Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа федеральная целевая. «развитие туризма в Российской Федерации». Продукт туристский




ПРОГРАММА ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Целевая программа развития туризма в РФ, которая положила начало государственному регулированию туристской деятельности, определила основные направления развития современной туристской индустрии в России. Утверждена постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996.

Главная цель П. – создание в РФ современного высокоэффективно­го и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребно­стей российских и зарубежных граждан в туристских услугах, а с др. -значительный вклад в развитие народного хозяйства страны, в т. ч. за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального ис­пользования культурного и природного наследия.

Предусматриваются два этапа ее реализации:

1995-1997 – формирование нормативно-правовой базы развития туризма, решение организационных вопросов, разработка Генераль­ной схемы развития и размещения зон и объектов туризма на терри­тории РФ, содействие развитию материальной базы туризма в райо­нах с наиболее высоким туристским потенциалом, развитие рекламы и информации об отечественном туристском продукте, кадровое и научное обеспечение развития туризма;

1998-2005 – завершение создания системы подготовки кадров для сферы туризма, модернизация существующей материальной базы, активизация строительства новых туристских объектов, развертыва­ние широкомасштабной рекламной кампании по продвижению оте­чественного туристского продукта на мировом туристском рынке.

Финансирование мероприятий первого и второго этапов предус­мотрено осуществлять за счет внебюджетных источников; средств федерального бюджета; бюджетов субъектов РФ.

ПРОДУКТ ТУРИСТСКИЙ

1) Право на тур, предназначенное для реализации туристу (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996); 2) потреби­тельский комплекс, включающий: тур + услуги туристско-экскурси-онные + товары; 3) совокупность вещественных (предметов потреб­ления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимо­стей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. П. т. состоит из трех частей: тур, туристско-экскурсионные услуги, товары.

ПРОИЗВОДСТВО П. т. – 1) базовое понятие экономики туриз­ма; 2) процесс превращения ресурсов в П. т.

П. п. т. осуществляется на разных хозяйствующих субъектах: от натурального крестьянского хозяйства до современного предприя­тия. В неоклассической теории для анализа процесса П. п. т. обычно применяется производственная функция, к-рая показывает, какое сочетание ресурсов необходимо для эффективного производства.

Издержки – 1) затраты, как правило денег, на покупку това­ров и услуг; 2) расходы, понесенные для достижения цели, напр, расходы на производство определенных товаров. Все затраты фирмы, к-рые необходимы ей каждый раз при очередном новом цикле кругооборота капитала (фондов) в пределах простого вос­производства; 3) сумма, израсходованная на оплату товаров и услуг, к-рая, т. о., более не является активом покупающей орга­низации. В результативном отчете о прибылях и убытках издер­жки обычно отражаются как вычет из дохода; 4) сумма средств, затраченных наемным работником для выполнения порученной работы; 5) затраты на определенные товары и услуги за опреде­ленный период времени, отражающиеся в бухгалтерском учете как «полные издержки»; 6) прямые издержки на производство товаров и услуг, включающие расходы на приобретение сырья и рабочей силы, необходимых для производства единицы товара; 7) затраты плюс потери.

И. бухгалтерские – затраты фирмы, к-рые имеют явный ха­рактер и находят отражение на счетах бухучета. Подразделяются на постоянные и переменные издержки.

И. валовые – общая сумма всех постоянных и переменных из­держек. Денежное выражение экономических издержек, связанных с посетителями к. -л. территории за определенный период времени, без учета к. -л. выгод, связанных с данными посетителями.

И. косвенные – накладные расходы: расходы по управлению и обслуживанию производства.

И. обращения – текущие затраты на процесс обращения про­изведенной продукции: торговые издержки; издержки транс­портировки и т. п.

И. переменные – затраты фирмы, к-рые прямо пропорциональ­но зависят от объема выпускаемой продукции и объема продаж.

К переменным издержкам относятся: расходы на заработную пла­ту; затраты на сырье, материалы, топливо, энергию; налог с продаж; затраты на рекламу; транспортные расходы; торгово-комиссионные затраты; почтовые и телеграфные расходы и т. п.

И. постоянные – затраты фирмы, к-рые практически не зави­сят от объема выпускаемой продукции и от объема продаж.

К постоянным издержкам относятся: амортизационные отчисле­ния; содержание управленческого аппарата; оплата процентов по полученным фирмой займам; налоги на недвижимость; страховые взносы; выплаты за арендуемые помещения и т. п.

И. предельные – прирост затрат фирмы, к-рые ей объективно необходимы для производства одной дополнительной единицы про­дукта.

И. прямые – расходы на приобретение сырья и рабочей силы, необходимых для производства единицы продукции.

И. социальные – общие издержки, связанные с к. -л. видом дея­тельности, включая частные издержки и косвенные издержки.

И. транзакционные-1) затраты, к-рые несет фирма по защи­те своих выгод в условиях рыночного хозяйства. Термин «транзак-ционные издержки» введен американским экономистом Р. Коузом и отражает все увеличивающуюся долю затрат, которую фирма вынуж­дена нести в условиях разделения труда и рыночного хозяйства; 2) из­держки на: поиск информации о ценах, контрагентах, рынках сбыта и т. п.; ведение переговоров, заключение контрактов, оформление сде­лок; измерение качества товаров, разработку стандартов, охрану фирменных знаков и торговых марок; определение и защиту прав собственности, всего правового режима с помощью юридической системы, а также потери от некорректного поведения контрагентов.

И. частные – издержки, к-рые напрямую несут те лица и орга­низации, которые их генерируют.

И. экономические – суммарные жертвы, на к-рые приходится идти для достижения экономического результата. Включают наряду с фактическими издержками также и альтернативные издержки.

Экономические издержки включают все бухгалтерские (явные) из­держки и неявные издержки, или издержки упущенных возможностей.

Эффективность П. п. т. – экономический результат от реа­лизации конкретного П. т. в сравнении с затратами на достижение указанного результата:

Е =

 где Е – эффективность; - эффект производства;  – затраты.

Удовлетворение – эмоциональная оценка туристом (турист­ской группой) проведенного путешествия или его элементов, прояв­ляемая в том случае, если уровень туристского обслуживания оказы­вается выше приемлемого или ожидаемого уровня. «Если обслужи­вание оказывается в зоне приемлемого или ожидаемого, очень мало надежд на то, что удовлетворение будет получено. Только когда качество и уровень обслуживания в восприятии потребителя оказы­ваются за пределами этой нейтральной зоны, он будет испытывать чувство удовлетворения или, наоборот, неудовлетворенности».

П. т., представленный на рынок, выступает в качестве туристско­го предложения, он должен соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим. Услуги и това­ры должны соответствовать предложенным маршрутам и целям ту­ров. Напр., горнолыжный тур: проезд и размещение в местах горно­лыжного спорта и отдыха (Альпы, Балканы, Пиренеи, Татры, Кар­паты, Кавказ, Памир); услуги: размещение на горнолыжной турбазе, в гостинице, пользование специальными трассами горнолыжного спуска как для начинающих, так и для опытных туристов, подъемни­ками, бугелями, соответствующее питание и досуговое обслужива­ние; товары: карты, схемы районов отдыха и трасс, буклеты, горно­лыжное снаряжение, солнцезащитные очки, головные уборы, мази и кремы, сопутствующие товары, сувениры местной промышленности и т. д.

В отличие от туристских услуг П. т. принимает форму товара. В широком смысле это экономическое благо, предназначенное для об­мена.

Очень важное отличие П. т. от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только на месте ее производства, то П. т. может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают путевку на путешествие. Приобретая путевку, покупа­тель еще не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но приобретает гарантии отдыха. Поэтому задача туроператора – вклю­чить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.

П. т. как товар характеризуется потребительной стоимостью, т. е. полезностью, или способностью удовлетворять определенные рек­реационные потребности людей. Полезность П. т. определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к тому, чтобы создать такой туристский продукт, к-рый был бы ценен для максимально большого числа людей, т. е. по возможности он дол­жен иметь массового потребителя. Тогда можно использовать и ин­дустриальные технологии для производства П. т.

Массовое потребление товаров определяется его меновой стоимо­стью – количественным отношением, в котором потребительные стоимости туристского продукта обмениваются на потребительные стоимости др. товаров.

Иногда П. т. ассоциируют с туристским пакетом (пакет-туром или пэкидж-туром) – обязательным комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, к-рый имеет серийный характер и предлагается в широкую продажу. Тури­стский пакет включает только четыре обязательных элемента: тури­стский центр; транспорт; услуги размещения; трансфер. Этот набор туристских услуг и отличает туристский пакет от П. т. Действитель­но, приобретая пакет, включающий четыре обязательных базовых элемента, клиент имеет не только значительные скидки от туропе­ратора, поскольку приобрел серийный П. т., он всегда может просить туроператора расширить его за счет включения других услуг или смо­жет это сделать самостоятельно непосредственно в туристском центре.

После заключения Шенгенской конвенции о безвизовом режи­ме в ряде стран Европы (1995) вопросы унификации требований к П. т. стали особенно актуальны. Поскольку тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом, то только полное согласова­ние позиций туроператора, туристского агента и туриста способ­но обеспечить взаимное выполнение обязательств. Согласно Меж­дународной конвенции по туристским контактам (Брюссель, 1970) такое согласование осуществляется на контрактной основе в фор­ме ваучера, к-рый подписывают все участники соглашения: туро­ператор, турагент и турист. В специальной Директиве ЕС по пэ-кидж-турам от 15 июня 1990 приводятся обязательные требования к содержанию ваучера.

Он должен включать полную информацию о туре: страна, город (туристский центр), куда направляется турист; средства транспорта, используемые для перевозки туриста; условия размещения туристов, включая расположение гостиницы, ее категорию, уровень комфорта, перечень обязательных услуг, включенных в стоимость тура; условия питания; даты начала и завершения тура; программу пребывания с разбивкой по дням с указанием включенных экскурсий и социо­культурных мероприятий; паспортно-визовые формальности; меди­цинская страховка; минимально допустимое число участников тура; предельно возможные сроки аннулирования тура (в ЕС – не позднее 20 дней с его начала); комплексная цена тура; компенсация за несоб­людение сроков, программы и условий пребывания туриста; назва­ние и реквизиты туроператора и туристского агента (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Согласно этому контракту туроператор несет ответственность за: соблюдение программы пребывания; соответствие рекламы и предоставляемой туристу информации фактическому комплексу услуг; произвольное изменение цены тура; достоверность информации о П. т. В случае нарушения одного из этих пунктов туроператор обя­зан компенсировать туристу не только материальный, но и мораль­ный ущерб.

Туристский пакет – часть П. т., точнее – обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).

Тур – первичная единица П. т., реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на предлагаемый маршрут и в конкретный срок.

Обязательную программу (турпакет и комплекс услуг на марш­руте, т. е. тур) туроператор оформляет в виде туристской путевки или Ваучера туристского – документа, в к-ром гарантированы все обяза­тельные для фирмы и клиента услуги.

Товары – специфическая материальная часть П. т., включающая туристские планы и карты городов, открытки, буклет, сувениры, ту­ристское снаряжение и др., и неспецифическая часть П. т., куда вхо­дит большое число товаров, к-рые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги – услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребите­ля в режиме свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки: прокат, телефон, бытовое обслужива­ние, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, рент-кар, хранение вещей, развлечения, резервирование мест, коммерческое TV, видео, приобретение билетов, пользование мини-баром и т. п. Эти услуги приобретаются туристами за дополни­тельную плату.

Как свидетельствует статистика, структура стоимости П. т. при эксклюзив-турах из России в Европейские страны составляет:

ТПр (100 %) = Т (30 %) + ДТЭУ (40 %) + Тв (30 %),

где ТПр – стоимость П. т.; Т – стоимость тура; ДТЭУ – сто­имость дополнительных услуг; Тв – стоимость купленных услуг.

Таким образом, туроператор выручает 1/3 стоимости П. т. Гораздо больше туристы оставляют непосредственно в местной ту­ристской индустрии, минуя услуги туроператора. Значительная часть расходов российских туристов за рубежом поступает в местный бюд­жет через торговлю.

П. т. оценивается как суммарный объем товаров и услуг, произ­водимых в сфере туризма. Он может быть оценен двумя способами: как сумма всех произведенных затрат или как сумма всех расходов туристов (туристских расходов), т. е. доход от туризма. В том и дру­гом случае измеряется в стоимостном выражении валовой П. т. – сум­марный объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфе­ре туризма.

Валовой П. т. как доход включает:

1) всю зарплату занятых в сфере туризма, к-рая является частью выручки от продажи произведенных туристских товаров услуг. Сюда включается также процент за предоставленный заем кредит);

2) выручку от сдачи в аренду помещений – комнат, апартаментов т. д.;

3) ссудный процент, к-рый получают предприниматели, работающие в туристской экономике, за то, что предоставляют деньги взаймы. Напр., процент за хранение денег в банке на депозитном счете;

4) прибыль – то, что остается после затрат на производство П. т. услуг. Затраты вычитаются из выручки от реализации туристских товаров и услуг. Это означает, что результат от реализации может быть для собственника и отрицательным (т. е. предприятие понесет убытки). Часть доходов может остаться в туристском бизнесе для дальнейшего использования.

Валовой П. т. как затраты включает:

1) затраты на туристское потребление и использование (все туристские затраты на покупку товаров и услуг);

2) частные туристские инвестиции, включающие общее количество затрат, к-рые сделаны при осуществлении новых капиталовложений, и затраты частного сектора для улучшения структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке продуктов, к-рые производит турбизнес;

3) государственные туристские затраты, включая общие, к-рые деланы государством для приобретения туристских товаров и услуг;

4) туристский экспорт минус импорт. В этой категории общий объем затрат на экспорт туризма из страны должен быть добавлен валовому П. т. и, наоборот, общий объем импорта П. т. Должен вычитаться из валового П. т.

Доход от туризма в стоимостном выражении равен затратам на производство П. т. (туристский баланс).

При определении валового П. т. необходимо учитывать следую­щие обстоятельства:

1) ликвидация долгов рассматривается как уменьшение туристс­кого капитала, погашение долгов – как затраты по формированию туристского капитала. Другими словами, хотя они являются частью добавленной стоимости, но не включаются в доход, поскольку этот объем денег не возвращается для использования в туристском бизне­се. Они учитываются как процент на погашение различных долгов;

2) косвенные налоги относят на туристские товары и услуги. По­этому при суммировании затрат, к-рые были сделаны при производ­стве П. т., чтобы сделать их равными доходу, необходимо часть до­хода добавить к косвенным налогам для погашения долгов.

Для усиления производственной активности экономики туризма капитал, к-рый был израсходован для производства П. т., должен быть возмещен др. капиталом.

ПРОДВИЖЕНИЕ П. т.

При разработке вербальной модели П. т. рекомендуется взять за основу любой вид занятий туриста, к-рый может вызвать его интерес и стимулировать покупку тура. Вербальная модель является струк­турной основой для проведения маркетингового исследования (см. Маркетинг туристский) П. т., к-рое составляет содержание пер­вого этапа продвижения П. т. на туристский рынок.

На первом этапе проводятся исследования по разработке новых услуг, программ тура, товара, пользующегося спросом, рынка, его эко­номическая и ценовая проработка. Эта работа проводится группой эко­номистов, социологов, архитекторов и специалистов туризма.

На втором этапе проводится экспериментальная оценка разра­ботанной услуги или П. т. Для этого необходимо соблюдение трех условий: разработка тура, услуги, товара в натуральной величине (экспериментальный заезд); ознакомление с П. т. (презентация, рек­лама, информация); оценка его популярности (отзывы туристов, заявки клиентов и пр. ).

Третий этап – внедрение П. т., прошедшего экспериментальную проверку. Осуществляются проработка технологической документа­ции (карточек туристских маршрутов, договоров, графиков заезда, программы обслуживания, путевок, ваучеров и пр. ), модернизация рабочих мест и обучение кадров. Разрабатываются экономический механизм реализации нового продукта, цена, экономическое стиму­лирование обслуживающего персонала и т. д.

На четвертом этапе формируется система управления производ­ством и сбытом нового П. т., обеспечивающая его реализацию и по­стоянную модернизацию в соответствии с запросами клиентуры. Важ­ными ориентирами при разработке, продвижении и реализации П. т. на рынке являются его потребительские свойства: гостеприимство – мение дать клиенту почувствовать, что ему рады; обоснованность – выполнение всех условий, требуемых для пользования туром, услу­гой, товаром; надежность – достоверность информации, соответствие содержания продукта и рекламы; эффективность – наибольший эф­фект для туриста при наименьших- расходах с его стороны; целост­ность – завершенность продукта, его способность полностью удов-" л " творить потребность; полезность – удовлетворение потребностей туриста; простота в эксплуатации – возможность легко обнаружить ошибки и сбои в технологии обслуживания; ясность – понятность для клиента; гибкость – способность продукта, системы обслуживания приспособиться к др. типу потребителя и быть не восприимчивым к замене обслуживающего персонала. Обеспечение контроля за реали­зацией указанных свойств – это прежде всего изучение степени удов­летворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование и пр. ). Потребительские свойства П. т. должны учитываться и отражаться в программе пребывания, маршруте путешествия, условиях безопасно­сти туристов, результатах его сертификации (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Информация о П. т. – необходимые, актуальные (современ­ные) и достоверные сведения о туре как П. т., к-рые обязан предоста­вить туроператор клиенту в соответствии с договором розничной купли-продажи. Отказ туроператора предоставить данную информа­цию рассматривается Гражданским кодексом РФ (Ст. 454) как необоснованное уклонение от заключения договора розничной куп­ли-продажи, в результате чего клиент вправе требовать от туропера­тора возмещения убытков. Туроператор, не обеспечивший туристу получение соответствующей информации о туре, несет ответствен­ность и за недостатки тура, возникшие после его продажи, если ту­рист докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

Недостаток товара существенный – недостаток, к-рый делает невозможным или недопустимым использование П. т. (турис­тской услуги) в соответствии с его целевым назначением либо к-рый не может быть устранен, либо к-рый проявляется вновь после устра­нения, либо для устранения к-рого требуются большие затраты, либо вследствие к-рого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора (Закон РФ «О защите прав потребителей», 1996, с изменениями и дополне­ниями, 1999).

Производительность – показатель объема производства П. т. на единицу вложенных факторов производства туристской органи­зации. Увеличение производительности – важное средство повыше­ния конкурентоспособности туристской организации.

Реализация П. т. – заключение письменного договора между туроператором или турагентом и туристом об условиях путешествия (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» огова­ривается, что реализация П. т. осуществляется на основе договор. х-рый заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству РФ. В соответствии со Ст. 428 Гражданского кодек­са РФ применительно к реализации П. т. таким договором является договор розничной купли-продажи (Гражданский кодекс РФ, 1996.

Ст. 493), согласно к-рому предприниматель – туроператор обязуется передать покупателю для использования П. т. за соответствующую плату.

СБЫТ – 1) доведение П. т. до потребителя через систему оптовых и розничных турагентов; 2) функциональная подсистема управления туристской организацией.

С. прямой – продажа П. т. непосредственно потребителям, а не розничным продавцам.

К методам прямого сбыта относятся: торговля путем прямой рас­сылки рекламы; выполнение заказов по почте; «холодный прозвон» – метод реализации П. т. в случае, когда туристская фирма намерена расширить рынок сбыта и приобрести новых покупателей, к-рый со­стоит в том, что турагент предлагает его людям, не проявлявшим ранее интереса к данному П. т., путем обхода домов, рассылки предложе­ний по почте или звонков по телефону; торговля по телефонным заказам.

Канал сбыта П. т. -сеть фирм, или агентов, необходимых для доведения товаров или услуг до потребителя. В туризме используют­ся следующие К. с. П. т.: розничная торговля; оптовая торговля; по­чтовая корреспонденция; телефон; туристские агентства; туристские бюро; профсоюзы; клубы; ассоциации; авиакомпании; фонды; элект­ронные системы бронирования и резервирования.

Себестоимость продукции (услуг) – 1) та часть стоимости валовой (товарной, реализованной) продукции, в к-рой воплощены все затраты живого и овеществленного труда, объективно необходи­мые для производства, распределения, обмена и потребления данной величины в рамках самого предприятия; 2) часть затрат в стоимости реализованной продукции, к-рая обособляется в процессе кругообо­рота фондов предприятия и к-рая характеризует уровень этих затрат в рамках простого воспроизводства; 3) издержки производст­ва, общая сумма затрат туристской организации, включающая мате­риальные затраты, в т. ч. стоимость основных и вспомогательных материалов, энергоносителей, эксплуатационных расходов и амор­тизацию основных фондов; расходы, связанные с реализацией П. т., оплатой труда работников организации.

Товар – 1) продукт или услуга, к-рые изготовлены для продажи на рынке в целях удовлетворения потребностей людей; 2) единство потребительной стоимости и меновой стоимости; экономическое бла­го, произведенное для обмена. Товар обладает свойствами полезнос­ти и стоимости и характеризуется физическими свойствами, местом и временем получения. В контексте теории поведения потребителей товары подразделяют на три группы:

• товары первой необходимости, обеспечивающие удовлетворе­ние минимальных потребностей и физическое существование;

• товары стандартные, обеспечивающие средний уровень потребления;

• товары-раритеты, обеспечивающие элитарный уровень потребления.

П. т. относится к товарам второго уровня, хотя внутри себя он может быть дифференцирован на П. т. различных уровней: соци­альный туризм; туризм среднего класса; элитарный туризм.

Т. низкого качества – П. т., спрос на к-рый по мере роста дохода населения падает абсолютно и для к-рого эластичность спро­са по доходу меньше единицы.

Т. нормальный – П. т., абсолютный уровень спроса на к-рый повышается с ростом доходов населения, т. е. эластичность спроса по доходу превышает единицу.

Фазы жизни продукта-модель стратегического менеджмента для анализа соответствия новых видов деятельности требованиям рынка. Всякий продукт имеет фазы рождения (запуска), роста, зрело­сти и, наконец, упадка. Каждой из этих фаз соответствуют финансо­вые показатели, обычно используемые в управлении (см. рисунок).

 

Фазы жизни продукта

 

В практике туризма и маркетинговых исследованиях туристско­го рынка принято выделять пять фаз жизненного цикла П. т., к-рые связаны с имманентными процессами старения П. т.: разработка; запуск; развитие; зрелость; упадок.

Формирование П. т. – приобретение туроператором права на услуги, входящие в тур, на основании договора с лицами, пре­доставляющими отдельные услуги, или с туроператором по при­ему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Функция издержек – функция, к-рая представляет собой сто­имость различных комбинаций вводимых рекреационных ресурсов для каждого из объемов выпуска П. т. Теория поведения производи­телей утверждает, что при нек-рых предпосылках с помощью Ф. и. можно найти единственную комбинацию, сводящую к минимуму сто­имость вводимых ресурсов для каждого из объемов выпуска.

Ф. производственная – функция, позволяющая определить максимально возможный объем выпуска П. т. при различных сочета­ниях и количествах ресурсов. В теории поведения производителей ут­верждается, что при определенных допущениях существует единствен­ная комбинация ресурсов, при к-рой минимизируются затраты на ресурсы при данном объеме производства. Математически производ­ственная функция может быть записана в виде выражения:

y = f(a1, a2,..., an),

где у – количество производимой продукции; f – производственная функция; а1, а2, аn – факторы производства.

Ф. спроса – функция, описывающая спрос на П. т. или услугу в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Цена нормальная – теоретическая цена П. т. или услуги при условии равновесия спроса и предложения. Хотя на действительной цене будет сказываться влияние многих факторов, в перспективе она будет стремиться к цене нормальной.

Ц. покупателя – наименьшая из двух цен, предлагаемых участ­никами рынка за П. т.

Ц. предложения – минимальная цена продавца, к-рую он со­гласен получить за свой П. т. В основе цены предложения лежат тре­бования учета затрат труда и капитала.

Ц. равновесная – цена на данный П. т., сформировавшаяся как результат взаимодействия спроса и предложения. Характерна для точ­ки пересечения кривых спроса и предложения, где достигается крат­ковременное рыночное равновесие, что свидетельствует о достигну­той максимальной эффективности.

Ц. спроса- максимальная цена потребителя, к-рую он мог бы уплатить за данный П. т. В основе цены спроса лежат требования предельной полезности со стороны покупателя.

Цена П. т. розничная – цена, установленная договором купли-продажи между туристом и туроператором, согласно к-рому турист обязан оплатить тур по согласованной цене (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...