Порядок прекращения полномочий Президента РК
Досрочное прекращение полномочий Президента может наступить в двух случаях: 1) по болезни; 2) в случае совершения государственной измены. Процедура прекращения полномочий закреплена ст. 47 Конституции РК. Президент Республики Казахстан может быть досрочно освобожден от должности при устойчивой неспособности осуществлять свои обязанности по болезни. В этом случае Парламент образует комиссию, состоящую из равного от каждой палаты числа депутатов и специалистов в соответствующих областях медицины. Решение о досрочном освобождении принимается на совместном заседании палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа депутатов каждой из палат на основании заключения комиссии и заключения Конституционного Совета о соблюдении установленных конституционных процедур. Конституция не предусматривает чисто политической ответственности Президента за действия, совершенные им при исполнении своих обязанностей. Его ответственность может наступить только при наличии юридического основания – государственной измены, т.е. имеет характер политико-правовой ответственности. За это он может быть за это отрешен от должности Парламентом. Данная процедура включает следующие этапы: 1) заявляется инициатива не менее чем одной трети депутатов Мажилиса; 2) решение о выдвижении обвинения и его расследовании должно быть принято большинством от общего числа депутатов Мажилиса; 3) расследование обвинения организуется Сенатом, и его результаты большинством голосов от общего числа депутатов Сената передаются на рассмотрение совместного заседания Палат Парламента; 4) необходимо получить заключение Верховного Суда РК об обоснованности обвинения;
5) необходимо получить заключение Конституционного Совета о соблюдении установленных конституционных процедур; 6) окончательное решение по данному вопросу принимается на совместном заседании палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов депутатов каждой из Палат. При этом окончательное решение должно быть принято в течение двух месяцев с момента предъявления обвинения. В противном случае несоблюдение срока влечет за собой признание обвинения против Президента Республики отклоненным. Отклонение обвинения Президента Республики в совершении государственной измены на любой его стадии влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутатов Мажилиса, инициировавших рассмотрение данного вопроса. Вопрос об отрешении Президента Республики от должности не может быть возбужден в период рассмотрения им вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента Республики. В случае досрочного освобождения или отрешения от должности Президента Республики Казахстан, а также его смерти полномочия Президента Республики на оставшийся срок переходят к председателю Сената Парламента; при невозможности председателя Сената принять на себя полномочия Президента они переходят к председателю Мажилиса Парламента; при невозможности председателя Мажилиса принять на себя полномочия Президента они переходят к Премьер-Министру Республики. Лицо, принявшее на себя полномочия Президента Республики Казахстан, не вправе инициировать изменения и дополнения в Конституцию РК. Администрация Президента РК и консультативно-совещательные органы при Президенте РК Администрация Президента РК – это специальный государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный главе государства и обеспечивающий выполнение задач, возлагаемого на него. Полномочия Администрации определены Положением, утвержденным Указом Президента РК от 11 марта 2008 г. № 552.
Миссией Администрации является качественное и своевременное информационно-аналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента. Основными задачи: 1) обеспечение реализации полномочий Президента в области внешней и внутренней политики; правовой и кадровой политики, законности и правопорядка и т.д.; 2) обеспечение деятельности Государственного секретаря РК, Ассамблеи народа Казахстана, Высшего Судебного Совета, консультативно-совещательных органов при Президенте. Функции: 1) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов мирового развития, а также актуальных проблем международных отношений, выработку рекомендаций Президенту по реализации его внешнеполитических полномочий; 2) осуществляет организацию международ. мероприятий с участием Президента; 4) вносит Президенту предложения: по основным направлениям внешней политики, совершенствованию политического и экономического сотрудничества с иностранными государствами и улучшению имиджа РК за рубежом; реализации решений международных организаций пр. Для реализации полномочий Президента в области внутренней политики: 1) вносит Президенту предложения: по формированию и совершенствованию социально-экономической и иной внутренней политики государства; по обеспечению внутриполитической стабильности в стране; 2) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование процессов развития экономической и социально-политической ситуации в стране; 3) обеспечивает взаимодействие с институтами гражданского общества. Для реализации полномочий в области обороноспособности и безопасности: 1) вносит Президенту предложения по основным направлениям военной политики страны, политики в области обеспечения обороноспособности и национальной безопасности; 2) осуществляет мониторинг, координацию и контроль за деятельностью Вооруженных Сил, воинских формирований, правоохранительных органов по обеспечению нац. Безопасности и др.
Для реализации полномочий Президента в области правовой политики: Для реализации полномочий Президента в области кадровой политики: 1) вносит Президенту предложения по кадровой политике в РК; 2) координирует взаимодействие и осуществляет контроль за деятельностью государственных органов по реализации кадровой политики Президента; 3) координирует деятельность по формированию кадрового резерва политических государственных служащих и пр; Функции для реализации полномочий Президента в отношении Парламента, Конституционного Совета, Правительства и др. органов. Для обеспечения реализации иных полномочий Президента: 1) вносит Президенту предложения по обеспечению согласованного функционирования всех ветвей гос. власти, совершенствованию деятельности государственных органов; награждению гос. наградами и присвоению почетных, высших воинских и иных званий, по вопросам гражданства и пр.; 2) обеспечивает осуществление Президентом помилования граждан; 3) обеспечивает подготовку проекта ежегодного Послания Президента народу Казахстана и др. В состав Администрации входят Руководитель Администрации, Секретарь Совета Безопасности, заместители Руководителя Администрации, Председатель Высшего Судебного Совета, помощники, начальник Канцелярии, советники Президента, руководители структурных подразделений и иные сотрудники Администрации. Структура и штатная численность Администрации определяются Пре-зидентом Республики. Структуру Администрации Президента образуют ее подразделения, в том числе отделы и иные подразделения в составе управлений и аппараты консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан:
Заместители Руководителя Администрации Президента Секретарь Совета Безопасности Председатель Высшего Судебного Совета Секретариат Совета Безопасности Центр стратегических разработок и анализа Центр внешней политики Отдел государственного контроля и организационно-кадровой работы Отдел внутренней политики Отдел социально-экономического мониторинга Государственно-правовой отдел Отдел правоохранительной системы Отдел документационного обеспечения Представительство Президента в Парламенте Пресс-служба Президента Протокол Президента. Консультативно-совещательные органы – это органы, создаваемые при главе государства по различным вопросам, входящим в его компетенцию, состоящие, как правило, из должностных лиц его Администрации, представителей различных государственных органов, депутатов Парламента, правозащитников и пр. лиц, наделенные, в основном, рекомендательными полномочиями. Так, в целях осуществления конституционных полномочий Президента республики и обеспечения его деятельности образуются Совет Безопасности, Высший Судебный Совет, Комиссии по вопросам помилования, гражданства, семьи, женщин и детей и иные консультативно-совещательные органы, а также учреждения и организации при Президенте республики. Президент республики: определяет состав консультативно-совещательных органов; назначает их руководящих должностных лиц; утверждает положения о них, за исключением Высшего Судебного Совета; ежеквартально заслушивает отчеты руководящих должностных лиц иных консультативно-совещательных органов о работе этих органов. Сотрудники аппаратов консультативно-совещательных органов при Президенте являются сотрудниками Администрации Президента республики. [kgl] [gl]Тема № 10. Парламент Республики Казахстан [:] 10.1 Понятие, содержание и субъекты законодательной власти в РК Законодательная власть – это ветвь государственной власти, назначение которой заключается в разработке и принятии законов, содержащих юридически властные предписания для индивидов и организаций. В условиях разделения властей законодательная власть принадлежит коллегиальному органу народного представительства – Парламенту, принимающему нормативные правовые акты, обладающие высшей юридической силой. Законодательствование может осуществляться и непосредственно народом на референдуме. В РК в исключительных случаях законодательные функции может осуществлять также и глава государства.
Современный парламент - общегосударственный представительный коллегиальный орган, главная функция которого заключается в принятии законов, принятии госбюджета и контроле за его исполнением. Парламент также осуществляет контроль за высшим органов исполнительной власти (правительством). Через парламент реализуется функция народного представительства, осуществляемая на следующих принципах. 1) Народное представительство учреждается Конституцией. 2) Народ как носитель суверенитета уполномочивает парламент осуществлять от его имени законодательную власть. 3) С этой целью народ избирает в парламент своих представителей - депутатов. 4) Член парламента – представитель всего народа, а не только своих избирателей, поэтому он не может быть отозван ими. Современному парламенту присущ ряд отличительных признаков: он имеет представительный характер; возможен лишь при системе разделения властей; является постоянно действующим и профессиональным органом; ему присущи особые парламентские модели устройства и процедуры деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|