«Я не могу работать с тем, кого я не уважаю! » (Обычно следует читать так: «Я не хочу работать с тем, кто мне не нравится». )
Реагируйте на скрытый смысл высказывания. Приведите примеры прошлых отношений, которые показывают, что на самом деле этот человек Кругу «нравится». Дайте понять, что это не предмет спора, когда речь идет о работе целого коллектива.
«Мне необходимо посоветоваться по этому вопросу с И. И. »
Согласуйте с другими ваше предложение Кругу и только после этого ведите разговор с ним, в котором обязательно подчеркните положительную оценку коллегами вашего предложения. Не воспринимайте как недоверие или выпад в ваш адрес тот факт, что Круг сам захочет в этом убедиться. Перепроверка — обычное поведение Кругов.
«Я не могу делать работу за всех да еще и свою в придачу! » Это обычное заявление
имеет своей причиной доброту Круга и желание угодить всем. Кругу трудно сказать «нет» в ответ на просьбу коллег. Но когда Круги набирают работы слишком много, они начинают возмущаться и жаловаться.
Напомните Кругу его собственные функциональные обязанности и помогите расставить приоритеты. Покажите, что помощь другим пойдет прахом, если он не
сделает свою работу.
«Давайте перекурим (попьем чаю)... » Желание поговорить с другими, особенно
если у Круга есть какие-то Личные проблемы, часто побуждает его устраивать перерывы в работе, что может плохо сказаться на общей дисциплине.
Будьте тактичны и внимательны к потребностям и проблемам Круга, но дайте сразу понять, что в рабочее время вам нужно работать.
«У меня просто не было времени, чтобы это сделать». Часто причиной этого является простая лень, однако это трудно доказать, поскольку Круг приведет вам тысячу причин, почему он не успел сделать свою работу.
И здесь нужна тщательная расстановка приоритетов в работе Круга. Потребуйте от Круга прямого ответа относительно того, сколько времени ему нужно на выполнение определенной работы. А затем настаивайте на выполнении обещанного им.
«Вы никому об этом не расскажете? » Обычно это вступление перед разбалтыванием того, что доверили
Хотя информация о чем-то или о ком-то другом может быть интересной, вы должны сознавать, что завтра объектом сплетни можете стать вы сами
Кругу другие. Часто к объективным сведениям добавляется и изрядная доля выдумки (как результат своеобразной интерпретации полученных Кругом сведений).
. Поэтому не рассказывайте Кругам ничего такого, что вы хотели бы сохранить в тайне от других. Однако, если вы хотите поддерживать доверительные отношения с Кругом, вам придется делиться какими-то сведениями личного характера, но при этом строго контролировать то, чем вы делитесь.
«Это целиком моя вина». Хорошо, что Круг способен признавать свои ошибки, однако он часто перебарщивает в этом до самоедства и мученичества, что приводит к глубокой меланхолии.
Потребуйте от Круга исправить ошибку, а затем забудьте об этом. Ведите себя так, будто ничего не случилось. Вы должны показать Кругу, что это не мешает вам ценить его.
Зигзаг в конфликте
• Общая характеристика. Парадоксальность Зигзага находит свое выражение в его поведении в конфликте. О Зигзагах можно одновременно сказать, что они активно избегают конфликтов и питают интерес к ним и совсем не прочь вступить в открытую конфронтацию. И хотя объясняется это весьма просто: выбор стиля поведения в конфликте определяется предметом разногласий, люди, знающие Зигзага преимущественно по разным конфликтным ситуациям, могут давать ему прямо противоположные характеристики.
Если предмет конфликта не представляет значимости для Зигзага в плане занимающих его в данное время проблем и идей, Зигзаг постарается во что бы то ни стало избежать вовлечения в конфликт. Делается это не из любви к кому-то или страха обидеть кого-то; просто у Зигзага слишком много дел, и он не может позволить себе терять время на «пустяки» (с его точки зрения). При этом больше теряет группа или организация, в которой возникает конфликт, покольку уклонение Зигзага лишает ее возможности использовать его творческий потенциал и оригинальные, нестандартные решения.
Когда спорная проблема важна для Зигзага и у него есть твердые убеждения относительно того, как ее следует решать, Зигзаг обязательно вступит в бой и пойдет в открытую атаку.
Теоретически Зигзаг — это самая соперничающая форма из пяти, превосходящая даже Треугольник. Ибо в битве идей Зигзаги не идут на компромисс, как это делают более прагматичные Треугольники, в тех случаях, когда полная победа невозможна или требует огромных затрат времени и сил. И хотя в жизни Треугольники чаще выигрывают у Зигзагов (по многим причинам и, в частности, потому, что они занимают высокие посты), последние тоже нередко добиваются успеха вследствиеих особого дара воодушевлять и убеждать других, а возможно, и везения. Кроме того. Зигзаг всегда искренне верит в правильность того, что он отстаивает, тогда как Треугольник иногда стремится одержать победу ради самой победы.
В заключение отметим, что приведенные выше психогеометрические закономерности поведения людей в конфликтных ситуациях могут существенно облегчить процедуру преодоления многих межличностных конфликтов.