Реклама в местах продажи. Вещевая реклама. Реклама в оформлении товара. Реклама путем показа товара в действии. Престижная реклама
Реклама в местах продажи Вещевая реклама • рекламные подарки • премии • образцы Реклама в оформлении товара Реклама путем показа товара в действии Престижная реклама
• Р. т. является постоянным спутником туриста не только во время, но и после путешествия; • действуя в системе маркетинга, Р. т. превращается в мощное средство борьбы турагентства за влияние на потребителей. Современный туристский маркетинг придает развитию Р. т. такие направления, к-рые изначально не были ей свойственны: • инструмента и средства ведения конкурентной борьбы; • средства усиления воздействия на спрос и предложение туристского продукта; • катализатора для концентрации капиталов и объединения туристских организаций. Реклама в туризме направлена не только на потребителя туристского продукта, но и на поиск партнеров по бизнесу. Деловая реклама – Р., направленная на партнеров по туристскому бизнесу. Обычно размещается в специализированных изданиях «Магазин путешествий», «Вольный ветер», «Турист-клуб», «Вояж и отдых», «Гостиница и ресторан: бизнес, управление» и др., аспространяемых по почте непосредственно в адреса организаций или на специализированных выставках (самая известная и крупная в России – MITT, см. Выставка туристская, МИТТ). Д. р. делится на четыре разновидности: •для туристских предприятий; •для оптовой и розничной реализации туристской продукции (туроператорская); •для специалистов; •для туристской клиентуры. Реклама туроператоров – реклама туристского продукта и услуг для посредников с целью стимулирования удовлетворения туристов, туристского спроса оптовых покупателей (групповые туры) и розничной торговли (индивидуальные туры), а также для агентств с целью перепродажи.
Директ-мейл – один из самых эффективных видов деловой рекламы, смысл к-рой заключается в том, что по специально подобранным адресам туристских предприятий и частных лиц (банк данных) рассылаются рекламные материалы в определенные периоды и в определенных количествах. Эффективность прямой почтовой рассылки определяется по числу вернувшихся запросов на туристский продукт или дополнительную информацию. Туристские организации располагают, как правило, двумя основными банками данных: 1) в турагентства, имеющие контрактные обязательства с данным уроператором и реализующие его программы, туроператор передает информацию о наличии авиабилетов, мест в гостиницах, стоплистах на следующий период, скидках и комиссионных; 2) частным лицам и малым турагентствам предлагают новые турпрограммы, информацию о «горящих» местах в конкретных гостиницах, авиабилеты для реализации. Прямой почтовой рассылкой также направляют: проспекты, каталоги, календари, газеты бесплатной рекламы, листовки, специализированные журналы, приглашения, пропуска, прайс-листы и личные письма руководителей. Прямая почтовая рассылка использует также и другие технические виды связи: факс, телекс и модемную связь. Наиболее популярным для передачи рекламной информации по факсу между туристскими агентствами становится еженедельник «Бан-ко Трэвел», распространяемый ежедневно по факсу и содержащий информацию о ценах на туры, авиабилеты и т. д. Наиболее известные газеты бесплатных объявлений: «Экстра М», «Туринфо», «Ваш гид», группа газет «ИЗ РУК В РУКИ». Деловая реклама турагентства делится на рекламу потребностей туристской фирмы и рекламу возможностей. Реклама потребностей необходима для информирования возможных партнеров. Основными ее средствами являются следующие объявления:
• о привлечении фирмой посредников: туроператор заинтересован в привлечении турагентов к распространению информации о себе сотрудничестве с туроператорскими, кредитно-финансовыми, транспортными и иными организациями по поводу маршрутов, уровня их обслуживания; • о найме на временную или постоянную работу работников, специалистов, обслуживающего персонала, обладающих определенной валификацией и опытом; • о поиске материально-технических ресурсов: покупке или аренде помещений под офисы или в целях размещения туристов, закупках мебели и оборудования, выявлении готовых к сотрудничеству владельцев пунктов проката туристского инвентаря; • о распродажах материально-технических ресурсов. Реклама возможностей информирует заинтересованные фирмы о возможностях рекламодателя в области предоставления туристских услуг: • организации разовых или периодических массовых туристских мероприятий; • организации отдыха для их сотрудников (инсентив-тур); • осуществления спонсорских поездок. Туризм является рынком сбыта услуг и товаров др. отраслей, что нацеливает направленность рекламно-информационной деятельности на разные рынки, на активную работу с посредниками – производителями туристской продукции. Коммерческая состоятельность туристской фирмы во многом обусловливается объемом и качеством ее рекламной деятельности по следующим основным направлениям: • реклама, направленная на туристские регионы; • реклама, нацеленная на работу со смежными отраслями и предприятиями; • реклама для работы с посредниками; • реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными). Для проведения удачной рекламной кампании необходимо дифференцировать рынок потребителей. В качестве потенциальных потребителей Р. можно выделить три категории партнеров и групп населения: 1) испытывают потребность в предмете Р., ищут информацию о ем, т. е. у этой группы уже сформирована положительная установка а предмет Р. из к. -л. источников; 2) находятся в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету Р.; 3) испытывают потребность, но по к. -л. причинам отрицательно относятся к данному предмету Р. (скрытые потребности).
Интересы информатора (туристской компании, ведущей активную рекламную деятельность) заключаются в том, чтобы все эти три категории превратить из потенциальных потребителей в реальных. В первом случае для этого необходимо просто проинформировать (поддерживающая Р. ), во втором – сформировать мнение (стимулирующая Р. ), в третьем – воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломать сложившийся стереотип (конверсионная Р. ). В любом случае Р. должна активизировать потребителя, вызвать его ответную реакцию, побудить его на действие. С одной стороны, она отражает интересы информатора, формируя или поддерживая положительное мнение о предмете Р.; с другой – действует в интересах получателя информации, помогая ему реализовывать свои явные и скрытые потребности. Это определяет специфику Р. как вида социальной информации. Адресность Р. предполагает выбор точного адресата Р. и выбор наилучшего средства и времени обращения, что гарантирует снижение расходов на Р. и повышение ее эффективности. Туристская фирма, разработавшая тур, всегда ориентирует его на определенный сегмент потребителей, поэтому рекламное обращение должно в первую очередь привлечь именно данный сегмент. Безадресная Р., направленная на «всю» аудиторию, не дойдет до конкретного потребителя. Главными критериями сегментации рынка с целью выбора адресата Р. являются: уровень доходов, вид (или цель) туризма и увлечения (хобби) потенциальных клиентов или партнеров. Эти же признаки сегментации принимаются за ключевые при выборе средств и времени обращения. Исходя из специфики отобранного сегмента потенциальных клиентов производится определение наиболее эффективного канала, формы, охвата, периодичности и длительности рекламного обращения. Реклама туров, рассчитанных на деловой туризм, может распространяться и через средства массовой информации, и путем «директ-мейла». Распространение рекламных обращений через средства массовой информации характерно для крупных фирм, к-рые предлагают широкий выбор туров по различным видам туризма и имеют достаточно финансовых средств на Р. и маркетинг. Прямая почтовая рассылка бывает эффективна при наличии у туристской фирмы широкой связи с туроператорскими фирмами в различных странах и определенного круга потенциальных и реальных клиентов – фирм, регулярно вынужденных использовать деловые туры.
Религиозный, этнографический, историко-познавательный и нек-рые др. виды туризма целесообразнее рекламировать преиму щественно в местах скопления сторонников того или иного вида туризма: рядом с музеями и театральными центрами, в клубах по интересам, у магазинов, торгующих специфическими товарами (магазины спортивного инвентаря, для охотников и рыболовов и др. ). Для большинства туров, предлагающих отдых и развлечения, Р. должна быть достаточно универсальной и охватывать довольно большое количество сегментов потребителей. В этом случае лучшими каналами распространения Р. являются средства массовой информации и уличная реклама – транспаранты, афиши, щиты, реклама на транспорте. Выбор формы обращения зависит от канала распространения Р., ее целей, периодичности обращения и величины рекламного бюджета. Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения, даже в тех случаях, когда само рекламное объявление по ее заказу выполняется другими организациями. Время рекламного обращения определяется в основном для сезонных туров. Периодичность подачи объявлений: разовый щит на определенный срок; ролик, транслируемый по телевидению несколько раз в день на протяжении декады, месяца или выходящий раз в неделю в рамках одной из программ, и т. д. Цель рекламного объявления во многом определяет каналы распространения, формы и время рекламного обращения. Р. должна достигать своей цели: информирование рынка о наличии продукции фирмы или возможностей фирмы по организации туров для определенных сегментов рынка. Сообщение рекламное может (согласно А. Левинсону) быть: • референциальным, отсылающим к объекту рекламы; • коннотативным, создаваемым в сложной символической игре означаемых; • буквальным, производимым непосредственным сочетанием означающих (слов и образов). Если на бегущей строке туристское агентство воспроизводит следующее рекламное сообщение: «Если Вы не знаете, что хотите, то у нас это есть», буквальное сообщение просто приглашает еще раз проверить, а чего же Вы, собственно, хотите; коннотативным сообщением является сложная смысловая конструкция, апеллирующая к некоторой социальной проблеме и предлагающая путь выхода ич зафиксированной здесь же кризисной ситуации; референциальным сообщением будет конкретное указание на данную туристскую фирму, которая производит туристский продукт, соответствующий латентным, скрытым желаниям объекта рекламного сообщения.
Различают торговую и коммуникативную эффективность Р. Торговую эффективность Р. определяют увеличением процента объеме продаж до и после начала рекламных мероприятий. Коммуникативную эффективность Р. – методом исследований и анкетированных опросов. Р. классифицируется также по средствам, служащим для передачи сообщения. Носители рекламы – любые платные средства, используемые для донесения Р. до целевой аудитории. Формы рекламы весьма разнообразны. Выделяют зрительную, слуховую и зрительно-слуховую Р. Первую группу, наиболее распространенную, образуют печатная, световая, оформительская продукция и фотореклама. Ко второй группе относятся аудиореклама, устные сообщения и объявления. Третью группу составляют теле- и кинореклама, демонстрация образцов в сопровождении текста. I. Зрительные формы. Печатная реклама включает все типы Р., которые создаются полиграфическим методом. Менеджер печатной Р. обязан разбираться во всех тонкостях типографского и рекламно-издательского дела, обладать художественным вкусом, знанием рейтинга периодических изданий, предпочтений различных сегментов потребителей и регионов относительно прессы. Печатная Р. подразделяется на следующие подвиды: 1. Пресс-реклама – вся периодическая печать (газеты, журналы, специализированные журналы, дайджесты – платные и бесплатные). 2. Книжная реклама. В последнее время стало очень престижным помещать рекламные послания в книжные издания, связанные с программами, включенными в туры: путеводители, справочники о стране, художественные книги о странах, маршруты которых предлагаются в программах поездок. Плата за такую рекламу высока и приближается к участию в расходах по изданию и распространению книги, что позволяет поднять имидж фирмы, делая акцент на ее участии в издании или спонсорстве. 3. Буклеты – специальные издания, посвященные фирме или ее товарам. В буклетах вместе с рекламным текстом помещают фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, называют ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывают участие в международных ярмарках и выставках, в политической жизни страны. Буклеты, как правило, печатают на высококачественной бумаге с цветными иллюстрациями и иными элементами оформления. Их вручают посетителям фирмы, на презентациях, выставках или при заключении контракта. 4. Рекламные листовки могут быть черно-белыми и цветными, с иллюстрациями или только с текстовым материалом. Обычно распространяются среди посетителей выставок, ярмарок. 5. Каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами. Каталоги большинства российских туроператоров содержат программы, предлагаемые на следующий сезон. Каталоги могут раздаваться на выставках посетителям, но обычно (из-за дороговизны) распространяются между турагентами и туроператорами. 6. Афиши – крупноформатные рекламные издания, многоцветные, хорошо иллюстрированные. Обычно используются на открытом воз духе, поэтому покрываются водозащитным слоем. 7. Прайс-лист – перечень туров и цен на них. Без иллюстраций. 8. Пресс-релиз – отчет для журналистов о той или иной проведенной акции, используемой в рекламных целях. 9. Календари, аппликации, ярлыки, ручки и т. д. вручаются на месте продажи или проведения рекламных акций. Главным во всех этих видах рекламной продукции является наличие товарного знака или марки фирмы. В печатной рекламе часто применяются так называемые слоганы. (Напр., слоган фирмы «TROYKA» – «С нами солнце ярче»). Световая реклама – это Р. на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Суть такой наружной Р. заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. С помощью наружной Р. нельзя начать рекламную кампанию. Она может помочь ее продолжить и закончить. Наружная Р. включает в себя: неон, билборд, брандмауэр, рекламу на городском транспорте, ротафиши, бегущую строку, сэндвич-менов. Неон – светящаяся Р. на улицах и площадях города, создаваемая с использованием неоновых трубок, волоконной оптики, лазерной техники, различных видов световодов. Билборд – щитовая Р., приобретающая все большую популярность среди туристских организаций. Наиболее известны билборды компаний «Примэкспресс» и «Бегемот». В билбордах дается краткая информация о предлагаемых программах, сопровождающаяся обычно яркой картинкой с указанием телефона и адреса туристского предприятия. Брандмауэр – это глухая стена здания, на к-рой крепится щитовая Р., выкладывается панно или наносится изображение на штукатурку. Обычно Р. на брандмауэре имеет очень большие размеры. Реклама на городском транспорте – используются автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, электропоезда. Ротафиши – стационарные, освещенные изнутри трехгранные призмы, цилиндры, короба, шары с нанесенной рекламой. Электронное табло устанавливается на самых оживленных площадях и улицах, на стенах или крышах домов или монтируется на специальных конструкциях. Бегущая строка – электронное устройство, на к-ром воспроизводится текст рекламного послания. Скорость движения строки можно менять, напр., чтобы дать возможность запомнить цифры телефонного номера. Сэндвичмены – специально подготовленные рекламные работники, носящие на себе щит с рекламной надписью или изображением (как правило, двойной – на груди и на спине) и перемещающиеся по определенному маршруту. II. Аудиореклама. Это Р. по радиопередающим станциям и громкоговорящим каналам связи. Такие каналы существуют в крупных III. Кино и телереклама. В этом виде Р. разграничивают понятия «распространение» и «охват» рекламы. Под охватом понимается потенциальная аудитория станции вещания, а под распространением среднее число фактических телезрителей в данный период времени. Среди различных способов Р. на телевидении основными являются Р. путем финансирования (спонсорство) программ вещания, рекламные ролики фирмы в строго определенные периоды времени, отдельные рекламные объявления. Рекламные ролики. Для создания этого вида Р. туристская организация обычно обращается к профессиональным рекламным агентствам, к-рые снимают Р. р. и размещают его в сетке вещания в определенное время. Рекламные объявления – наиболее доступный вид телевизионной Р.: турфирма извещает о новых маршрутах, ценах, других возможностях и условиях отдыха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|