Председатель и члены Конституционного Совета РК
Председатель и члены Конституционного Совета являются должностными лицами государства, обладающими конституционным статусом. Их должности несовместимы с депутатским мандатом, занятием иных оплачиваемых должностей, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлением предпринимательской деятельности, вхождением в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. При выполнении своих обязанностей они независимы и подчиняются только Конституции и Конституционному закону, никому не подотчетны. Они не вправе, кроме как на заседании Конституционного Совета, высказывать мнение или консультировать по вопросам, которые являются предметом рассмотрения Совета, до вынесения по ним итогового решения. В течение срока полномочий члены Совета несменяемы. Их полномочия не могут быть прекращены или приостановлены, за исключением случаев, предусмотренных Конституционным законом. Председатель или член Конституционного Совета обязан заявить самоотвод, если его объективность может вызвать сомнение вследствие личной прямой или косвенной заинтересованности в рассматриваемом вопросе. Они не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде или иных правоприменительных органах, оказывать покровительство каким бы то ни было лицам в реализации прав и освобождении от обязанностей. Председатель и члены Конституционного Совета обладают неприкосновенностью, не подлежат дисциплинарной ответственности. Их полномочия прекращаются назначившим его должностным вследствие: 1) удовлетворения прошения об отставке; 2) состоявшегося о нем обвинительного приговора Верховного Суда, вступившего в законную силу;
3) признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 4) признания его умершим решением суда, вступившим в законную силу; 5) его смерти; 6) несоблюдения условий об ограничениях, налагаемых на члена Конституционного Совета; 7) нарушения присяги, невыполнение требований Конституции и Конституционного закона, совершения порочащего поступка, несовместимого с его высоким статусом; 8) назначения с нарушением установленных требований; 9) истечения установленного Конституцией срока пребывания в должности; 10) достижения шестидесяти лет, в исключительных случаях шестидесяти пяти лет, за исключением экс-президента республики; 11) вступления в политическую партию или иное общественное объединение, преследующее политические цели. Председатель Конституционного Совета: 1) руководит подготовкой к рассмотрению вопросов, принятых Конституционным Советом к производству; 2) созывает заседания Конституционного Совета, вносит на их рассмотрение принятые к производству вопросы и председательствует на заседаниях; 3) распределяет обязанности членов Конституционного Совета, организует их работу и его аппарата; 4) оглашает на совместном заседании Палат Парламента послание Конституционного Совета о состоянии конституционной законности в республике; 5) подписывает решения и протоколы заседаний Конституционного Совета; 6) утверждает Положение об аппарате Конституционного Совета, в пределах выделенных бюджетных ассигнований - структуру и штатное расписание аппарата Конституционного Совета; 7) назначает и освобождает от должности работников аппарата Конституционного Совета и т.д. По вопросам своей компетенции Председатель Конституционного Совета издает приказы и распоряжения. [kgl] [gl]Тема № 13 Судебная власть в Республике Казахстан [:]
Понятие, социально-политическое назначение и правовые основы судебной власти в РК 1. Судебная власть – это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, установленная Конституцией и реализуемая от имени государства специальными государственными органами, учреждаемыми в порядке, предусмотренном Конституцией, наделенными закрепленными законом полномочиями по осуществлению правосудия в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, действующими в порядке гражданского, уголовного и иных форм судопроизводства и обладающими правом издавать решения обязательного характера на всей территории республики. Основное назначение судебных органов – осуществление правосудия, т.е. вынесение правовых решений по разбираемым конфликтам. Социальная роль судебной власти в демократическом обществе заключается в обеспечении господства права, выраженного в Конституции, законах, международных договорах, актах Президента, Правительства и других государственных органов. Важнейшей функцией суды выступает защита прав и свобод физических лиц и организаций. Реализуя свою социальную роль, судебная власть использует государственное принуждение, выступает как карающий орган по отношению к нарушившим закон гражданам и органам. С другой стороны, суд должен защищать законопослушных граждан в случае возможного произвола со стороны государства. Правовые основы судебной власти закреплены У11 разделом Конституции “Суды и правосудие”, Конституционным законом от 25 декабря 2000 г. “О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан” и другими нормативными правовыми актами. Подсудность дел, порядок судопроизводства, процессуальные полномочия судьи установлены УПК и ГПК, Кодексом об административных правонарушениях. Отдельные вопросы статуса судов и судей регулируются рядом подзаконных актов Президента: Положениями об аттестации, квалификационных классах судей, о порядке и условиях обязательного государственного страхования судей и их имущества, медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения, республиканской, областных и приравненных к ним дисциплинарных коллегий.
Судебную систему Республики Казахстан составляют Верховный Суд и местные суды, учреждаемые в соответствии с Конституцией и конституционным законом. К местным судам относятся: 1) областные и приравненные к ним суды (городской суд столицы республики, городские суды городов республиканского значения, специализированный суд – Военный суд войск Республики Казахстан и другие); 2) районные и приравненные к ним суды (городской, межрайонный, специализированный суд – военный суд гарнизона и другие). Верховный суд и большинство местных судов являются судами общей юрисдикции. Наряду с ними функционируют специализированные суды (военные, экономические, административные). Принципы судебной власти Принципы судебной власти – это основные начала, исходя из которых строится и осуществляется деятельность судов и судей. Их можно разграничить на три группы: 1. Принципы организации и деятельности судов: - отправление правосудия законно установленными судами с запрещением специальных и чрезвычайных судов; - единство судебной системы; - автономность судов; - законность; - гласность; - состязательность и равноправие сторон; - сочетание коллегиальности и единоначалия в судопроизводстве; - рассмотрении дел в судах разных инстанций; - осуществление судопроизводства на государственном и официальном языка, а также на языке большинства населения; - участие представителей народа (присяжных заседателей) в отправлении правосудия. 2. Принципы, определяющие правовое положение человека в судебном процессе: - равенство всех перед законом и судом; - доступность и гарантированность судебной защиты; - презумпция невиновности; - недопустимость повторного привлечения к уголовной или административной ответственности за одно и то же правонарушение; - недопустимость изменения без согласия лица подсудности, предусмотренной для него законом; - право каждого быть выслушанным в суде; - отсутствие обратной силы законов, устанавливающих или усиливающих ответственность, возлагающих новые обязанности на граждан или ухудшающих их положение; применение нового закона после совершения правонарушения, отменяющего или смягчающего ответственность за него;
- отсутствие обязанности обвиняемого доказывать свою невиновность; - отсутствие обязанности человека давать показания против самого себя, супруга (супруг) и близких родственников, круг которых определяется законом, священнослужителя - свидетельствовать против доверившихся им на исповеди; - толкование в пользу обвиняемого любых сомнений в виновности лица; - отсутствие юридической силы у доказательств, полученных незаконным способом; недопустимость осуждения лица лишь на основе его собственного признания; - не допустимость применения уголовного закона по аналогии. 3. Принципы организации работы судей: - независимость, связанность их только Конституцией и законом; - неподотчетность; - сочетание назначаемости и выборности в наделении судей полномочиями; - несменяемость; - неприкосновенность; - единый статус судей; - компетентность и профессионализм; - беспристрастность судьи; - несовместимость должности судьи с другой деятельностью; - деполитизированность; - социальная защищенность; - ответственность. Функции судебной власти Функции судебной власти - это основные направления деятельности судов по реализации поставленных перед ними задач, осуществляемых посредством предоставленных им властных полномочий. 1) отправление правосудия.. 2) участие в осуществлении конституционного контроля; 3) судебный контроль в стадии предварительного расследования; 4) обеспечение исполнения приговоров и иных судебных решений и решений некоторых других органов; 5) судебный надзор за законностью деятельности нижестоящих судов; 6) изучение, анализ и обобщение судебной практики; 7) толкование правовых норм; 8) участие Верховного Суда в процедуре отрешения Президента от должности; 9) участие в совершенствовании законодательства; 10) оказание правовой помощи учреждениям юстиции иностранных государств; 11) участие судов в формировании судейского корпуса; 12) контроль за деятельностью уполномоченного органа по обеспечению работы судов (Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде РК) и его территориальных подразделений путем заслушивания его информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|