Поход. Практика туристская. Предприятие туристское независимое
ПОХОД Туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных и познавательных потребностей туристов при активных способах передвижения по маршруту (ГОСТ Р 50690-94 «Туристские услуги»). П. оздоровительный – организованное туристское мероприятие с целью рекреации, отдыха на природе. В нем могут участвовать все слои населения – учащиеся школ, студенты, молодежь, родители с детьми, люди среднего и пожилого возраста. П. о. имеет категорию не выше третьей. П. приключенческий – организованное туристское путешествие с целью пройти трудный маршрут с возможными неожиданностями, удовлетворить страсть к приключениям, реализовать себя как сильную личность, самоутвердиться. В П. п. могут участвовать только опытные туристы, достаточно тренированные и хорошо оснащенные (в зарубежных туристских фирмах, организующих приключенческие туры, в ряде случаев от туриста требуется расписка, снимающая ответственность фирмы при возможном несчастном случае). При организации П. п. особое внимание обращается на обеспечение безопасности участников. П. туристский самодеятельный – путь следования, маршрут похода, соответствующий туристским разрядным требованиям ЕВСК. Походы (маршруты) данного типа могут классифицироваться по 6 категориям в зависимости от их продолжительности, протяженности и технической сложности. Проведению П. т. с. предшествуют планомерный учебно-тренировочный процесс в туристских секциях, клубах, научно-методическая разработка маршрутов, материально-техническое обеспечение туристов, подготовка общественных туристских кадров (см. Маршрут туристский). В соответствии с Единой спортивной классификацией (ЕВСК) выделяют виды П. – пешеходный, горнолыжный, горно-пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, автомобильный, спелеотуристский.
П. учебно-тренировочный – организованное туристское путешествие с учебными и тренировочными целями. Участники П. у. -т. – молодые начинающие туристы, к-рые стремятся овладеть знаниями и навыками, необходимыми для прохождения маршрута определенной сложности. В качестве инструкторов-преподавателей на таких мероприятиях выступают опытные туристы, обладающие соответствующими знаниями и имеющие необходимую квалификацию. Правила организации и проведения туристских П. -порядок организации, проведения и подведения итогов туристских П. Содержат 6 разделов: общие положения; порядок организации и проведения самодеятельных туристских П.; оформление документации на проведение П. и путешествий; требования к организациям, проводящим П.; требования к руководителю П., его обязанности и права; обязанности и права участников туристских П. ПРАКТИКА ТУРИСТСКАЯ 1) Деятельность, воздействующая на производство туристских услуг, продукции, обслуживания, товаров туристского назначения; 2) способ организации занятий людей туризмом и экскурсиями. В центре этой деятельности находится человек – организатор своего отдыха. Оплачиваемые отпуска, праздничные и выходные дни способствуют созданию объективных предпосылок для формирования все более значительного контингента лиц, к-рые стремятся найти в П. т. выражение своей индивидуальности и интересов. П. т. предполагает занятия туризмом и экскурсиями в конце рабочего дня, рабочей недели, в праздничные дни и каникулярный период, период отпусков для всех социальных, профессиональных, возрастных и демографических групп, слоев населения как на индивидуальной, так и на коллективной основе. П. т. обусловливает спрос, а также его воздействие на туристско-экскурсионные потоки, формирует потребности во внутреннем туризме, международных обменах. Предполагает поощрение личного, группового и семейного приоритетов в туризме, основанных на системе специальных льгот, предоставляемых в виде снижения тарифов на наземный транспорт, введения социальных скидок в несезонный период на авиатранспорте, в гостиницах и др. предприятиях туристского размещения и т. п.
ПРЕДПРИЯТИЕ ТУРИСТСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ Туристские предприятия (гостиницы и рестораны), которые находятся в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств П. т. н. с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого торгового знака или знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений. Независимые гостиницы и рестораны составляют самый большой сегмент индустрии гостеприимства. Годовой оборот типичной независимой гостиницы доходит до 5 млн долл., вместимость – до 300 номеров. Типичный независимый ресторан: годовой оборот – до 1, 5 млн долл., вместимость – до 200 посадочных мест. Самый распространенный тип независимого туристского предприятия – семейные ресторан или гостиница. Основное месторасположение – малые города и курортные поселки, к-рые рассматриваются крупными корпорациями как малоэффективные для крупного туристского бизнеса. Клиентура П. т. н. предпочитает более персонифицированное обслуживание и индивидуальные характеристики места, интерьера, кухни, сервиса и управления. Именно уникальность П. т. н. создает условия для его процветания. Уникальность является инструментом рыночной политики. П. т. н. более стабильны в проведении своей рыночной политики, и потому сам рынок, на к-ром доминируют такие предприятия, оказывается более стабильным, хотя он и не такой большой, как в случае с крупными гостиничными цепями. Особенности менеджмента П. т. н.: малый штат управленческого персонала; профессионализм и широта взглядов управленческого персонала; привлечение консультантов по важным направлениям менеджмента; приближенность менеджмента к практическим вопросам; упрощенный характер маркетинга; знание постоянной клиентуры предприятия; упрощенная реклама (как правило, путем почтовых корреспонденции); хорошее знание местного рынка. Наиболее сложные проблемы менеджмента: бухгалтерский учет; подбор и расстановка кадров; контроль за выходом готовой продукции; слабые возможности для продвижения по службе.
Независимые гостиницы и рестораны являются наилучшими объектами для вложений капитала в период роста инфляции по следующим причинам: большая часть платежей здесь производится наличными; они быстро могут преодолеть повышение стоимости обслуживания путем быстрого повышения цен. Основные направления поддержки П. т. н.: создание региональных ассоциаций гостиниц и ресторанов; создание пулов для закупки продуктов и оборудования оптовыми партиями, организации стирки белья, групповой страховки и т. п.; создание объединенных информационных и управленческих систем. Хозяйственная деятельность П. т. н. служит объектом Анализа (см. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|