Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.6 Песочная система




Для увеличения силы сцепления между колесными парами и рельсами, а, следовательно, для реализации увеличенной силы тяги при трогании тепловоза с места и наборе скорости, а также для более эффективного торможения, тепловоз оборудован песочной системой в соответствии с рисунком 22.

 

 

Направление потока воздуха: а – от питательной магистрали воздухо-провода тормоза давление 0, 88 МПа (9, 0 кгс/см2)

 

Поз. Обозначение Наименование Кол.
ПМ5, ПМ6 Пневмомодуль ПМ-12-02
КР1, КР2 Кран разобщительный пневмомодулей
ПП1, ПП2 Песочница передняя
П31, П32 Песочница задняя
ФП1-ФП8 Форсунка песочницы

 

Рисунок 22 – Схема трубопровода песочной системы для тепловозов 3ТЭ25К2М-0003

 

Также автоматическая подача песка под колесные пары происходит одновременно с режимом аварийно-экстренного торможения поезда.

Управляют подачей песка из кабины машиниста нажатием педали песочницы (на электрической схеме КН) или БЦУ тепловоза при буксовании. При управлении подачей песка педалью песочницы достаточно, чтобы были включены автоматический выключатель «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ» и устройство блокировки тормоза, а реверсор находился в одном из положений «ВПЕРЕД» или «НАЗАД».

При нажатии педали песочницы срабатывают электропневматические клапана КЭО1, КЭО3 [ПМ5(К2), ПМ6(К2)] при положении реверсора, установленном в положение «ВПЕРЕД» и открывают доступ воздуху из питательной магистрали к форсункам ФП1, ФП2, ФП5, ФП6 из которых поступает песок под первую и четвертую колесные пары. В случае, когда реверсор установлен в положение «НАЗАД», при нажатии педали песочницы срабатывают клапана КЭО2, КЭО4 [ПМ5(К1), ПМ6(К1)] и подача песка происходит через форсунки песочниц ФП3, ФП4, ФП7, ФП8 под третью и шестую колесные пары. После отпуска педали песочницы клапана обесточиваются, прекращается подача воздуха из питательной магистрали к форсункам.

Так как трубы, подводящие песок под первую и четвертую колесные пары, имеют длинные горизонтальные участки, то для предотвращения возможности слеживания в них песка и образования пробок, под углом 30° к оси трубы в трех местах дополнительно подводится воздух. Трубопровод песочной системы, размещенный на раме тепловоза, соединяется с трубопроводом, установленным на рамах тележек, резинотканевыми рукавами, так как рамы тележек имеют значительные перемещения относительно рамы тепловоза. Резинотканевые рукава надеваются на соединяемые наконечники труб и затягиваются хомутами. Резьбовые соединения с цилиндрической трубной резьбой ставятся на подмотке из льна на железном или любом другом сурике. После сборки трубопровод испытывается на плотность рабочим давлением. Разобщительные краны КР1 и КР2 служат для отключения трубопроводов песочной системы передней и задней тележек при необходимости.

В форсунки песочницы песок поступает самотеком из бункеров, сваренных из листовой стали, и ужесточенных перегородками. К донному листу каждого бункера приварены по два штуцера, в них вворачиваются патрубки, соединяющие бункер с форсунками. Для предотвращения попадания крупных включений в песочную систему в горловинах бункеров установлены стальные оцинкованные сетки. Для удобства заправки песком задних бункеров предусмотрены подножки и поручни на задней стенке тепловоза.

 

1–крышка; 3–корпус; 4–винт регулировочный;

5–сопло; 6, 9–стакан; 7–жиклер; 8–втулка; 15–болт; 16–гайка; 17–шайба;

а–воздушный канал; б–кольцевое сопло, в–кольцевой зазор;

А, Б, Д–каналы;

Г, В–полости;

Е–подача воздуха;

Ж–подача песка из бункера;

И–выход песковоздушной смеси.

Рисунок 23 –Форсунка песочницы

 

Форсунка песочницы в соответствии с рисунком 23 является одним из основных элементов песочной системы. В корпус 3 форсунки песок попадает из бункера самотеком по трубке поз. 6 и насыпается определенным слоем на резиновую накладку крышки 1.

Сжатый воздух через регулировочный винт 4 поступает в канал «а» и щелевое сопло «б», обдувая мощной струей песок сверху. Песок взрыхляется и, поднимаясь, транспортируется воздухом в выходной патрубок, а далее по трубопроводу под колесо локомотива.

По второму каналу через жиклер 7 часть сжатого воздуха поступает в кольцевой инжектор, образованный втулками 8 и 9. Кольцевое сопло инжектора «в» создает некоторое разряжение в корпусе форсунки и ускоряет на выходе песковоздушную смесь для создания высокой скорости истечения под колесо локомотива. Крышка поз. 1 крепится на корпусе с помощью двух болтов 15. Вырез одного из отверстий в крышке дает возможность ей сдвигаться в сторону, открывая нижнюю часть форсунки для прочистки полостей и каналов корпуса форсунки.

От правильности регулировки форсунки зависит эффективность использования песка.

Пескоподача регулируется на производительность от 800 до 1200 г/мин под каждое колесо вращением регулировочного винта 4.

Для удобства регулирования регулировочный винт 4 имеет удлиненную коническую часть. После регулировки подачи песка винт фиксируется гайкой 16.

В разъемные соединения между корпусом форсунки и накидными гайками патрубка, подводящего песок к форсунке, и трубы, отводящей песковоздушную смесь от форсунки, для уплотнения установлены медные прокладки толщиной 1, 5 мм.

Ручной тормоз.

Ручной тормоз предназначен для удержания тепловоза при стоянках. При вращении маховика установленного в кабине машиниста, оказывается воздействие на левые колеса второй и третьей колесных пар передней тележки.

Ручной тормоз состоит из привода ручного тормоза, цепи, соединенной с подвесками привода.

Привод ручного тормоза состоит из литого корпуса, в котором на валу насажена ведущая коническая шестерня, передающая крутящий момент от маховика  к ведомой конической шестерне и тормозному винту. Конец тормозного винта установлен в кронштейн, который крепится к панели, соединенной с корпусом привода болтовым соединением.

В зависимости от направления вращения тормозного винта гайка может подниматься или опускаться по винту вместе с подвесками, которые крепятся к двум полуосям гайки.

Для предотвращения поворота гайки вокруг тормозного винта в конструкции привода предусмотрена направляющая, по которой во время движения скользит паз гайки.

При вращении маховика по часовой стрелке гайка, поднимаясь, через подвески передает усилие на цепь, которая, воздействуя на балансир, вилку и рычаг прижимает тормозные колодки к бандажам колесных пар.

Для предотвращения самопроизвольного вращения штурвала ручного тормоза предусмотрен фиксатор. При работе с ручным тормозом фиксатор необходимо откинуть с постановкой в паз для предотвращения его деформации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...