Организация туристская. Организация по стандартизации международная (исо). Организация рекламных стандартов (ASA). Перевозка
ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ 1) Базовое понятие экономики туризма; 2) звено туристско-экскурсионной системы социального туризма, выполняющее функции управления или иные функции, не связанные непосредственно с предоставлением платных туристско-экскурсионных услуг. В практике социального туризма функционируют О. т.: управления, информации, учебно-педагогические, методические, научные, опытно- конструкторские, проектные и др. О. т., осуществляющая свою деятельность на основании полученной в установленном порядке лицензии, обязана: предоставлять туристу полную и достоверную информацию об организации и проведении тура; реализовывать туристские ваучеры на оказание туристских услуг всем обращающимся гражданам независимо от их постоянного места проживания и любых иных личностных характеристик; организовывать предоставление туристских услуг в соответствии с предоставляемой информацией; обеспечивать безопасность жизни, здоровья и сохранности имущества туриста в процессе тура. О. т., получившие в установленном порядке лицензию одного из государств – участников СНГ, признаются в качестве О. т. всеми странами Содружества и пользуются соответствующими правами, определяемыми национальным законодательством (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма», 1994). Имидж – образ О. т. Он начинается с названия и способа его написания. Название фирмы, ее товарный знак имеют большое значение как часть представительства. При покупке туристского продукта, туристских услуг важную роль играет отношение туриста к фирме, доверие клиента. Неизменность названия – основа паблисити. К названию привыкают, фирма начинает вызывать большее доверие у партнеров по сотрудничеству и клиентов. Это облегчает деловые контакты.
На И. фирмы работают и ее эмблема, и товарный знак, размещенные на стенде. Используя или создавая хорошо известные товарные марки, туристские компании могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены. Формирование приверженности к марке (создание постоянной клиентуры) также способствует поддержанию прочного и устойчивого И. фирмы. Существует несколько типов обозначений торговых марок: фирменный знак – символ, рисунок или отличительный цвет; торговый образ – персонифицированная торговая марка; товарный знак (знак обслуживания) – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ. Знак обслуживания выполняет две функции – гарантийную и рекламную, прочно взаимосвязанные. И нарушение первой автоматически ведет к нарушению второй. Членство в международных туристских организациях также работает на И. фирмы: не всякую фирму примут в члены известные, дорожащие своей репутацией международные организации. Отражение на стенде членства туристской фирмы в таких организациях повышает И. фирмы в глазах партнеров и клиентов. Культура обслуживания, четкость, быстрота работы персонала туристской фирмы – все это имеет значение для формирования положительного образа туристской компании. За рубежом особо выделяют форменную одежду сотрудников, к-рая должна быть выдержана в цветовой гамме эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дисциплины, что в свою очередь вызывает ощущение надежности. Надежность – одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влияющих на И, турфирмы.
Положительный образ туристской фирмы на выставке – привлекательный фактор для клиентов и партнеров, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую организацию для решения проблем своего отдыха или партнерской деятельности. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ (ИСО) Международная организация, созданная в 1946 для стандартизации измерений и определения стандартов для промышленности, торговли, туризма и научной деятельности. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СТАНДАРТОВ (ASA) Независимая организация, созданная # финансируемая рекламной индустрией. Основная задача ASA – наблюдение за тем, чтобы система саморегулирования рекламного бизнеса работала на благо общества, была легальной и правдивой, не нарушала нормы общественной морали.
П ПЕРЕВОЗКА 1) Перемещение грузов, пассажиров, багажа из одного пункта в др. с помощью транспортных средств. П. осуществляется на основании договора П. Общие условия П. определяются транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 784); 2) туристская услуга, оказываемая транспортной организацией на основании договора П., заключенного с туроператором, согласно к-рому перевозчик обязуется доставить пассажиров и багаж в пункт назначения, а туроператор (отправитель) обязуется уплатить за П. установленную плату (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Пассажирооборот – интенсивность участия отдельных пунктов, узлов, перегонов транспортной сети в пассажиропотоке. Пассажиропоток – совокупность рейсов и маршрутов одной коммуникации. Пассажиры ежедневные – лица, регулярно выезжающие из места жительства на работу и обратно. П. круизные – лица, к-рые прибывают в к. -л. страну на круиз-ных судах и ночуют на борту судна, даже если они сходят на берег для одной или более экскурсий. П. транзитные – пассажиры, к-рые не покидают транзитной зоны аэропорта или порта, включая переезды между аэропортами и портами. Перевозка транспортом общего пользования – П., осуществляемая коммерческой организацией, если из лицензии, выданной данной организации, вытекает, что она обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров, багажа по обращению любого гражданина или юридического лица (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 789).
Перевозчик- частное лицо или фирма, к-рые доставляют товары и людей из одного места в др. Согласно договору П. с отправителем – транспортная организация, обязанная доставить пассажиров и багаж в пункт назначения за установленную плату (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 786). Переезд – единичный акт миграции людей. Перемещение – сменаместа. План-карта – план расположения пассажирских мест на теплоходе, в самолете, поезде, автобусе, размещения туристов в гостинице, в нем отмечаются забронированные места. Плата провозная – плата, установленная на основании тарифов либо по соглашению транспортной и туристской организаций и взимаемая за П. грузов, пассажиров, багажа (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 790). Поездка – единичный акт циклической миграции населения с возвращением в постоянное место жительства. П. индивидуальная – туристское путешествие, совершаемое по личному приглашению или индивидуальной договоренности туриста и по самостоятельно приобретенному туру, путевке. П. информационно-рекламная – туристское путешествие, организуемое туроператором для журналистов с целью ознакомления с достопримечательностями маршрута для последующей подготовки серии информационно-рекламных материалов. П. культурно-образовательная – туристское путешествие с целью широкого ознакомления с культурой страны, участия в фестивалях искусств. Характерный вид – театральный тур. Срок доставки пассажиров – срок, в к-рый перевозчик обязан доставить пассажиров в пункт назначения (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 792). За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия транспортного средства в пункт назначения перевозчик выплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом, если задержка или опоздание имели место не вследствие непреодолимой силы (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 795).
Транспорт – средства передвижения, используемые туристами, с помощью к-рых можно добраться до туристского центра: междугородный железнодорожный пассажирский транспорт; воздушный транспорт; междугородные и экскурсионные автобусы; круизные суда. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения самолет, на короткие расстояния – поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть, обусловливающую стоимость турпакета, составляют затраты на П., выделяемые в статистике туризма в отдельную статью туристских расходов. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. Скоростные виды транспорта, несмотря на их дороговизну по сравнению с другими, используются также для перемещения на короткие расстояния, так как позволяют экономить время туристов для рекреационных целей. Трансфер-1) любая П. туриста внутри туристского центра (доставка с вокзала, аэропорта или морского порта в др. пункт, из гостиницы в театр и обратно и т. д. ); 2) доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы выполняются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа транспорт включен в тур-пакет или затребован туристом. Поездки из отеля в театр и обратно, в музей и т. п. обычно не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты не всегда воспринимают их как обязательную услугу. Фрахтование – заключение договора на П. туристов пароходом или самолетом. Фрахтование производится на один или несколько рейсов или на определенный срок. Различают два типа фрахтования: 1) тайм-чартер – на определенное время; 2) блок-чартер – сохранение условий чартера при П. на регулярной линии; фиксированное бронирование туроператором квоты (части) мест на определенном рейсе (маршруте). Фрахтователь – наниматель морского или воздушного судна, обязанный согласно договору фрахтования (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 787) выплатить оговоренную сумму за всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа. Фрахтовщик – транспортная организация, к-рая обязуется предоставить фрахтователю (туроператору) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 797). Чартер – договор фрахтования, согласно к-рому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 787). Действующие чартерные авиапредприятия – SAS (Скандинавия), SWISS AIR (Швейцария) и др. – специализируются на работе именно на чартерных рейсах, к-рые формируют совместно с фрахтователями (обычно туроператорами) по их заявкам. Туристские организации совместно с авиакомпаниями практикуют массовые воздушные чартерные П. туристов в основные центры их приема и обслуживания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|