Анализ организации двигательной активности школьников убедительно доказывает, что резерв профилактики и сохранения здоровья школьников практически не используется. Это особенно существенно потому, что 94% обследованных школ имеют условия для проведения фи
Анализ организации двигательной активности школьников убедительно доказывает, что резерв профилактики и сохранения здоровья школьников практически не используется. Это особенно существенно потому, что 94% обследованных школ имеют условия для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. В то же время нельзя не отметить, что в 63, 8% школ спортивные секции и дополнительные занятия физической культурой проводятся только со здоровыми детьми, группы ЛФК и занятия с детьми спецмедгрупп проводятся лишь в 31, 7% школ. При этом учителей физической культуры недостаточно или нет вообще в 7% школ, а руководителями спортивных секций обеспечено только 78% школ. Получение подобных данных позволяет выделить приоритетные направления рациональной организации двигательного режима и организации физкультурно-оздоровительной работы. Таблица для определения символа и порядкового номера заболеваний
На основании отклонений в состоянии здоровья медработник определяет группу здоровья учащегося, помимо этого в анкету вносятся данные о пропусках учебных дней по болезни в целом (определяется по классному журналу и сверяется с медицинскими справками) и по каждому заболеванию отдельно. Комплексная оценка состояния здоровья складывается из оценки уровней физического, нервно-психического развития ребенка, степени резистентности и реактивности организма, функционального состояния органов и систем, наличия отсутствия хронических заболеваний, врожденных пороков развития. Данная оценка позволила объединить детей со сходным состоянием в три основные группы здоровья: · группа I – дети здоровые и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития; · группа II – дети с факторами риска по возникновению патологии, функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3–5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями одноименного органа или нарушением его функции; · группа III – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации. К III группе здоровья относятся дети: · имеющие четыре и более сочетанные функциональные нарушения, определяемые по отдельности как II группа; · имеющие сочетанную патологию и II и III группы. Дети, отнесенные к III группе здоровья, составляют контингент диспансерных больных. Специалист по профилю заболевания заполняет на ребенка контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-030/у). Анализ изучения состояния здоровья детей в ходе нашего исследования подтвердили данные многолетних наблюдений об увеличении количества детей с различными заболеваниями за период обучения в школе. От 1 к 10 классу в 2 раза увеличивается число детей с заболеваниями сердца и сосудов, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, заболеваниями зрения и слуха. Особо следует отметить увеличение в 5 раз числа детей с заболеваниями эндокринной системы и в 2 раза – с заболеванием туберкулезом (в 10 классе 5, 5% детей болеют туберкулезом).
Рейтинговая оценка хронических заболеваний показала, что первое место в 1 классе занимает кариес, а в 10 – заболевания опорно-двигательного аппарата. Второе и третье места соответственно в 1 классе – ЛОР-заболевания и нарушения опорно-двигательного аппарата, а в 10 классе – нарушения зрения и слуха и ЛОР-патология. Рейтинговая оценка позволяет более четко проследить динамику заболеваемости на изменение структуры заболеваемости за годы обучения. Особую тревогу вызывает увеличение от 1 к 10 классу в 2 раза заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата и в 5 раз – заболеваний внутренних органов. Выделение достаточно большой группы тубинфицированных детей требует в школах не только проведения серьезной санитарно-гигиенической работы, но и срочной разработки программ профилактики для учащихся. Следует отметить, что эти данные получены по результатам, в которых нередко отсутствуют данные о реальной заболеваемости учащихся. Это заставило нас дополнительно обратиться к родителям учащихся за сведениями об их здоровье (таблица). Данные, приведенные в таблице, убедительно доказывают, что сведения о заболеваемости детей в школе и семье существенно различаются. Реально болеющих детей по многим видам заболеваний достоверно больше, чем это регистрируют школьные документы. Причем чем старше школьник, тем менее достоверны сведения школы. В то же время нельзя не обратить внимания на то, что родители практически не отмечают заболевания детей туберкулезом, и причину этого следует изучить особо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|