Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация туристская. Организация по стандартизации международная (исо). Организация рекламных стандартов (ASA). Перевозка




ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ

1) Базовое понятие экономики туризма; 2) звено туристско-экскурсионной системы социального туризма, выполняющее функции управления или иные функции, не связанные непосредственно с пре­доставлением платных туристско-экскурсионных услуг. В практике социального туризма функционируют О. т.: управления, информа­ции, учебно-педагогические, методические, научные, опытно- конст­рукторские, проектные и др.

О. т., осуществляющая свою деятельность на основании получен­ной в установленном порядке лицензии, обязана: предоставлять ту­ристу полную и достоверную информацию об организации и прове­дении тура; реализовывать туристские ваучеры на оказание турист­ских услуг всем обращающимся гражданам независимо от их постоянного места проживания и любых иных личностных характе­ристик; организовывать предоставление туристских услуг в соответ­ствии с предоставляемой информацией; обеспечивать безопасность жизни, здоровья и сохранности имущества туриста в процессе тура.

О. т., получившие в установленном порядке лицензию одного из государств – участников СНГ, признаются в качестве О. т. всеми стра­нами Содружества и пользуются соответствующими правами, опре­деляемыми национальным законодательством (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества го­сударств – участников СНГ в области туризма», 1994).

Имидж – образ О. т. Он начинается с названия и способа его написания. Название фирмы, ее товарный знак имеют большое зна­чение как часть представительства. При покупке туристского про­дукта, туристских услуг важную роль играет отношение туриста к фирме, доверие клиента. Неизменность названия – основа паблиси­ти. К названию привыкают, фирма начинает вызывать большее доверие у партнеров по сотрудничеству и клиентов. Это облегчает деловые контакты.

На И. фирмы работают и ее эмблема, и товарный знак, разме­щенные на стенде. Используя или создавая хорошо известные товар­ные марки, туристские компании могут получить общественное при­знание, широкое распространение и более высокие цены.

Формирование приверженности к марке (создание посто­янной клиентуры) также способствует поддержанию прочного и устойчивого И. фирмы. Существует несколько типов обозначений торговых марок: фирменный знак – символ, рисунок или отличитель­ный цвет; торговый образ – персонифицированная торговая марка; товарный знак (знак обслуживания) – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ.

Знак обслуживания выполняет две функции – гарантийную и рекламную, прочно взаимосвязанные. И нарушение первой авто­матически ведет к нарушению второй.

Членство в международных туристских организациях также ра­ботает на И. фирмы: не всякую фирму примут в члены известные, дорожащие своей репутацией международные организации. Отраже­ние на стенде членства туристской фирмы в таких организациях повышает И. фирмы в глазах партнеров и клиентов.

Культура обслуживания, четкость, быстрота работы персонала туристской фирмы – все это имеет значение для формирования поло­жительного образа туристской компании. За рубежом особо выделя­ют форменную одежду сотрудников, к-рая должна быть выдержана в цветовой гамме эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дис­циплины, что в свою очередь вызывает ощущение надежности.

Надежность – одно из важнейших потребительских качеств тури­стского продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влия­ющих на И, турфирмы.

Положительный образ туристской фирмы на выставке – привле­кательный фактор для клиентов и партнеров, мотивирующий их об­ращение именно в эту туристскую организацию для решения проблем своего отдыха или партнерской деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ (ИСО)

Международная организация, созданная в 1946 для стандартиза­ции измерений и определения стандартов для промышленности, тор­говли, туризма и научной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СТАНДАРТОВ (ASA)

Независимая организация, созданная # финансируемая реклам­ной индустрией. Основная задача ASA – наблюдение за тем, чтобы система саморегулирования рекламного бизнеса работала на благо общества, была легальной и правдивой, не нарушала нормы обще­ственной морали.

 

П

ПЕРЕВОЗКА

1) Перемещение грузов, пассажиров, багажа из одного пункта в др. с помощью транспортных средств. П. осуществляется на основа­нии договора П. Общие условия П. определяются транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними прави­лами (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 784); 2) туристская услуга, оказываемая транспортной организацией на основании договора П., заключенного с туроператором, согласно к-рому перевозчик обязу­ется доставить пассажиров и багаж в пункт назначения, а туропера­тор (отправитель) обязуется уплатить за П. установленную плату (За­кон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Пассажирооборот – интенсивность участия отдельных пунк­тов, узлов, перегонов транспортной сети в пассажиропотоке.

Пассажиропоток – совокупность рейсов и маршрутов одной коммуникации.

Пассажиры ежедневные – лица, регулярно выезжающие из места жительства на работу и обратно.

П. круизные – лица, к-рые прибывают в к. -л. страну на круиз-ных судах и ночуют на борту судна, даже если они сходят на берег для одной или более экскурсий.

П. транзитные – пассажиры, к-рые не покидают транзитной зоны аэропорта или порта, включая переезды между аэропортами и портами.

Перевозка транспортом общего пользования – П., осу­ществляемая коммерческой организацией, если из лицензии, выданной данной организации, вытекает, что она обязана осуществлять перевоз­ки грузов, пассажиров, багажа по обращению любого гражданина или юридического лица (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 789).

Перевозчик- частное лицо или фирма, к-рые доставляют това­ры и людей из одного места в др. Согласно договору П. с отправите­лем – транспортная организация, обязанная доставить пассажиров и багаж в пункт назначения за установленную плату (Гражданский ко­декс РФ, 1996. Ст. 786).

Переезд – единичный акт миграции людей.

Перемещение – сменаместа.

План-карта – план расположения пассажирских мест на тепло­ходе, в самолете, поезде, автобусе, размещения туристов в гостинице, в нем отмечаются забронированные места.

Плата провозная – плата, установленная на основании тари­фов либо по соглашению транспортной и туристской организаций и взимаемая за П. грузов, пассажиров, багажа (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 790).

Поездка – единичный акт циклической миграции населения с возвращением в постоянное место жительства.

П. индивидуальная – туристское путешествие, совершаемое по личному приглашению или индивидуальной договоренности ту­риста и по самостоятельно приобретенному туру, путевке.

П. информационно-рекламная – туристское путешествие, организуемое туроператором для журналистов с целью ознакомле­ния с достопримечательностями маршрута для последующей подго­товки серии информационно-рекламных материалов.

П. культурно-образовательная – туристское путешествие с целью широкого ознакомления с культурой страны, участия в фес­тивалях искусств. Характерный вид – театральный тур.

Срок доставки пассажиров – срок, в к-рый перевозчик обя­зан доставить пассажиров в пункт назначения (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 792). За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия транспортного средства в пункт назначения перевозчик выплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом, если задержка или опоздание имели место не вследствие не­преодолимой силы (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 795).

Транспорт – средства передвижения, используемые туристами, с помощью к-рых можно добраться до туристского центра: междуго­родный железнодорожный пассажирский транспорт; воздушный транспорт; междугородные и экскурсионные автобусы; круизные суда. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения самолет, на короткие расстояния – поезд, туристский автобус, авто­мобиль.

Большую часть, обусловливающую стоимость турпакета, состав­ляют затраты на П., выделяемые в статистике туризма в отдельную статью туристских расходов. Чем более комфортабельный и скорос­тной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. Скоростные виды транспорта, несмотря на их дороговизну по срав­нению с другими, используются также для перемещения на короткие расстояния, так как позволяют экономить время туристов для рекреа­ционных целей.

Трансфер-1) любая П. туриста внутри туристского центра (до­ставка с вокзала, аэропорта или морского порта в др. пункт, из гос­тиницы в театр и обратно и т. д. ); 2) доставка туриста от места при­бытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и об­ратно. Трансферы выполняются с использованием автобусов, иног­да такси или лимузинов, если такого типа транспорт включен в тур-пакет или затребован туристом. Поездки из отеля в театр и обратно, в музей и т. п. обычно не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты не всегда воспринимают их как обязательную услугу.

Фрахтование – заключение договора на П. туристов парохо­дом или самолетом. Фрахтование производится на один или несколь­ко рейсов или на определенный срок. Различают два типа фрахтова­ния: 1) тайм-чартер – на определенное время; 2) блок-чартер – сохра­нение условий чартера при П. на регулярной линии; фиксированное бронирование туроператором квоты (части) мест на определенном рейсе (маршруте).

Фрахтователь – наниматель морского или воздушного судна, обязанный согласно договору фрахтования (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 787) выплатить оговоренную сумму за всю или часть вмес­тимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа.

Фрахтовщик – транспортная организация, к-рая обязу­ется предоставить фрахтователю (туроператору) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, бага­жа (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 797).

Чартер – договор фрахтования, согласно к-рому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа (Граж­данский кодекс РФ, 1996. Ст. 787).

Действующие чартерные авиапредприятия – SAS (Скандина­вия), SWISS AIR (Швейцария) и др. – специализируются на работе именно на чартерных рейсах, к-рые формируют совместно с фрах­тователями (обычно туроператорами) по их заявкам. Туристские организации совместно с авиакомпаниями практикуют массовые воздушные чартерные П. туристов в основные центры их приема и обслуживания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...