Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.7 Рама тепловоза




Рама тепловоза в соответствии с рисунками 25, 26 является основанием для силовой установки и вспомогательного оборудования, кузова, бака для топлива, а также служит для передачи на автосцепку тягового усилия, развиваемого тяговыми электродвигателями, восприятия ударных нагрузок при толчках и сжимающих усилий при торможении.

Рисунок 25 –Рама тепловоза (крайняя секция)

1, 4 – ящики стяжные; 2 – опора под домкрат; 3 – крон- штейн; 5 – шкворень; 6 – настил верхний; 7 – балка продольная; 8 – диафрагма; 9 – швеллер обносной; 10 – стакан

 

Рисунок 26 –Рама тепловоза (промежуточная секция)

 

1, 4 – ящики стяжные; 2 – опора под домкрат; 3 – кронштейн; 5 – шкворень; 6 – настил верхний; 7 – балка продольная; 8 - диафрагма; 9 – швеллер обносной; 10 - стакан

 

Рама (сварной конструкции) состоит из двух продольных балок, боковых балок и ряда поперечных креплений.

По концам продольные балки связаны сварными стяжными ящиками. В месте установки двигателя продольные балки с внутренней стороны усилены ребрами жесткости.

В обе стороны от торца дизель-агрегата рама между продольными балками закрыта сверху настильными листами, на которых размещается вспомогательное оборудование.

Вес рамы со всем размещенным на ней оборудованием передается на две тележки через восемь опор скольжения с резинометаллическими элементами.

Шкворни рамы вертикальных нагрузок не передают и служат только для восприятия горизонтальных сил.

К раме приварены кронштейны для крепления топливного бака, воздушных резервуаров и т. д.

На раме тепловоза со стороны кабины машиниста к стяжному ящику крепится путеочиститель, имеющий возможность регулировки его высоты от головки рельсов. Путеочиститель предназначен для сброса с путей посторонних предметов.

Для сцепления локомотива с поездом, одиночным вагоном или другими локомотивами тепловоз впереди и сзади оборудован автосцепкой. Она является основной частью ударно-тяговых приборов в соответствии с рисунком 27, которые состоят из поглощающего аппарата, тягового хомута, упорной плиты и клина.

Автосцепка имеет корпус, в котором размещен механизм сцепления. Механизм сцепления автосцепки состоит из замка, замкодержателя, предохранителя замка, подъемника и валика подъемника.

Хвостовик автосцепки пустотелый, на конце его имеется отверстие, куда вставляют клин для соединения с тяговым хомутом.

Ударные усилия передаются от автосцепки на задний упор рамы тепловоза через упорную плиту, эластомерный амортизатор и опорную поверхность корпуса.

Тяговые усилия передаются от автосцепки на передний упор через тяговый хомут, опорную поверхность корпуса, эластомерный амортизатор и упорную плиту.

Во время сжатия эластомерного амортизатора между упорной плитой и опорной поверхностью корпуса поглощающего аппарата происходит перемещение штока и связанного с ним поршня внутри корпуса эластомерного амортизатора, вызывающее сжатие пластичного эластомера в полости корпуса перед перемещающимся поршнем и одновременное перетекание эластомера через калиброванные отверстия между корпусом и поршнем в полости корпуса за поршень. После снятия нагрузки возврат поршня и штока амортизатора в исходное положение происходит автоматически под действием расширяющегося сжатого поршнем эластомера.

Продольные усилия, превышающие силы закрытия амортизатора, после полного хода штока передаются на упоры рамы через корпус амортизатора и одновременно через упорную плиту и корпус поглощающего аппарата, при этом амортизатор не выходит из строя и не имеет склонностей к заклиниванию в момент закрытия.

После прекращения действия силы шток амортизатора возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии сжатого рабочего тела, поглощающий аппарат снова готов к работе.

При сходе секций тепловоза с рельс допускается их подъем за автосцепку.

Для перехода из кабины одной секции тепловоза в кабину другой при работе сцепленных секций предназначены переходные площадки, шарнирно закрепленные на торце рамы.

При эксплуатации одной секции тепловоза площадка должна быть поднята. Когда секции тепловоза работают в сцепе, площадки опускаются. При этом одна площадка должна перекрывать другую. Опускание площадок осуществляется только после сцепки секций тепловоза.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...