Таблица 8. Здоровьесберегающая деятельность школы (в %). Таблица Б1. Количественная характеристика учебного класса. Структура использования БУП
Таблица 8. Здоровьесберегающая деятельность школы (в %)
Кроме перечисленных в таблице традиционных форм работы, содействующих сохранению и укреплению здоровья, в ряде школ используются комплекс корригирующих лечебных процедур и методы профилактики так называемых «школьных» болезней. Профилактика и коррекция «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки) во многом зависит от соблюдения гигиенических норм естественного и искусственного освещения, соответствия размеров школьной мебели возрастно-антропометрическим параметрам школьника, а также от величины учебной нагрузки. Среди специфических методов профилактики прогрессирования близорукости используются занятия с офтальмотренажером, специальная гимнастика для снятия зрительного напряжения. В некоторых учебных заведениях используется даже инфразвуковой пневмомассаж глаз, работа в коррекционных очках, бумажные офтальмомассажеры. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Для коррекции осанки проводятся занятия лечебной физкультурой в школе и дома, игры, способствующие улучшению осанки, оздоровительный массаж. Предпринимаются попытки динамизации рабочей позы (сидя–стоя) при использовании настольных конторок, регулируемых по росту. Разработан метод профилактики нарушений осанки на основе принципов биологической обратной связи для формирования оптимального стереотипа правильной осанки у детей на основе БОС-тренинга функциональной системы вертикальной позы с использованием визуальной биологической обратной связи.
Для профилактики простудных заболеваний в образовательных учреждениях в осенне-весенний период проводится витаминизация. Наличие кабинета физиотерапии позволяет проводить различные процедуры: УВЧ, электрофорез, ингаляции, аэрофитотерапию с использованием аппарата «Вулкан». Профилактика заболеваний носоглотки может проводится с использованием дыхательной и звукоречевой гимнастики. В то же время мы считаем, что школа не должна подменять собой поликлинику и реализовывать медицинские мероприятия. Школа призвана прежде всего решать свои задачи, создавая все условия для сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы определить задачи конкретной школы (класса) по сохранению и укреплению здоровья, необходимо провести анализ учебной нагрузки, оздоровительной и профилактической работы и заболеваемости учащихся (по классам) (Анкета Б), организацию внеучебной нагрузки (Анкета В1) и досуга, а также выявить уровень мотивации и степень напряженности функционального состояния учащихся (Анкеты Г, Д1, Е, Ж). Эти анкеты позволяют получить достаточно полезную характеристику различных сторон жизни школьников, позволяющую определить болевые точки, приоритетные проблемы (детей, каждого класса) для того, чтобы выбрать наиболее адекватные формы и методы работы по сохранению и укреплению здоровья. Наиболее значимыми для оценки общей организации учебного процесса, его здоровьесберегающей направленности является: · оценка режима дня учебной и внеучебной нагрузки школьников;
· оценка организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников. Таблица Б1. Количественная характеристика учебного класса
Структура использования БУП
Таблица Б2. Объем и структура учебной нагрузки
Таблица Б3. Оздоровительные мероприятия (процент классов, где они проводятся)
Таблица Б4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|