Таблица А1. Распределение школ по типам. ТИП ШКОЛЫ. СЕЛО Кол-во %% Кол-во %% "начальная" 2
Таблица А1. Распределение школ по типам
Таблица А2. Характеристика здания школы
Таблица А3. Сменность занятий
Таблица А4 Инфраструктура школы (в %)
Таблица А5 Оздоровительная инфраструктура школы (в %)
Таблица А6. Здоровьесберегающая деятельность школы (в %)
Наш анализ показал, что далеко не все школы могут обеспечить рациональную организацию учебного процесса. Таблица 5.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ ШКОЛЫ
Каменных школьных зданий в городе – 82, 8%, на селе – 86, 2%; деревянных зданий в городе – 9, 85%, на селе – 21, 8%; современных зданий в городе и на селе приблизительно одинаково, соответственно 57, 5% и 50, 6%; ветхих школьных зданий в городе 14, 9%, на селе – 21, 3%. Регулярный ремонт проводится только в половине городских и сельских школ России. В этой же таблице показаны данные этажности зданий. В соответствии с гигиеническими требованиями к школьному зданию, этажность не должна превышать трех этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство школ высотой четыре этажа. При размещении ОУ в раннее выстроенных четырех-пятиэтажных зданиях четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые учащимися кабинетов (СанПиН, 1999).
Важным требованием к условиям обучения школьников является сменность занятий. Обучение первоклассников, учащихся начальной школы, пятых, выпускных классов, а также учащихся с углубленным изучением учебных программ должно быть организовано только в первую смену. Результаты анализа показали, что в городских школах РФ 95, 4% учащихся первых классов и 88, 5% учащихся десятых классов занимаются в первую смену. На селе в первую смену занимается 99, 4% первоклассников и 83, 9% десятиклассников. Следовательно, в большинстве школ есть условия для рациональной организации режима дня, что является одним из главных условий сохранения здоровья. В системе гигиенических требований к инфраструктуре школы в различных видах ОУ есть требования к отоплению, вентиляции, наличию водопровода, канализации, оборудованной столовой с газовыми или электрическими плитами. Таблица 6. Инфраструктура школы (в %)
Анализ инфраструктуры школ показывает, что не все школы (даже участвующие в эксперименте) имеют здоровьебсрегающую инфраструктуру школы. Следующим условием создания школьной полноценной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры (медицинский зубоврачебный кабинеты, спортивный зал, школьный стадион, тренажерный комплекс, бассейн, кабинет релаксации, фитобар, солярий, ингаляторий, зимний сад). Из таблицы видно, что подавляющее большинство школ имеют медицинский кабинет и спортивный зал, что создает условия для реализации основных компонентов здоровьесберегающей деятельности. Следует отметить, что за последние годы в части школ появились новые элементы здоровьесберегающей инфраструктуры – тренажерные залы, кабинеты релаксации, фитобары, солярии и т. п. Положительно оценивая эту тенденцию, следует заметить, что дополнительные компоненты инфраструктуры образовательного учреждения не могут организовываться в ущерб основным. Кроме этого, специальная оздоровительная работа может проводиться только специалистами.
Таблица 7. Оздоровительная инфраструктура школы (в %)
Анкета А позволяет проанализировать и основные формы здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений, наиболее часто использующиеся в школах. Дополнительно оценивались другие формы и методы здоровьесберегающей деятельности, а также методы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|