Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 8. Здоровьесберегающая деятельность школы (в %). Таблица Б1. Количественная характеристика учебного класса. Структура использования БУП




Таблица 8.

Здоровьесберегающая деятельность школы (в %)

 

Формы деятельности Кол-во школ
Диспансеризация 96, 5
Профилактические прививки 72, 9
Дни здоровья 95, 9
Школьные спортивные праздники 91, 3
Участие в районных спортсоревнованиях 83, 9
Беседы о здоровье с учащимися 94, 8
Беседы о здоровье с родителями 94, 7
Витаминизация 39, 1
Выпуск санбюллетеней 83, 9

 

Кроме перечисленных в таблице традиционных форм работы, содействующих сохранению и укреплению здоровья, в ряде школ используются комплекс корригирующих лечебных процедур и методы профилактики так называемых «школьных» болезней.

Профилактика и коррекция «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки) во многом зависит от соблюдения гигиенических норм естественного и искусственного освещения, соответствия размеров школьной мебели возрастно-антропометрическим параметрам школьника, а также от величины учебной нагрузки. Среди специфических методов профилактики прогрессирования близорукости используются занятия с офтальмотренажером, специальная гимнастика для снятия зрительного напряжения. В некоторых учебных заведениях используется даже инфразвуковой пневмомассаж глаз, работа в коррекционных очках, бумажные офтальмомассажеры.

Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Для коррекции осанки проводятся занятия лечебной физкультурой в школе и дома, игры, способствующие улучшению осанки, оздоровительный массаж.

Предпринимаются попытки динамизации рабочей позы (сидя–стоя) при использовании настольных конторок, регулируемых по росту. Разработан метод профилактики нарушений осанки на основе принципов биологической обратной связи для формирования оптимального стереотипа правильной осанки у детей на основе БОС-тренинга функциональной системы вертикальной позы с использованием визуальной биологической обратной связи.

Для профилактики простудных заболеваний в образовательных учреждениях в осенне-весенний период проводится витаминизация. Наличие кабинета физиотерапии позволяет проводить различные процедуры: УВЧ, электрофорез, ингаляции, аэрофитотерапию с использованием аппарата «Вулкан». Профилактика заболеваний носоглотки может проводится с использованием дыхательной и звукоречевой гимнастики.

В то же время мы считаем, что школа не должна подменять собой поликлинику и реализовывать медицинские мероприятия. Школа призвана прежде всего решать свои задачи, создавая все условия для сохранения и укрепления здоровья.

Для того чтобы определить задачи конкретной школы (класса) по сохранению и укреплению здоровья, необходимо провести анализ учебной нагрузки, оздоровительной и профилактической работы и заболеваемости учащихся (по классам) (Анкета Б), организацию внеучебной нагрузки (Анкета В1) и досуга, а также выявить уровень мотивации и степень напряженности функционального состояния учащихся (Анкеты Г, Д1, Е, Ж). Эти анкеты позволяют получить достаточно полезную характеристику различных сторон жизни школьников, позволяющую определить болевые точки, приоритетные проблемы (детей, каждого класса) для того, чтобы выбрать наиболее адекватные формы и методы работы по сохранению и укреплению здоровья.

Наиболее значимыми для оценки общей организации учебного процесса, его здоровьесберегающей направленности является:

· оценка режима дня учебной и внеучебной нагрузки школьников;

· оценка организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников.

Таблица Б1.

Количественная характеристика учебного класса

 

Показатель Кол-во учеников Кол-во мальчиков Кол-во девочек

1 класс

МИНИМУМ
МАКСИМУМ
СРЕДНЯЯ 19, 88235294 10, 14749263 10, 0074184
СИГМА 6, 655922787 3, 954178228 4, 084356215

10 КЛАСС

МИНИМУМ
МАКСИМУМ
СРЕДНЯЯ 21, 32298137 8, 689984102 12, 8644338
СИГМА 6, 215770326 4, 102303784 4, 86223579

 

 

Структура использования БУП

 

 

БУП 1 КЛАСС 10 КЛАСС
БУП 1
БУП 2
БУП 3

 

 


Таблица Б2.

Объем и структура учебной нагрузки

 

Показатель Уч. нагрузка базисная (часы) Уч. нагрузка вариативная (часы) Уч. нагрузка суммарно (часы) Суммарная нагрузка (трудоемкость в баллах) Смена

1 класс

МИНИМУМ
МАКСИМУМ
СРЕДНЯЯ 20, 13400335 5, 115812918 23, 78036606 1, 033
СИГМА 1, 377722888 4, 791169735 4, 680991405 20, 4 0, 229

10 класс

МИНИМУМ  
МАКСИМУМ
СРЕДНЯЯ 30, 42040816 8, 5 38, 12244898 265, 7873652 1, 07329
СИГМА 5, 043247712 7, 046283621 7, 294373138 27, 66819096 0, 30144

 

Таблица Б3.

Оздоровительные мероприятия

(процент классов, где они проводятся)

 

  1 класс 10 класс
Беседы о здоровье (род) 89, 134 79, 538
Беседы о здоровье (уч) 94, 567 89, 692
Занятия в группах ЛФК 13, 363 11, 846
В группе коррегир. гимнастики 6, 0206 4, 7692
в оздоровительных группах 6, 4611 13, 077
в спортивных секциях 21, 88 66, 923
Витаминизация 33, 333 21, 692
Выпуск санбюллетеней 50, 514 51, 538
Диспансеризация 26, 138 21, 385
Дни здоровья 77, 533 72, 769
Занимаются вне школы 42, 878 65, 385
Занятия спецмедгруппы 10, 72 17, 385
Проф. прививки 51, 248
СГ по отд. расписанию 14, 684 17, 846
спецмедгруппа включает 11, 747 25, 538
Спорт. праздники 72, 834 74, 462
Участие в спорт. соревнованиях 45, 962 78, 462

 


Таблица Б4.

 

Показатель Сумма заболеваемости (дни, пропущенные по болезни в расчете на класс)

1 класс

МИНИМУМ
МАКСИМУМ
СРЕДНЯЯ 385, 482036
СИГМА 257, 403908

10 класс

МИНИМУМ
МАКСИМУМ
СРЕДНЯЯ 433, 493846
СИГМА 335, 991274

                 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...