Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игромания. Признаки игровой зависмости. Ей обычно подвержены. Компьютерные игры. А. Н. Моховиков (1999) полагает, что есть основания говорить о существовании личностной предрасположенности к игровой зависи­мости.




Игромания

Признаки игровой зависмости

 

И людям и многим животным присуща способность и потребность в игре. Но игра может превратиться в страсть. Игроки хотя и не вре­дят своему организму, однако пристрастие к игре в конце концов раз­рушает их личность. С усилением зависимости игра все более лишает их контроля над собой, и в итоге жизнь без игры становится непере­носимой.

А. Н. Моховиков (1999) полагает, что есть основания говорить о существовании личностной предрасположенности к игровой зависи­мости.

Ей обычно подвержены

*нарциссические личности, ориентиро­ванные на получение немедленных удовольствий без каких-либо за­трат.

*Они способны удивительно быстро и глубоко регрессировать, если отсутствует прочная система духовных ценностей. Это особенно опасно в молодом возрасте.

*Нарциссический компонент встречается и при других личностных акцентуациях, например неустойчивой, истероидной, конформной.

По мнению А. Н. Моховикова, для распознавания игровой зависи­мости желательно получить ответы на ряд вопросов:

♦ Как часто человек играет?

♦ Зарабатывает ли он деньги, чтобы потратить их на игру?

♦ Как долго он играет, теряет ли ощущение пространства и времени,
проигрывает ли больше, чем наметил?

♦ Проявляется ли тревожное беспокойство, если нет возможности
реализовать азарт?

♦ Как велико желание отыграться за проигрыш?

♦ Думает ли об игре дома, на работе и т. д.?

♦ Наносит ли игра ущерб его занятиям, благополучию семьи?

♦ Продолжает ли он играть, несмотря на долги?

Выделяют три типа проблемных игроков, по аналогии с углубле­нием проблем у пьющего человека (Моховиков, 1999).

Смеющийся игрок. Для него игровая зависимость еще является развлечением. Этому способствуют воодушевление, эмоциональное воз­буждение и случайные выигрыши. Неудачи находятся в контроли­руемых пределах. Поскольку выигрыш со временем становится все более важным, то ставки в игре постоянно увеличиваются. Финансовая потеря воспринимается не как личная неудача, а как повод для обви­нений; < Юни плутовали» или -«Автомат специально испортили». Чув­ствуя вину, смеющиеся игроки рационализируют: «Это был не мой день», «Я был недостаточно внимателен» или «Был не так одет».

Плачущий игрок начинает занимать деньги для игры. Выигрыш для него означает прежде всего необходимость отдать долг, который все равно неуклонно растет. Игровое пристрастие доминирует над ос­тальной жизнью. Плачущий игрок много времени проводит за игрой, забывая о существовании значимого окружения, жизнь в котором ухо­дит в прошлое. Но его еще не покидает иллюзорная вера, что в какой-то счастливый миг все проблемы благополучно разрешатся.

Отчаявшийся игрок все время занят игрой. Обычно не имеет дру­зей, постоянной работы или учебы. Он понимает, что идет по дороге от плохого к худшему, но не в состоянии остановиться. Прекратив иг­рать, он чувствует явные признаки нервно-психического расстрой­ства: головные боли, нарушения сна и аппетита, которые весьма напо­минают алкогольное похмелье. Кроме того, часто появляется скука, чувство вины, тревога или депрессия.

Компьютерные игры

Распространенность компьютерных игр во всем мире приняла впе­чатляющий размах. Многочисленные данные говорят в пользу разви­вающего эффекта компьютерных игр, их важной роли в обучении.

Компьютерные игры

*способствуют развитию творческого мышления, овладению новыми знаками и значениями, взаимосвязями, логиче­скими операциями, дают представление о способах манипулирования с предметами и символами.

*Благодаря новизне, яркости, динамично­сти, сочетанию повторения и неожиданности поддерживается высо­кая мотивация игроков.

*Компьютерные игры имеют условный характер, позволяют отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и другими многочисленными обстоятельствами.

О переходе компьютерной игры из развлечения в зависимое пове­дение позволяют говорить следующие признаки:

♦ появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или игровой приставкой, а также в предвкушении контакта;

♦ отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером или игровой приставкой, потеря чувства времени;

♦ желание увеличивать время взаимодействия с компьютером или игровой приставкой;

♦ появление чувства раздражения, гневливости либо угнетения, пус­тоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером или иг­ровой приставкой;

♦ использование компьютера, игровой приставки для снятия внут­реннего напряжения, тревоги, депрессии, т. е. вообще для улучше­ния настроения;

♦ появление проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе.

♦ изменения в других видах поведения (появление равнодушия к тому, что ранее волновало, небрежность в выполнении дел и т. п. ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...