Питание. Посетитель
ПИТАНИЕ 1) Туристская услуга (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996); 2) сфера услуг, в основе к-рой лежит предпринимательская деятельность, связанная с удовлетворением биологической потребности человека в пище. Материальные активы этого вида предпринимательства занимают в США 4-е место и составляют 200 млрд долл. Этой деятельностью в США занято около 8 млн рабочих и служащих, что больше, чем в любой др. отрасли экономики США; 3) питание и напитки – статья туристских расходов. МЕНЮ – универсальный представитель имиджа конкретной ресторанной цепи или ресторана, лист с перечнем предлагаемых кушаний. В туристских ресторанах используются четыре вида М.: 1) «а-ля карт» – М., в к-ром каждое блюдо указано со своей отдельной ценой. Типично для дорогих ресторанов, практикующих французский сервис в целях создания наиболее комфортных и престижных условий для гостей; 2) «табльдот»; 3) М. статичное – заранее определенное меню, остающееся постоянным день ото дня. М. статичное позволяет осуществлять жесткий контроль за качеством и ценой, внедряя эффективные технологические стандарты; 4) М. цикличное, предполагающее широкий набор блюд, к-рые ежедневно меняются в течение определенного периода времени, после чего цикл повторяется. Специалисты в области ресторанного дела рекомендуют следующее. М. в силу той важной роли, какую оно играет, должно быть грамотно составлено и красиво выполнено полиграфически. М. может оказаться наиболее важным рекламным средством внутреннего потребления, оказывающим помощь в повышении покупательного спроса у посетителей. Оно непосредственно влияет на выбор посетителей, а также на количество заказов. Правильно оформленное М., психологически верно рассчитанная калькуляция блюд, каждого в отдельности и всего выбора в целом, непосредственно влияют на уровень дохода предприятия. Можно больше заплатить за землю, здание и оборудование, но только благодаря М. возникает успех или провал той концепции, которая заложена в основе строительства и организации ресторана. М. является началом любой ресторанной концепции. От него зависят место строительства ресторана, его оснащение конкретным оборудованием, объемы операций, количество работников.
М. в менеджменте блюд и напитков выполняет 5 основных функций: эффективного средства для создания взаимоотношений, проведения маркетинга и контроля за ценами; индикатора желаний клиента и возможностей ресторана; контроля уровня доходов и средства решения финансовых задач; организатора трудового процесса; индикатора будущего финансового оборота предприятия. Как считает американский специалист ресторанного дела Д. Равесич: «М. пишется с мыслями о клиенте, а не о том, что любит хозяин или может приготовить повар... Если вы знаете своего клиента, ориентируйтесь на него, не создавая пестроты вкусов и стилей. М. должно быть достаточно разнообразным, чтобы дать посетителю возможность выбирать, но, с др. стороны, ограниченным тем перечнем блюд, который ресторан может надлежащим образом приготовить и подать». ПРЕДПРИЯТИЕ ПИТАНИЯ. Предприятие индустрии гостеприимства, специализирующееся на приготовлении блюд и напитков, обслуживании и предоставлении пищи гостям. Типы П. п., используемые в туризме: ресторан; кафетерий; столовая; пиццерия; буфет; кофейная лавка; предприятие быстрого питания; кейтеринг. Бар – предприятие питания с подачей напитков. В барах также могут готовиться напитки для их употребления в ресторане. Варьете – предприятие питания, основной услугой к-рого является большое шоу-представление.
Кейтеринг – общественное питание с обслуживанием посетителей вне помещений предприятия питания, когда для их организации приглашаются профессиональные менеджеры. Наиболее типичные виды кейтеринга: пикники; банкеты – вид кейтеринга, организованного по случаю к. -л. события, сходный с ресторанным обслуживанием, проводимый в специально оборудованном помещении; фуршеты. Клуб ночной- предприятие питания (главным образом напитки) со специальной шоу-программой.. Предприятия быстрого питания-возникновениетехнологий быстрого приготовления пищи связано прежде всего с появлением в 50-60-х гг. замороженных продуктов. Новые технические возможности позволили готовить не только традиционные гамбургеры и жареных цыплят, но и блюда европейской и мексиканской кухни, а также морепродукты. Ресторан – предприятие общественного питания, в к-ром можно заказать блюда и напитки в соответствии с предлагаемым меню. Концепция и тематика ресторана вытеснили потребность в имидже владельца. Управление ресторанами взяли на себя специализирующиеся на этом компании, в большинстве своем мало различимые между собой. Ресторан диетический -появление ресторанов диетических связано с массовым отказом в 70-е гг. от традиционной пищи в связи с распространением идей экологии питания и перехода к более легкой и полезной пище, рекомендуемой диетологами. Одними из первых подобными предприятиями питания стали рестораны группы «Бенниган». Сервис-бар- бар, специализированный для приготовления напитков клиентам ресторанов. Центральное место в предприятии питания занимает кухня – производственный центр предприятия питания, где по предварительным заказам готовятся блюда. Заказы поступают от официантов necroj. i-нов на основе составленного и предлагаемого клиентам меню, а так же из банкетного зала, где перечень блюд и их количество предварительно определены и оплачены. Повара по имеющимся рецептурам и технологическим картам готовят соответствующие блюда. Рецептура- совокупность обязательных правил приготовления блюд и напитков. ПИТАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ. В связи с большой продолжительностью проживания на курортах туристы часто отказываются от стандартного меню, характерного для гостиничных ресторанов с короткими сроками проживания. Здесь необходимы более длинные циклы в меню и большее разнообразие блюд при сниженной калорийности. Для повышения разнообразия пищи, там где работает один ресторан, проводятся специальные мероприятия: тематические вечера; встречи с поварами.
Наиболее популярные кухни мира среди туристов: европейская; мексиканская; латиноамериканская; японская; китайская; арабская. Факторы, оказывающие влияние на индивидуальный выбор потребителем блюд той или иной кухни: традиции; культурный уровень; место проживания; влияние родителей и родственников; религиозные воззрения и запреты; вкусы и пищевые фантазии; реклама; сезон; состояние здоровья; склонности; экономическое положение; образ жизни; физические нагрузки; уровень информированности в вопросах питания. Система безопасности на предприятиях П. о. -система, решающая задачи по поддержанию безопасности на предприятиях П. о.: хранение и движение продуктов; хранение и расходование напитков; расчеты с клиентами; документооборот. Система общественного питания. В зависимости от разнообразия помещений, характера технологии приготовления блюд, используемого персонала выделяются следующие типы систем общественного питания: традиционная система общественного питания; полутрадиционная система общественного питания; система общественного питания готовыми к употреблению продуктами; система фабрик-кухонь; система быстрого обслуживания. Одна из ведущих компаний США по управлению предприятиями общественного питания – «СЕРВИС АМЕРИКА». Имеет более 1000 контрактов на управление. Одной из крупнейших компаний по управлению предприятиями общественного питания является «АРА-СЕРВИС» с штаб-квартирой в Филадельфии (США). Компания держит свыше 2500 контрактов на управление ресторанами в различных странах мира и получает ежегодный доход в размере 839 млн долл.
С. о. п. готовыми к употреблению продуктами -включает предварительное приготовление блюд, полностью готовых к употреблению, с последующим их замораживанием для использования через определенный промежуток времени. С. о. п. полутрадиционная-система, исключающая по сравнению с традиционной помещения для разделки мяса и птицы, приготовления теста, мытья и обработки овощей; система сводит до минимума приготовление пищи благодаря закупке мясных полуфабрикатов, замороженных овощей, десертов и почти готовых салатов. С. о. п. традиционная – включает наряду с торговым залом ресторана помещения для разделки мяса и птицы, приготовления теста, мытья и обработки овощей, кухни с персоналом, приготавливающим пищу непосредственно перед употреблением, убирающий персонал. Продукты питания покупаются в сыром виде и обрабатываются непосредственно перед обслуживанием. Пища потребляется практически сразу же после ее приготовления. Система фабрик-кухонь – система, обслуживающая несколько предприятий общественного питания, имеющая базу снабжения для обеспечения готовыми к употреблению продуктами. План американский – метод выставления счета за питание в гостинице, когда все или некоторые виды питания включаются в общую стоимость размещения. П. бермудский (континентальный) – метод выставления счета за питание, по к-рому в стоимость номера включаются размещение и американский (континентальный) завтрак. П. европейский – метод выставления счета за питание в гостинице, когда питание не включается в стоимость размещения и посещение ресторана является для туриста делом добровольным. Система компьютерная управления ресторанами (Restaurant Management System – RMS) – компьютерная система, обслуживающая ресторанный цикл в рамках двух зон: зоны обслуживания и зоны управления. Элементы RMS на предприятиях питания: 1. Зона обслуживания – устройства, принимающие заказ (кассовый терминал; предварительный терминал; портативный терминал); центральный процессорный блок (автономная система; система «главный-подчиненный»; система на базе процессора); выходные устройства (дисплей; принтер для счетов; принтер для чеков; принтер К системе АРМ; журнальный принтер). 2. Зона управления – устройства входной информации (электронно-лучевая трубка; ЭКАЛГП интерфейс; сеть передачи данных); центральный процессорный блок (микроЭВМ ПК); большая ЭВМ); выходные устройства (дисплей; построчно-печатающее устройство; графический принтер; файл связи; магнитные носители). Число перекрытий – показатель уровня загрузки предприятия общественного питания:
Чп = Чн / Кпм, где Чп – число перекрытий (показывающее, сколько раз используется одно посадочное место в течение дня); Чн – число накрытий (число гостей, обслуженных в течение дня); Кпм – количество посадочных мест. Для большого ресторана двух перекрытий в течение дня едва хватает для получения минимального дохода. В менеджменте гостеприимства показатель доходности питания в гостинице определяется в расчете на один номер: Дн = Дп/Н, где Дн – доходы от продажи питания и напитков в расчете на один номер; Дп – общий доход от продажи питания и напитков; Н – число номеров, выделенных под размещение. ПОСЕТИТЕЛЬ Лицо, прибывшее на отдых или с туристскими целями, международное определение, впервые принятое МСОТО в 1972. В настоящее время ВТО унифицировано определение П.: «Любое лицо, путешествующее в к. -л. месте, находящееся за пределами его обычной среды на срок, не превышающий полных 12 месяцев, главной целью поездки к-рого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте». П. включают все типы путешественников, занимающихся туризмом. П. включены в статистику туризма как базовая единица сбора информации. В туристской практике чаще используют понятие «временный П. », т. е. любое лицо, прибывшее к объекту туризма, расположенному вне места постоянного жительства, по любой причине, не связанной с выполнением работы, оплачиваемой в месте посещения. Термин «временный П. » охватывает туристов, т. е. людей, находящихся в посещаемой стране или объекте туризма не менее 24 часов с целью развлечения, отдыха, здоровья, религии, спорта; прибывших с деловыми целями (командировки, участие в работе конгрессов, конференций, по семейным обстоятельствам); экскурсантов, т. е. людей, пребывающих в посещаемой стране или объекте туризма и экскурсии менее 24 часов (включая круизных туристов), не остающихся на ночевку в объекте посещения, хотя они могут совершать поездки по стране в течение одного или большего количества дней, возвращаясь на ночлег в свой вагон, на корабль или яхту. П. внутренний- турист, путешествующий в стране постоянного проживания вне пределов его обычной среды на срок, не превышающий 12 месяцев, если его главной целью не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. П. иностранный – турист, путешествующий вне страны постоянного проживания. П. ночующий – турист, к-рый осуществляет по меньшей мере одну ночевку в стране посещения. П. однодневный – турист, к-рый прибывает и уезжает в тот же день, включая транзитных однодневных посетителей. ПРИБЫТИЕ – 1) единица измерения, принятая в качестве условного показателя числа туристских посещений. Краткая ссылка на статистические данные позволяет судить о необычайно возросших показателях туризма в мире за 80-е гг. Так, в материалах Всемирной конференции по туризму (Манила, 1980) указывалось, что количественные размеры туризма достигли 1 млрд 350 млн туристских прибытий, из к-рых 1 млрд 80 млн приходятся на национальный туризм и 270 млн – на международный. По данным ВТО, в 1989 число прибытий составило 3, 5 млрд единиц, в т. ч. 12-18 % приходилось на международный туризм; 2) приезд в страну посещения или к объекту туризма. Число прибытий – основной показатель в статистике мирового туризма. Число прибытий по категории международного туризма выросло в мире с 25 (1951) до 530 млн (1995), т. е. в 21 раз. Продолжительность пребывания – количество ночевок, проведенных туристом в стране (регионе) пребывания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|