Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Важность постепенного развития




Дети растут согласно определенным законам. Они появляются на свет исследователями. Поддержите их в желании изучить окружающий мир, обеспечив при этом их безопасность.

Два ирландских эмигранта, проживающих в Новой Зеландии, Джером и Софи Хартиган, объединили свои творческие способности, чтобы осуществить целую программу для родителей, основанную, во многом, на идее естественного физического развития ребенка. Джером — бывший олимпиец по пятиборью, получил степень магистра в нью-йоркском колледже «Итака»; он ученый, специалист в области физической культуры. Софи — превосходный преподаватель музыки. Основанные ими центры развития ребенка «Jumping Beans», которые в настоящее время появляются по всей Новой Зеландии, организовывают регулярные часовые занятия для родителей.

По словам Джерома Хартигана, «физическое, моторное обучение» — основа для всех других видов обучения, включая чтение, правописание, арифметику и музыку. «Без моторного обучения мозг просто не может развиваться». Хартиганы утверждают, что определенные виды движений «налаживают коммуникации» во всем мозге, вот почему так важно, чтобы физические упражнения были связаны с процессом роста и развития мозга.

Дженет Доман, директор филадельфийского Института развития человеческих возможностей, поддерживает точку зрения Хартиганов. Причем эти упражнения должны начинаться с самого первого дня жизни, считает она. «Позвольте детям ползать как можно раньше, — говорит Доман. — Фактически дети могут ползать с самого рождения, но обычно их так тесно пеленают, что они начинают это делать гораздо позже».

Если ребенку тепло, родителям не следует ограничивать его движения, надевая на него слишком много одежды.

«Все очень просто: чем больше дети ползают, тем быстрее они учатся передвигаться на четвереньках, а чем больше они передвигаются не четвереньках, тем лучше они смогут ходить. Каждая из стадий физического развития ребенка обеспечивает своевременное наступление следующей стадии, при этом важно то, что у них при этом каждый раз завершается определенный этап и неврологического «взросления».

Если детей держать крепко спелёнатыми так долго, что они фактически не будут иметь возможности ползать, а сразу перейдут к передвижению на четвереньках, это может привести к тому, что у них возникнут сложности через пять лет, когда им надо будет научиться бинокулярному зрению — точно совмещать изображения, полученные обоими глазами».

Но каким образом, спросите вы, ползание может отразиться на зрении ребенка!? «В сущности, новорожденные совершенно не могут сводить глаза в одну точку, — говорит Дженет Доман. — Но когда ребенок начинает ползать, у него появляется необходимость использовать одновременно оба глаза — из-за того, что, начав передвигаться, ребенок тут же начинает натыкаться на мебель. Природа довольно жесткий учитель, поэтому, когда это происходит, ребенку приходит мысль: "Пожалуй, мне надо видеть, <… 2.. >

Или возьмите вкусовые ощущения. По словам Домана, на вкус люди обращают меньше всего внимания. «В обычных обстоятельствах, за несколько первых месяцев жизни ребенок узнает вкус только двух вещей: молока и рвотной массы. Поэтому мы призываем мам ввести некоторое разнообразие в его жизнь: немного лимона, апельсина или мускатного ореха».

Или звуки: «Матери интуитивно разговаривают с детьми немного громче и четче — и это замечательно, — говорит Доман. — Еще лучше, если вы постоянно говорите ребенку, что происходит вокруг, например: "Теперь я тебя одеваю", "Я надеваю тебе правый носочек", "А сейчас я поменяю тебе подгузник"».

Кроме того, рекомендуется включать для ребенка успокаивающую музыку, — как до, так и после рождения. Примечательно, что дети на островах Тихого океана — в Полинезии, Меланезии и Микронезии — в подавляющем большинстве хорошо поют в хоре и почти всегда имеют идеальный слух. Почти каждый полинезиец прирожденный танцор, а любой представитель народности маори, живущей в Новой Зеландии, превосходно поет. Специалисты скажут, что причина этого лежит еще в дошкольной жизни этих людей. Воспитываясь в среде, где песни и танцы играют очень важную роль, они «разложили» эту информацию «по мозговым полочкам» в самые важные, первые годы детства.

Подобным же образом тысячи трех-четырехлетних детей по всему свету сегодня играют на скрипке — причем многие в составе собственных оркестров — благодаря программам, разработанным японским специалистом Шиничи Сузуки.

Используйте все пять органов чувств

По мере того, как ребенок растет, многие родители обнаруживают, что поощрять его учиться, используя все органы чувств, становится легче — потому что сразу получаешь обратную связь.

В книге «Обучение через игру» Марцолло и Ллойд (Marzollo, Lloyd, Learning Through Play) подчеркивают, что дети учатся, приобретая опыт конкретной и активной деятельности. «Для того, чтобы ребенок понял абстрактную концепцию "круглой формы", он сначала должен накопить опыт обращения с круглыми предметами. Ему нужно время, чтобы почувствовать круглую форму, покатать мячики, подумать о том, что общего между разными круглыми предметами, и посмотреть на их изображения. Играя, дети катают, толкают, бьют, бросают и еще по-разному воздействуют на предметы, будь это игрушечные машинки, коробки из-под яиц или камешки. Именно эта комбинация самого действия и его объектов и превращает игру в столь эффективный образовательный процесс».

Используйте весь мир как классную комнату

Превращайте в урок каждый выход из дома.

Ищите различные геометрические формы

«Они — повсюду, — говорят Марцолло и Ллойд. — Показывайте их своему ребенку, и скоро он сам начнет показывать их вам». Окружности — колеса, воздушные шары, солнце, луна, очки, тазы, тарелки, часы, монеты. Прямоугольники — двери, окна, многоквартирные дома, коробки с печеньем, книги, кровати и автофургоны. Квадраты — бумажные салфетки, носовые платки, окна и столешницы. Треугольники — крыши, горы, палатки, новогодние елки и паруса.

Нас окружают противоположности

Это прекрасная возможность учить слова — по ассоциации: если шар поднимается, то он должен будет опуститься. То же самое происходит с качелями. Огни зажигаются и гаснут, двери открываются и закрываются, после ночи наступает день.

Каждое посещение универмага — обучающее путешествие

Перед тем, как идти в магазин, попросите своего ребенка помочь вам проверить холодильник и выяснить, что вам нужно купить: для самого малыша и остальных членов семьи. В супермаркете начните поиски того, что нужно ребенку, попутно объясняя, из чего и как этот продукт получают. И опять же, этот процесс может быть представлен как увлекательная игра: «Давай посмотрим, кто быстрей найдет хлопья».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...