Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указания по эксплуатации и обслуживанию стеклоочистителя




Указания по эксплуатации и обслуживанию стеклоочистителя

При включении автоматических выключателей стеклоочистителя переключатели управления стеклоочистителей должны находиться в положении 0 «ОТКЛ».

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Включать стеклоочистители при примерзании щеток к стеклу или при большом количестве налипшего мокрого снега на стекле.

В связи с этим, при отрицательных температурах окружающего воздуха, включение стеклоочистителя допускается только после работы подогрева лобовых стекол в течение 10 минут.

 

 

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! РАБОТА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ НА СУХОМ СТЕКЛЕ, ПО МЕРЗЛОМУ СНЕГУ И ЛЬДУ.
   
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ В БАЧКЕ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ.
   
РЕКОМЕНДУЕТСЯ! ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЗАМЕРЗАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ.

Замену щеток с резиновыми накладками осуществлять не реже 1 раза в год. Рекомендуется сезонная замена резиновых накладок раз в 6 месяцев (зима, лето).

При проведении ремонтных работ на тепловозе автоматические выключатели стеклоочистителей отключить.

При повторном подключении строго соблюдать схему соединений. Изменение полярности питающего напряжения не допускается.

Элементы стеклоочистителя являются неремонтируемыми.

При проведении регламентных работ ТО на подвижном составе следует проверять и проводить подтяжку контактов на резьбовых соединениях электрической цепи.

 

Система обеспечения микроклимата кабины машиниста

 

Назначение и устройство системы обеспечения микроклимата СОМ. ТК-4, 5-ТЭ25

 

Оборудование СОМ. ТК должно обеспечивать и автоматически поддерживать требуемые параметры микроклимата в кабине машиниста магистрального тепловоза при работе в режимах охлаждения, отопления и вентиляции воздуха. Параметры микроклимата обеспечиваются совместно с комплектом электрооборудования тепловоза, а также конструкцией кабины (включая теплоизоляцию, конструкцию и компоновку воздуховодов и раздаточных устройств).

В состав СОМ на одну кабину входят следующие основные функциональные узлы и блоки (размещение в соответствии с рисунком 32, Лист 6):

- установка кондиционирования УК. ТК-4, 5-ТЭ25;

- блок управления БУ. ТК-ТЭ25;

- пульт управления ПУ. ТК-ТЭ25 соответствии с рис. 32 Лист 5;

- блок фильтров БФ. ТК-ТЭ25;

- комплект кабелей КК. ТК-ТЭ25;

- преобразователь частоты;

- электрокалорифер;

- электропривод.

    Управление СОМ производится при помощи блока управления (далее – БУ) по командам, полученным с пульта управления (далее ПУ). Поддержание указанных параметров микроклимата обеспечивается совместной работой СОМ с системами вентиляции, отопления и энергоснабжения, входящими в состав кабины машиниста, а также конструкцией самой кабины.

Работа системы в автоматическом, ручном, дежурном режимах

Основная задача системы состоит в поддержании заданных температурных параметров в кабине машиниста.

СОМ должна обеспечивать работу в следующих режимах:

- «Охлаждение» (при температуре наружного воздуха (tнар) от плюс 15 до плюс 45°С);

- «Вентиляция» (при температуре наружного воздуха от 10 до плюс 45 °С);

- «Отопление» (при температуре наружного воздуха от минус 50 до плюс 20 °С).

Выбор режима работы СОМ и контроль функционирования электрооборудования осуществляется с помощью органов управления и индикации, расположенных на ПУ и БУ.

 

Переключатель Назначение
Переключатель «СОМ» Позволяет включить СОМ (при положении «Вкл» работает приточный вентилятор).
Переключатель «Режим» Позволяет выбрать режим работы СОМ. Переключатель имеет 2 положения: - «Авто»; - «Ручной».
Регулятор температуры Позволяет производить корректировку уставки температуры воздуха в диапазоне ±2°С в кабине при работе СОМ в автоматическом режиме.
Переключатель «Отопление» Позволяет выбрать ручной режим работы СОМ «Отопление».

 


 

 

Название Цвет индикатора Индицируемый параметр

Индикация на ПУ

«Питание СОМ» («Разрешение работы СОМ») зелёный Готовность СОМ к работе
«Авария» красный Индикация о аварии СОМ

Индикация на БУ

Автоматический режим Отключено Ручное включение вентиляции Ручное включение отопления зеленый Показывает выбранный режим работы на ПУ и режим работы СОМ. Примечание. Режим ручное включение вентиляции показывает работу вентиляции в ручном режиме.
«Готовность преобразователя»   Готовность преобразователя частоты
«Приточный вентилятор» зеленый Включение контактора приточного вентилятора УК
«Компрессор» зеленый Включение контактора компрессора УК
«Вентилятор конденсатора» зелёный Включение контактора вентилятора конденсатора УК
«Электрокалорифер» зеленый Работа электрокалорифера КЭВ-10
«Перегрев калорифера» желтый Сработал защитный термостат электрокалорифера КЭВ-10
«Низкий расход воздуха» красный Низкий расход воздуха через приточный вентилятор УК
«Клапан наружного воздуха»: - «Клапан наружного воздуха открыт» - «Клапан наружного воздуха закрыт»     зеленый   зеленый Положение клапана подачи наружного воздуха, расположенного в блоке смешения и фильтрации
 «Клапан приточного воздуха»: - Клапан в положении «Охлаждение» - Клапан в положении «Отопление»     зелёный   зелёный Положение клапана, расположенного в канале раздачи приточного воздуха, соответствующее выбранному режиму работы СОМ

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы необходимо все автоматические выключатели в БУ установить в положение «включено»

 

Основным режимом работы СОМ является режим автоматического поддержания параметров микроклимата кабины с использованием датчиков температуры, установленных в БФ и УК.

Для включения режима автоматического поддержания параметров микроклимата необходимо на ПУ установить переключатель «СОМ» в положение «Вкл. ». При этом происходит включение приточного вентилятора УК (включается контактор приточного вентилятора в БУ и выдается команда на включение выходного канала преобразователя). Переключатель «Режим» на ПУ установить в положение «Авто». При помощи регулятора температуры на ПУ возможна корректировка уставки температуры в кабине в
диапазоне ± 2 °С.

Для включения ручного режима «Отопление» необходимо переключатель «Режим» на ПУ установить в положение «Ручной», а переключатель «Отопление» в положение «Вкл. » При этом одновременно выдается команда на электропривод воздушного клапана, расположенного в канале раздачи приточного воздуха, на перемещение клапана в положение «Отопление» (открыты нижние воздуховоды кабины). Далее происходит включение необходимых секций электрокалорифера, на БУ загорается светодиод «Электрокалорифер».

Выбор мощности электрокалорифера в режиме «Отопление» определяется температурой воздуха в кабине.

При работе в режиме автоматического поддержания параметров микроклимата происходит автоматическое включение и отключение электрокалорифера по датчикам температуры встроенным в БФ и УК.

Открытие канала подачи наружного воздуха происходит автоматически по истечении 30 минут или после первого отключения калорифера по реле температуры.

Агрегаты УК, кроме приточного вентилятора, в режиме «Отопление» не включаются.

При отключении режима «Отопление» выдается команда на электропривод заслонки воздушного клапана, расположенного в канале раздачи приточного воздуха, на перемещение заслонки в положение «Охлаждение» (открыты верхние воздуховоды кабины).

После отключения режима «Отопление» приточный вентилятор УК продолжает работать.

При переводе переключателя «СОМ» на ПУ в положение «Откл. » происходит выключение всех агрегатов УК, электрокалорифера и электропривода воздушного клапана.

Для включения режима «Вентиляция» необходимо переключатель «СОМ» на ПУ установить в положение «Вкл». При этом происходит включение приточного вентилятора УК, а также выдается команда на электропривод воздушного клапана, расположенного в канале раздачи приточного воздуха, на перемещение клапана в положение «Охлаждение» (открыты верхние воздуховоды кабины).

Агрегаты УК, кроме приточного вентилятора, в режиме «Вентиляция» не включаются.

Для включения режима «Охлаждение» необходимо переключатель «Режим» на ПУ установить в положение «Авто». При этом происходит включение приточного вентилятора УК (аналогично режиму «Вентиляция»), компрессора, а также выдается команда на электропривод заслонки воздушного клапана, расположенного в канале раздачи приточного воздуха, на перемещение заслонки в положение «Охлаждение» (открыты верхние воздуховоды кабины).

Для исключения пусковых токов включение компрессора УК происходит в следующей последовательности:

- выключается приточный вентилятор УК (выключаются контактор вентилятора в БУ и выходной канал преобразователя);

- по истечении 20 секунд (время отключения выходного канала преобразователя) происходит включение контакторов приточного вентилятора и компрессора УК с одновременной выдачей командой на запуск выходного канала преобразователя;

- осуществляется плавный разгон приточного вентилятора и компрессора УК до номинальной частоты вращения.

При работе в режиме автоматического поддержания параметров микроклимата происходит автоматическое включение и отключение компрессора УК по реле температуры режима «Охлаждения». Во время работы компрессора на БУ горит светодиод «Компрессор».

В процессе работы компрессора происходит периодическое включение вентилятора конденсатора (включается контактор в БУ) и его выключение по показаниям реле давления конденсации в УК.

Любое повторное включение компрессора УК возможно не ранее, чем через 6 минут после его предыдущего выключения. В течение этого отрезка времени включение компрессора блокируется и на ПУ горит светодиод «Задержка включения компрессора».

При температуре окружающей среды ниже плюс 15 °С включение компрессора УК блокируется.

Если температура внутри УК выше плюс 55 °С, то при выборе режима «Охлаждение» сначала включается вентилятор конденсатора, который обеспечивает охлаждение компрессорно-конденсаторного отсека УК наружным воздухом.

Компрессор УК в этом случае включится автоматически после достижения в компрессорно-конденсаторном отсеке температуры ниже плюс 55 °С.

При выключении режима «Охлаждение» рекомендуется сначала перевести переключатель режимов работы в положение «Вентиляция» и дождаться момента выключения компрессора (светодиод «Компрессор» на ПУ должен погаснуть). После этого можно переводить переключатель «Питание» в положение «Откл».

При работе СОМ в режиме без автоматического поддержания параметров микроклимата кабины (переключатель «Управление» установлен в положение «Ручное) не происходит автоматического включения/отключения компрессора УК и электрокалорифера по датчикам температуры. Компрессор УК или выбранные секции электрокалорифера находятся во включенном состоянии на протяжении всего режима «Охлаждение» или «Отопление» соответственно. В остальном, работа СОМ аналогична режиму с автоматическим поддержанием параметров микроклимата.

Данный режим является вспомогательным и может быть использован при проведении пусконаладочных и регламентных работ, проверке работоспособности СОМ, а также в случае отказа датчиков температуры как временная мера по поддержанию микроклимата в кабине.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...