Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поход. Практика туристская. Предприятие туристское независимое




ПОХОД

Туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровитель­ных и познавательных потребностей туристов при активных способах передвижения по маршруту (ГОСТ Р 50690-94 «Туристские услуги»).

П. оздоровительный – организованное туристское меропри­ятие с целью рекреации, отдыха на природе. В нем могут участвовать все слои населения – учащиеся школ, студенты, молодежь, родители с детьми, люди среднего и пожилого возраста. П. о. имеет категорию не выше третьей.

П. приключенческий – организованное туристское путеше­ствие с целью пройти трудный маршрут с возможными неожиданно­стями, удовлетворить страсть к приключениям, реализовать себя как сильную личность, самоутвердиться. В П. п. могут участвовать толь­ко опытные туристы, достаточно тренированные и хорошо оснащен­ные (в зарубежных туристских фирмах, организующих приключен­ческие туры, в ряде случаев от туриста требуется расписка, снимаю­щая ответственность фирмы при возможном несчастном случае). При организации П. п. особое внимание обращается на обеспечение безо­пасности участников.

П. туристский самодеятельный – путь следования, марш­рут похода, соответствующий туристским разрядным требованиям ЕВСК. Походы (маршруты) данного типа могут классифицировать­ся по 6 категориям в зависимости от их продолжительности, протя­женности и технической сложности. Проведению П. т. с. предшеству­ют планомерный учебно-тренировочный процесс в туристских сек­циях, клубах, научно-методическая разработка маршрутов, материально-техническое обеспечение туристов, подготовка обще­ственных туристских кадров (см. Маршрут туристский).

В соответствии с Единой спортивной классификацией (ЕВСК) выделяют виды П. – пешеходный, горнолыжный, горно-пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, автомобильный, спелеотуристский.

П. учебно-тренировочный – организованное туристское путешествие с учебными и тренировочными целями. Участники П. у. -т. – молодые начинающие туристы, к-рые стремятся овладеть зна­ниями и навыками, необходимыми для прохождения маршрута опреде­ленной сложности. В качестве инструкторов-преподавателей на таких мероприятиях выступают опытные туристы, обладающие соответству­ющими знаниями и имеющие необходимую квалификацию.

Правила организации и проведения туристских П. -порядок организации, проведения и подведения итогов туристских П. Содержат 6 разделов: общие положения; порядок организации и проведения самодеятельных туристских П.; оформление документа­ции на проведение П. и путешествий; требования к организациям, проводящим П.; требования к руководителю П., его обязанности и права; обязанности и права участников туристских П.

ПРАКТИКА ТУРИСТСКАЯ

1) Деятельность, воздействующая на производство туристских услуг, продукции, обслуживания, товаров туристского назначения; 2) способ организации занятий людей туризмом и экскурсиями. В центре этой деятельности находится человек – организатор своего отдыха. Оплачиваемые отпуска, праздничные и выходные дни спо­собствуют созданию объективных предпосылок для формирования все более значительного контингента лиц, к-рые стремятся найти в П. т. выражение своей индивидуальности и интересов. П. т. предпо­лагает занятия туризмом и экскурсиями в конце рабочего дня, рабо­чей недели, в праздничные дни и каникулярный период, период от­пусков для всех социальных, профессиональных, возрастных и демог­рафических групп, слоев населения как на индивидуальной, так и на коллективной основе. П. т. обусловливает спрос, а также его воздей­ствие на туристско-экскурсионные потоки, формирует потребности во внутреннем туризме, международных обменах. Предполагает по­ощрение личного, группового и семейного приоритетов в туризме, основанных на системе специальных льгот, предоставляемых в виде снижения тарифов на наземный транспорт, введения социальных ски­док в несезонный период на авиатранспорте, в гостиницах и др. пред­приятиях туристского размещения и т. п.

ПРЕДПРИЯТИЕ ТУРИСТСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ

Туристские предприятия (гостиницы и рестораны), которые на­ходятся в независимом владении, распоряжении и пользовании вла­дельца, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств П. т. н. с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого торгового знака или знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отно­шений.

Независимые гостиницы и рестораны составляют самый большой сегмент индустрии гостеприимства. Годовой оборот типичной неза­висимой гостиницы доходит до 5 млн долл., вместимость – до 300 номеров. Типичный независимый ресторан: годовой оборот – до 1, 5 млн долл., вместимость – до 200 посадочных мест. Самый распро­страненный тип независимого туристского предприятия – семейные ресторан или гостиница.

Основное месторасположение – малые города и курортные по­селки, к-рые рассматриваются крупными корпорациями как малоэф­фективные для крупного туристского бизнеса. Клиентура П. т. н. пред­почитает более персонифицированное обслуживание и индивидуаль­ные характеристики места, интерьера, кухни, сервиса и управления. Именно уникальность П. т. н. создает условия для его процветания. Уникальность является инструментом рыночной политики.

П. т. н. более стабильны в проведении своей рыночной политики, и потому сам рынок, на к-ром доминируют такие предприятия, ока­зывается более стабильным, хотя он и не такой большой, как в слу­чае с крупными гостиничными цепями.

Особенности менеджмента П. т. н.: малый штат управленческого персонала; профессионализм и широта взглядов управленческого персонала; привлечение консультантов по важным направлениям менеджмента; приближенность менеджмента к практическим вопро­сам; упрощенный характер маркетинга; знание постоянной клиенту­ры предприятия; упрощенная реклама (как правило, путем почтовых корреспонденции); хорошее знание местного рынка. Наиболее слож­ные проблемы менеджмента: бухгалтерский учет; подбор и расста­новка кадров; контроль за выходом готовой продукции; слабые воз­можности для продвижения по службе.

Независимые гостиницы и рестораны являются наилучши­ми объектами для вложений капитала в период роста инфляции по следующим причинам: большая часть платежей здесь производится наличными; они быстро могут преодолеть повышение стоимости обслуживания путем быстрого повышения цен.

Основные направления поддержки П. т. н.: создание региональ­ных ассоциаций гостиниц и ресторанов; создание пулов для закупки продуктов и оборудования оптовыми партиями, организации стир­ки белья, групповой страховки и т. п.; создание объединенных инфор­мационных и управленческих систем.

Хозяйственная деятельность П. т. н. служит объектом Анализа (см. ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...