работ, а также полностью повторять выводы отдельных разделов.

В заключении можно (но не обязательно):

• перечислить все то, что сделано в исследовании;

• написать о том, чего пока еще не удалось реализовать, и обозначить направления дальнейших исследований.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...