Доход. Законодательство туристское
ДОХОД Средства в денежной или натуральной форме, к-рые лицо, организация и государство получили в результате хозяйственной или финансовой деятельности или в качестве Д. на капиталовложения. Д. выражается в форме заработной платы, личного дохода мелкого предпринимателя, прибыли, ссудного процента, арендной платы. В США структура национального дохода общества такова: зарплата – 73%, личные доходы – 8%, прибыль корпораций – 9%, процент за кредит – 9%, рентные доходы – около 1%. Поступления от туризма валютные – общий Д. государства, ведомства, туристско-экскурсионного предприятия от обслуживания иностранных туристов, исчисляющийся в свободно конвертируемой, замкнутой валюте либо в рублях. Д. валовой – балансовая прибыль, излишек выручки от реализации созданного продукта (работ, услуг) над материальными затратами. От Д. в. по установленным нормативам производятся отчисления в государственный и местный бюджеты, в централизованный фонд вышестоящей организации, осуществляется плата за фонды, выплачиваются проценты за кредит банка, а оставшаяся сумма направляется по нормативам на формирование фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития, финансового резерва и фонда оплаты труда. На основе валового дохода формируется хозрасчетный доход. Доход от туризма- сумма, к-руютуристская организация получает в качестве награды за экономические усилия. Важнейший показатель в статистике мирового туризма, к-рый вырос с 2 (1951) до 530 млрд долл. (1995), т. е. в 170 раз за 45 лет. В деятельности туристской организации используются различные показатели дохода. В частности, на основе валового дохода формируется хозрасчетный доход – часть дохода туристской организации, к-рая остается в ее распоряжении, не подлежит изъятию и перераспределению в пользу др. организаций. Хозрасчетный доход меньше валового дохода на величину средств, к-рые предприятие обязано выплачивать в бюджет, вышестоящему органу, банку, отводить на оплату труда и на часть прибыли, к-рая используется предприятием в интересах развития.
З ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТУРИСТСКОЕ Законодательную основу туризма в России составляет Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I введена в действие с 1 января 1995, часть II – с 1 марта 1996) – закон прямого действия, повсеместно применяемый юридическими лицами и гражданами РФ, направленный на стабильное регулирование сложившихся в результате реформ отношений. Гражданский кодекс РФ определяет основные права и обязанности предпринимателей, обеспечивает и защищает экономические и личные права граждан, устанавливает правила об имущественном и рыночном обороте. Регламентирует систему туристского предпринимательства, правоприменительных и договорных отношений в сфере туризма. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, к-рые не могут противоречить данному Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. ЗАКОН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Принят в 1996 (№ 132-ФЗ); определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
В Законе (Ст. 1) приводятся 18 основных понятий, к-рые являются нормативными и имеют лишь указанное в Законе значение: туризм, туристская деятельность, туризм внутренний, туризм выездной, туризм въездной, туризм социальный, туризм самодеятельный, турист, туристские ресурсы, туристская индустрия, тур, туристский продукт, продвижение туристского продукта, туроператорская деятельность, турагентская деятельность, услуги гида-переводчика, туристская путевка, туристский ваучер. Закон определяет принципы, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности. В частности, указано, что государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ. Государство призвано создавать условия, благоприятные для развития туристской деятельности, формировать представление о России как стране, благоприятной для туризма, осуществлять поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности (Ст. 4) являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий; создание новых рабочих мест; увеличение доходов государства и граждан РФ; развитие международных контактов; сохранение объектов туристского показа; рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности – поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Это регулирование должно осуществляться, в частности, путем создания нормативных правовых актов в целях совершенствования отношений в сфере туристской индустрии; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию; налоговой и таможенной поддержки туроператоров и турагентов, занятых внутренним и въездным туризмом; содействия подготовке кадров для туристской отрасли; развития научных исследований; содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах; обеспечения картографической продукцией.
Закон устанавливает (Ст. 5), что в целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование и стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта. В Законе прописаны права и обязанности туриста (Ст. Ст. 6, 7) при подготовке и во время совершения путешествия, соответствующие международным нормам, в частности, право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом. Гл. IV Закона посвящена особенностям туристской деятельности в условиях туристского рынка, в частности, вопросам реализации туристского продукта; выполнению обязательств по заключенным договорам (Ст. 10). Гл. V – объединениям туроператоров и тураген-тов, объединениям туристов, условиям их деятельности. Отдельные главы Закона раскрывают особенности туристской деятельности в отношении использования туристских ресурсов (гл. VI); условия и гарантии обеспечения безопасности туристов и организации страхования в туризме (гл. VII); основы международного сотрудничества в сфере туризма (гл. VIII); ответственность за нарушение законодательства РФ о туристской деятельности (гл. IX). ЗАКОН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ «О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ». Принят в 1995 (№ 101-ФЗ); определяет правовую основу международного сотрудничества России, в т. ч. в сфере туризма.
Право граждан на отдых – конституционная гарантия гражданам РФ; область государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации в целях его обеспечения. П. г. на свободу передвижения – конституционная гарантия гражданам РФ; область государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации в целях ее обеспечения. П. международное – Российская Федерация признает (Конституция РФ, 1993) приоритет международного права (в т. ч. в области туризма) в тех случаях, когда действующее национальное законодательство или иные правовые акты не соответствуют действию установленных международных норм (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Правовая работа в туризме – динамика правового обеспечения, процесс создания и использования правовых норм для регулирования деятельности туристско-экскурсионных хозяйств. Обязательна для центрального органа управления туристско-экскур-сионной системой, для объединений и предприятий, всех должностных лиц во всех областях их деятельности. Правовой статус туристс-ко-экскурсионного предприятия после перевода на хозрасчет стал впервые определяться с помощью закона, обращенного непосредственно к трудовым коллективам, органам управления, должностным лицам и гражданам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|