Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта здоровья класса. Карта здоровья школы




Карта здоровья класса

 

Карта здоровья школы

классы

 

· создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами;

· привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

Мы намеренно не выделяем в этом и других блоках – «лечебную и оздоровительную работу», несмотря на то, что почти в 20% школ именно этот вид работы считается одним из основных в деятельности образовательного учреждения. На наш взгляд, и лечебная, и оздоровительная работа (с использованием специальных процедур, требующих врачебного назначения, наблюдения и контроля, таких как различные виды массажа, физиотерапии, бальнеотерапии, фитотерапии, аромотерапии, озонотерапии и т. п. ) не является функцией образовательного учреждения. Подобная работа может быть дополнительным компонентом в работе, которую ведут медицинские работники образовательного учреждения.

В ряде школ в последние годы для оценки состояния здоровья и функционального состояния школьников используются методы физиологических исследований физического развития сердечно-сосудистой системы, системы дыхания, изучение состояния физического развития, анализ резервных возможностей организма при использовании функциональных проб и т. п. при этом рекомендуется использовать эти исследования в «оценочные показатели работы школы по сохранению здоровья». Необходимо отметить, что проведение подобных физиологических исследований для оценки эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья (особенно через короткий промежуток времени, нецелесообразно.

Изменение функциональных показателей не может и не должно быть напрямую связано с организацией работы по сохранению здоровья. На разных возрастных этапах развития степень зрелости различных функциональных систем различна. Созревание – не синхронный, а гетерохронный процесс. Снижение функциональных резервов организма подростков в значительно большей степени будет связано со стадиями полового созревания, чем с организацией здоровьесберегающей деятельности школы. Подобные исследования должны проводить только специалисты, а анализ их связи с организацией работы по сохранению и укреплению здоровья должен быть всесторонним и глубоким.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...